Время Золотого века Голливуда было "золотым веком" и для художников по костюмам. Всеми уважаемые люди, имена которых знали даже простые американцы, пользовались большой властью на студиях и, создавая костюмы, не задумывались о их стоимости. Помните, как говорил художник по костюмам Трэвис Бентон: «В случае сомнения - отделка мехом»? И не жалел соболей и норок для кинозвезд. Но больше всего меня восхищают платья, расшитые стеклярусом, вот о них сегодня и поговорим.
Марлен Дитрих
Напомню, что это были времена черно-белого кино, когда визуальный объем в кадре достигался разницей фактур. Очень важно было учитывать светоотражающие и светопоглощающие свойства материалов.
Глория Свенсон в фильме "Музыка в эфире" (1934 г). Художник по костюмам René Hubert.
Платье Кэрол Ломбард из фильма "Мой слуга Годфри". Художник по костюмам Трэвис Бентон
Кларк Гейбл и Джин Харлоу в фильме "Красная пыль". Художник по костюмам Адриан.
Betty Hutton, "The Perils of Pauline", Paramount, 1947, Designed by Edith Head
Поскольку, на экране царили гламур и роскошь, то актрисам часто шили костюмы из блестящих тканей, например, из ламе. Платья, расшитые блестками и стеклярусом тоже были не редкостью.
Джин Харлоу
Adele Jergens
"Harlow", Paramount, 1965, Designed by Edith Head
Блестки были легкими и дешевыми, но они, во-первых, шуршали при ходьбе, во-вторых, не пропускали свет.
Dorothy Lamour 1936
Julie Wilson
К тому же, подозреваю, пайетки могли деформироваться от яркого света софитов (кто хоть раз пытался прогладить платье с пайетками, понимает, о чем я). Помните страшную историю случившуюся с Любовью Орловой во время съемок фильма «Цирк»? «В те времена очень берегли пленку, разрешалось снять только 3 дубля. И за это время, пока устанавливали камеру и свет, жерло пушки, внутри которой были софиты, превращалось в раскаленную сковородку. Любая другая звезда, конечно бы прекратила съемку. Но не Орлова. Она с обворожительной улыбкой уселась на обжигающую пушку и допела песню до конца. Правда, потом артистку увезли в травмпункт, где вместе с колготками и блестками снялась и кожа».
Стеклярус, в отличие от блесток, тяжелый, поскольку, как понятно даже из названия, делается из стекла.
Пишут, что стеклярус был изобретен в XVII веке во Франции. Им вышивали огромные панно для дворцовых интерьеров, поэтому его часто называли «французские обои». Вспомните Стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме (под Санкт-Петербургом), созданный по заказу Екатерины II в 60-х годах XVIII века.
Фото взято из чудесного поста
http://cicerone2007.livejournal.com/56473.html Вернемся к платьям!
Актриса Энн Миллер
Платье, расшитое стеклярусом, весит около 15 кг, но, за счет косого кроя, обтягивает фигуру, как современная лайкра.
Lana Turner
Кадр из фильма "Серенада трех сердец", 1933 г.
Блеск стекляруса был не таким ярким, как у блесток, но создавал впечатление женщины - рептилии, грациозной и опасной.
Промо фильма "Девушка с обложки" (1944 г.), художник по костюмам Трэвис Бентон. Стеклярусное платье подозрительно похоже на платье Марлен Дитрих на фото ниже, вполне возможно, что это оно же.
Марлен Дитрих
Платья, расшитые стеклярусом, тоже таили в себе опасность. Тут можно вспомнить историю Джинджер Роджерс, заказавшую себе у любимого художника по костюмам Бернарда Ньюмена (про историю его платья с перьми я писала
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/309414.html) платье для фильма «Следуя за флотом», расшитое стеклярусом и бисером. В итоге, во время танца Джинджер чуть не выбила тяжелым рукавом зубы Фреду Астеру. Но на замену костюма не согласилась категорически!
Видео тут
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/327268.html Один из самых известных стеклярусных костюмов носит Джин Харлоу - знаменитая платиновая блондинка 30-х гг (которой подражала сама Мэрилин Монро) в фильме «Обед в восемь».
Этот роскошный пеньюар (!), с отделкой из перьев страуса, придумал для нее знаменитый художник по костюмам Адриан.
Еще один костюм от Адриана вызывает восхищение: платье Джоан Кроуфорд из фильма «Невеста была в красном».
Фильм - черно-белый, но платье честно было расшито красным стеклярусом.
Сохранились данные, что десять швей две недели пришивали стеклярус к ткани. Ушло два миллиона стеклярусин, и платье весит 13 кг. Стеклярус нашивался по тому же принципу, что и сегодня на платья от-кутюр - цепным стежком с помощью специального крючка по заранее размеченной ткани.
Видео, кому интересно:
Click to view
Чаще вссего, к такому платью ставилась блестящая подкладка, которая еще больше отражала блеск бусин.
Кроуфорд репетировала в муслиновом платье - дубле, чтобы сохранить основной наряд для съемок. В Голливуде того времени всегда делали макет платья из муслина, на котором художник по костюмам отрабатывал все линии и пропорции, уточнял у актрисы, насколько удобно она в нем себя чувствует, а также, показывал модель для утверждения режиссеру. Несмотря на то, что фильмов выпускалось много, но и на подготовку времени хватало.
Закройный цех на МГМ
Сдача костюма режиссеру и актрисе. В центре - Адриан.
Процесс работы над костюмом в мастерской МГМ.
И хотя платья, расшитые стеклярусом в голливудских фильмах 30 - 40 - х гг. не редкость, до сегодняшнего дня дожили единицы. Ткань, на которую нашивались бусины, была тонкой, стеклярус - тяжелым, костюмы хранили на вешалках. В итоге, под весом стекла ткань рвалась… То, что платье Кроуфорд сохранилось в прекрасном состоянии - чистая случайность. Работница склада убрала его в коробку, вместо того, чтобы повесить на вешалку, да так про него и забыли. Сегодня оно находится в Museum at the Fashion Institute of Technology.
Мои посты на похожую тему:
Марлен Дитрих и ее "иллюзорные платья"
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/328729.html История платья в перьях Джинджер Роджерс.
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/309414.html Женские хитрости. "Голые платья" в фильме "В джазе только девушки".
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/139231.html Ссылки по теме:
http://silverscreenmodes.com/skin-beads-in-film-and-fashion/http://www.ctv.by/новости/любовь-орлова-первая-советская-кинозвезда-прибегшая-к-помощи-пластической-хирургии