Leave a comment

Comments 94

vera_every April 6 2015, 22:04:21 UTC
Читала и сравнивала со своим опытом, хотя мое воспитание крестьянским не назовешь, но все же. Дом у бабушки был свой. Сад-огород, куры, кролики. И многое из описанного вами я сама успела попробовать: кроликов обеспечивала едой я, причем не только вручную, но и серпом. Огородные работы - все, что можно было поручить, поручали. Всякие дворовые и хозяйственные дела - уборка в доме, подметание от крыльца до калитки, укладка поленниц, воды с колонки принести, да мало ли... И все это считалось за должное, сделаешь - не похвалят, а вот не сделаешь... Наградой считался сам результат труда и звание бабушкиной помощницы.

Reply

l_eriksson April 7 2015, 11:51:04 UTC
Да, быть помощницей - это было высокое и гордое звание.
А я еще подумала - почему в филине никто не держал кроликов? Неужели от того, что полно было зайцев? Однажды мы привезли тете, маминой сестре, кроликов, но она их очень скоро после нашего отъезда кому-то отдала - главными животными там все-таки были коровы и овцы. Даже свиней в деревне не было ни у кого. Зато пчелы - через два дома на третий. Идешь по деревне то медленно, то быстро - страшно же, укусят, а ульи держали прямо в огородах, правда, огромных, но с весьма условными заборами.
и колонок не было, даже в трифоне - за 7 км, где была школа-восьмилетка. За водой ходили на реку, кусь, а еще были "ключи" - колодцы без срубов. В земле - как будто окошко в рамке.

Reply

vera_every April 7 2015, 13:31:05 UTC
Кроликов может потому не было, что возни с ними много, а прибыль весьма условная. Им же травы, как корове надо! Они жуют целый божий день. Моя бабушка держала кроликов по двум причинам: кормежка их была возложена на меня, и шкурки были нужны для зимних шапочек нам с сестрой (вязанными было не обойтись, а покупать мех - не по карману).

Reply

l_eriksson April 7 2015, 16:02:02 UTC
У меня помимо моего личного и довольно краткого опыта кролиководства (между Настей и Ильей затеянного), были перед глазами три великих примера. 1 - мамина хорошая знакомая Прасковья (про которую все говорили, что ей бы бороду по ее уму и характеру), которая нам дарила на Новый год и на Пасху по тушке. 2 - мой старый друг Циник, который стимулировал рождаемость кроликов молотком: показывал "ленивым" крольчихам орудие и говорил - "а вот не родишь крольчат - я тебя убью!", и крольчихи тотчас принимались за дело. 3 - это дед Ирма, у которого в детстве было 3 страсти - голуби, кролики и фикусы. Кроликами он помогал маме спасаться от нужды, голуби были статусным хобби - это все равно что для современного подростка не играть ни в какие компьютерные игры и не присутствовать в соцсетях. Но самого большого успеха он достиг в фикусах.Но это совсем другая история - уже про еврейское воспитание.

Reply


chugaylo April 7 2015, 09:09:58 UTC
Очень разумная система!
Сейчас труд часто воспринимается, как обуза, нечто неприятное, в отличие от развлечения, отдыха.

Reply

l_eriksson April 7 2015, 11:41:24 UTC
Да, это так. Но все-таки есть люди, которые любят свою работу, но как правило, они признаются в этом как-то стыдливо.

Reply

chugaylo April 8 2015, 09:24:55 UTC
Со временем положение должно измениться, иначе мы далеко не уедем!

Reply

Трудиться или работать? aidriss May 3 2015, 07:44:47 UTC
Приобщение к труду в деревнях с малых лет являлось жизненной необходимостью и во многом предопределяло судьбу данного индивидуума, но вот прошли годы и большинство стало жить в городах. Труд подменили работой и например работа в КБ, НИИ или вообще каким-нибудь продавцом или риэлтором являются не такой очевидной пользой для себя или общества, как например по дому и хозяйству. В связи с чем человеку который предоставлен сам себе (над ним довлеют лишь законы и совсем немного нормы морали) часто выбирает путь наименьшего сопротивления и ищет работу не сложную не полезную но высокооплачиваемую. В связи с чем лично я делаю вывод, что человек привыкший к труду, то есть очевидному дающему конкретный результат и понимаемый индивидуумом как часть общего дела по пути к благу не имеет ничего общего к работе которая сейчас является основной формой заработка. Есть исключения, например человек метёт дворы и искренне верит что он несёт благо очищая город от мусора тем самым стараясь делать это качественно, или конструктор в КБ который сидит не для ( ... )

Reply


karmit April 8 2015, 00:00:49 UTC
Очень интересно и познавательно. У нас все было по-другому. Мы жили вместе с мамиными родителями, дед был из села. Разговоров особых не вел, был суровый. Так что детей заставляли что-то делать. Было много работ на огороде. С тех пор меня н затащишь заниматься огородом. А муж - совершенно городской человек - когда у нас был свой дом, очнеь любил возиться в нашем саду, и у него все росло, хотя он все делал методом тыка.

Reply


Труд и уважение к старшим — основы крестьянского восп livejournal April 28 2015, 20:31:07 UTC
Пользователь lj_magazine сослался на вашу запись в своей записи «Труд и уважение к старшим - основы крестьянского воспитания» в контексте: [...]
«За глумление ребёнка над старцем или калекой, как правило, последует порка. За передразнивание пьяного, заики или человека с тиком - очень строгий разбор полетов».
... )

Reply


Труд и уважение к старшим — основы крестьянского восп livejournal April 28 2015, 23:18:00 UTC
Пользователь marat2012 сослался на вашу запись в своей записи « Труд и уважение к старшим - основы крестьянского воспитания» в контексте: [...] обходиться без насилия и - в большинстве случаев - даже без принуждения. Обсудить в блоге автора [...]

Reply


Leave a comment

Up