Feb 07, 2013 19:43
Как известно, в соответствии с принципом свободной конкуренции, в Германии каждый потребитель волен самостоятельно выбирать своего поставщика электроэнергии. Так вот.
1. Энергоснабжающая компания, у которой я в клиентах с 1 февраля, сегодня, 7 февраля, прислала е-мейл-эссе, в котором подробно раскрываются темы энерго-политики страны, закрытие атомных электростанций и общий экономический кризис. В конце же, в том месте, которое даже на самом большом мониторе не увидишь с первого взгляда, находилось уведомление об изменении тарифа. Повышение цен в 2,5 раза. Та же самая энергетическая компания еще пару недель назад присылала мне счет с изначальными тарифами и просьбой оплатить - по почте, 1 страница. Сегодня взгляды изменились и "из любви к окружающей среде" они решили воспользоваться электронной почтой.
Тот, кто меня знает, наверное уже догадался, что я более не являюсь клиентом этой компании; всё улажено. А сколько подобных сообщений ушло в спам чужих электронных ящиков?
2. Примерно месяца 2 назад я проверяла свои счета за 2011 год и не без удивления отметила, что компания снабжавшая меня электроэнергией в том году и обещавшая бонус в 140 евро по завершению первого года, так ничего и не перечислила.
Пишу им письменный запрос. Отвечают: "Вам мол ничего не полагается, так как вы покинули нас до истечения необходимого срока. Ауф видерзен". Не понимаю. Роюсь в интернет форумах и нахожу много ругани, несколько людей с аналогичной проблемой отвоевали свои права в суде. Немецкое общество защиты прав потребителей рекомендует обращаться к адвокатам.
Пишу второе письмо, на этот раз официальное возражения (Widerspruch) примерно следующего содержания: "Вы же сами понимаете, кретины, если я обращусь с этим к адвокату (а я обращусь), то вы дело-то проиграете. За прецедентными случаями далеко в лес ходить не надо". И... к своему еще большему удивлению получаю откровенно хамский ответ: "Вы мол были нашим клиентом с 1.1.2011 до 12.31.2011, а это на 1 день меньше чем год и ничем мы вам не обязаны."
После оного хамства я бы пожалуй действительно не поленилась связаться с адвокатом, но по-дороге придумался другой, более элегантный и простой способ надавить на них и (как я надеюсь) хоть немного подпортить их репутацию. Деньги вернули, но мне до сих пор кажется, что этого мало. Ведь у каждого, кто столкнулся с такой широкомасштабной махинацией есть ответственность и обязанность предупредить остальных.
Так вот, я уже написала письмо той онлайн-платформе, которая рекомендует этого поставщика и не собираюсь умалчивать названия этих компаний здесь - наоборот.
1. Löwenzahn Energie
2. FlexStrom AG
Друзья живущие в Германии, остерегайтесь жуликов!
А сколько людей не уделяет счетам такого внимания? А сколько с растерянной доверчивостью ставит крест после отклонения письменного возражения? Наконец, сколько не имеет времени, желания или возможности противостоять откровенному хамству?
society,
жiтiе мое