Поскольку я в субботу читаю лекцию о мужском стиле, то решила сегодня выложить пост на близкую тему.
Фильм «Великий Гэтсби», снятый в далеком 1974 году - это образец прекрасной работы художника по костюмам с мужским стилем.
На его примере можно многому научиться и многим вдохновиться.
Стиль мужской одежды «Великого Гэсби» я бы назвала «американский, спортивный, щегольский».
Извиняюсь за качество скриншотов. Лучше посмотреть (пересмотреть) сам фильм :)
Понимаю, что вы, прочитав слово «спортивный» скорее всего представите себе такие «потные» виды спорта, как футбол или баскетбол. Но я имею в виду совсем другое: крикет, теннис, яхтенный спорт. Отсюда в фильме: белые джемпера, синие блейзеры, двухцветные ботинки.
На Гэтсби - Рэдфорде - чудесный белый свитер для крикета. Единственное отличие: на нем нет ярких полосок по краю.
Синий блейзер с белыми брюками - прекрасный вариант для курортного вечера. Если бы блейзер был двубортным, мы назвали такой стиль "яхтенным". Однобортный же нас отсылает всего лишь к английским "гребным клубам".
В фильме речь идет об американских аристократах 20-х годов, проводящих свои летние дни в роскошных загородных домах на Лонг-Айленде. Жара, духота, скука. Чем занимаются дамы, нам не рассказывают, а вот мужчины играют в поло, катаются на яхтах, проводят дни в спортивных клубах.
Есть еще одно очень простое объяснение такому большому количеству спортивной одежды в фильме. Практически все мужские костюмы были отобраны художником по костюмам Зиони В. Олдридж из уже готовой коллекции «Polo - 74» американского дизайнера Ральфа Лорена.
История взаимоотношении Олдридж и Лорена сильно напоминает скандал вокруг
«Черного лебедя». Премьера фильма вызвала вокруг себя большой ажиотаж именно из-за красивых костюмов, и Олдридж заслуженно получила за них Оскар.
После того, как журнал GQ опубликовал репортаж о фильме и фотографии суперпопулярного тогда киноактера Роберта Рэдфорда в костюмах из «Великого Гэтсби», написав, что мужские костюмы в фильме - от Ralph Lauren, дизайнер начал активно использовать эту информацию для самопиара.
Часто он сильно увлекался и заявлял, что без него у Олдридж ничего хорошего бы не вышло. Она же настаивала на том, что Ralph Lauren был приглашен в фильм только в качестве портного и, что в принципе, это все мог сделать и другой дизайнер. На мой взгляд, вклад обоих художников в эту картину очень важен. Олдридж соответственно драматургии фильма создала единую, органичную картинку. Но и Лорен добавил изыска своими прекрасными, узнаваемыми по стилю костюмами и трикотажем.
На самом деле, работа над костюмами к фильму происходила так.
Художника по костюмам пригласил режиссер Джек Клейтон за два месяца до съемок. Понимая, что времени для производства костюмов к фильму мало, Зиони согласилась посмотреть костюмы молодого дизайнера Ральфа Лорена. Отбирая модели, она руководствовалась идеей одеть всех героев в рокальные, легкие, пастельные цвета.
Невольно вспомнилась
"Мария - Антуанетта" С. Копполы, где источником вдохновения для цветовой палитры послужила пачка печенья - макарони.
Фактуры женских платьев, изготовленных в мастерских художницы Барабары Матеры, нежны и воздушны, расшиты блестками и бисером.
Дамы беспечны, словно порхающие в гудящем, знойном небе бабочки и стрекозы, машущие прозрачными, переливающимися крылышками. Даже шляпки героинь от Woody Shelp поддерживают это впечатление.
Очень кстати тут пришлись и настоящие украшения от Картье.
К таким дамам невозможно испытывать плотские чувства, до них даже дотронуться страшно - вдруг осыпется пыльца с крылышек? Поэтому муж Дэйзи нашел себе вульгарную, но вполне земную девицу на стороне. Ее живая сексуальность передана через кричащие, яркие туалеты.
Мужчины своими костюмами поддерживают гамму нарядов дам. Герои, хоть и более приземленные существа, но все-равно, живут в совершенно другом, чем мы с вами, мире.
