Сегодня Золотой век Голливуда немыслим без его ярких звезд Джинджер Роджерс и Фреда Астера. И это не только прекрасный танцевальный дуэт - это живое воплощение гламура, роскоши и искрящего позитива. Фред Астер был настоящим голливудским денди, шил свои костюмы (в том числе и сценические) только в Лондоне, и, как сам впоследствие вспоминал, попил немало крови у портных с Сэвил-Роу. Где приобретала одежду для жизни Джинджер, не знаю, но для фильмов ее платья придумывал ведущий художник по костюмам RKO Pictures Бернард Ньюмен.
кадр из фильма "Цилиндр"
Самым известным платьем за всю его карьеру (и одно из самых легендарных платьев за историю кинематографа) стало платье, расшитое перьями страуса из фильма «Цилиндр».
Click to view
Длинные перья плавно и нежно движутся в такт мелодии «Щека к щеке», вызывая вздох восхищения... Идея создания этого наряда принадлежала Джинджер: она заказала Ньюмену платье чистого синего цвета («оттенка картин Моне», как писала она в своей автобиографии), чтобы красиво гармонировать с черно-белым фраком Фреда (ну и пусть, что фильм был черно-белым, все равно художники по костюмам искали красивые цвета, которые эффектно бы смотрелись даже на черно-белой пленке). Перья должны были обрамлять атласное платье по горловине, вырезу спины и от бедер спускаться на подол.
Эскиз платья.
И как любой роскошный наряд Ар деко, платье Джинджер дополняли блестящие ювелирные украшения. Эти сочетания разных фактур - перьев, атласа, блеска украшений - тоже яркая примета кинематографа той поры, о чем я уже не раз писала.
Платье спереди
и со спины
К тому же, перья продолжали движения актрисы, что делало танец законченным и эффектным.
кадр из фильма "Цилиндр"
Когда платье было завершено (оно обошлось студии в 1500 доллларов) и его привезли на съемочную площадку, режиссер Марк Сэндрич пришел в гримерку и сказал, что белое платье из фильма «Веселый развод» (1934) было намного красивее. Он предложил Джинджер снова надеть старое платье. Роджерс сразу же позвонила своей матери, Леле Роджерс, которая фурией влетела на студию и кинулась на защиту интересов дочери. Мать и дочь твердо стояли на своем, и Джинджер даже пригрозила уйти с картины, если ей не дадут сниматься в этом платье. Режиссер уступил и разрешил его надеть на репетицию... Вот тут и начался кошмар: отрываясь от платья, перья стали летать по воздуху, лезть в рот поющему Астеру, цепляться к его костюму... Им, видимо, тоже хотелось свободно кружиться в танце, жаль только, что этого никто не оценил. Астер был в бешенстве, позже он более добродушно вспоминал: "Перья начали летать так, будто на курицу напал койот... Они летали в воздухе, похожие на миллионы бабочек».
кадр из фильма "Цилиндр"
Всю ночь костюмеры пытались укрепить перья на платье, но все равно, не смогли добиться идеального эффекта. Тем не менее, сцена была снята, а спустя четыре дня Фред прислал Джинджер маленькую, белую коробочку, перевязанную бантом, в которой лежал золотой чарм в виде перышка для ее браслета с запиской: «Перья! Я люблю вас!» - что и говорить, поступок истинного джентльмена! Как там говорят французы: "Если женщина не права, пойди и извинись!"))