Сам главный персонаж - Джей Гэтсби, влюбленный в образ Дэйзи, стремится всем своим внешним видом соответствовать ее эстетике. Без нее он носит вполне темные, «цвета земли» костюмы. Если уж сравнивать всех с насекомами, то Гэтсби - трудяга - жук или муравей.
Но рядом с Дейзи, он "меняет свой окрас" под нее и становится зефирно - марципановым.
Пишут, что розовый костюм - единственный, сшитый специально для фильма Р. Лореном. Все остальные повседневные туалеты взяты из готовой коллекции. Фрак и смокинг шили в мастерских художницы Барабары Матеры.
Очень характерна сцена, где главный герой демонстрирует гостям свой гардероб.
Если вы внимательно посмотрите на коробки, то увидите, что на них написано: "Turnbull & Asser". Сорочки для фильма были изготовлены самой известной британской фирмой. В 1960-е - "свингующие" она одной из первых стала шить рубашки ярких расцветок.
Рубашки именно этой фирмы любил Черчилль, принц Чарльз носит рубашки и галстуки только этой марки. И, кстати, именно в них мы всегда видим в фильмах Джеймса Бонда. Пожалуй, это единственная постоянная величина в костюме знаменитого шпиона, сорочки "Turnbull & Asser" носили все актеры, исполняющие роль Агента 007.
Фирма даже создала в 2006 году специальную вечернюю рубашку "Джеймс Бонд Казино Рояль".
"Это самые красивые рубашки, которые я видела!», - сказала героиня Мии Фэрроу и заплакала, сраженная утонченностью качества мужских сорочек.
Гэтсби доставал сорочки из шкафа и подбрасывал их в воздух. Падая, они были похожи на изысканные, экзотичные орхидеи... Роскошный продакт-плейсмент!
В контексте фильма эта сцена еще больше делает акцент на желании Гэтсби уйти от самого себя, стать похожим на американских аристократов - бездельников с их непрактичными светло - праздничными нарядами.
Он тщательно скрывает от окружающих, что зарабатывает деньги, и способ, которым он это делает, поскольку работа, с точки зрения арендаторов вилл Лонг-Айленда - это что-то грязное и вульгарное. В мире бабочек и мотыльков, беспечно порхающих среди цветов, нет места трудягам - муравьям.
Еще мне хотелось бы обратить ваше внимание, на то, что любой костюмный фильм несет на себе отпечаток моды тех лет, в которые он снимался. В «Великом Гэтсби» это: воротники и лацканы мужских костюмов, открытые, хотя и немного разбеленные, цвета, женские шарфы и шляпы.
И все-равно, фильм и сегодня смотрится с большим удовольствием. Если существуют «фильмы - иконы стиля», то эту экранизацию обязательно нужно отнести к этой категории.
Ральф Лорен не забывает фильма, принесшего ему популярность. Увидев его последнюю женскую коллекцию Ralph Lauren SS 2012 все сразу хором ее окрестили "Великий Гэтсби".
И последняя капля дегтя в бочке меда: грядет новая экранизация с Лео Ди Каприо в главной роли. Что ж, поживем - увидим.
Мои посты о мужском стиле в кино:
ГЕРЦОГ ВИНДЗОРСКИЙ И БЕРТИ ВУСТЕР
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/2630.html МУЖСКОЙ КОСТЮМ В ЛУЧШЕМ ДРАМАТИЧЕСКОМ СЕРИАЛЕ 2010 ГОДА "ПОДПОЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ"
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/43786.html «ПУАРО АГАТЫ КРИСТИ». СТИЛЬ В ДЕТАЛЯХ.
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/72147.html ТОМ ФОРД: СТИЛЬ ДИЗАЙНЕРА - СТИЛЬ КИНО
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/19086.html "НАЧАЛО": СТИЛИ ИЗВЛЕКАТЕЛЕЙ СНОВ. ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ ДЖЕФФРИ КЕРЛАНД
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/13709.html Ссылки по теме:
Скачать фильм
http://kinozal.tv/details.php?id=501362о художнике по костюмам
http://www.guardian.co.uk/film/2011/jan/27/theoni-aldredge-obituaryСпортивная мужская коллекция Лорена
http://www.ralphlauren.co.uk/family/index.jsp?categoryId=4051101о рубашках
http://en.wikipedia.org/wiki/Turnbull_%26_Asser