Да, школьное образование имеет иногда такой негативный момент, что эти знания превращаются в убеждения и перестаешь видеть. Смотришь на картинку и видишь всяких там богов, ритуалы, а ведь всё это просто технические устройства. Которыми пользуются простые смертные, и которые изобретены такими же смертными
(
Read more... )
Comments 5
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Технологии.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Да, у звука, оказывается, много интересных свойств и если мы не используем это, то не факт, что этим не пользовался кто-то другой.
Данный ролик мне еще один момент вскрыл - иероглифы. Я раньше как-то не обращал на них внимание особо (всё то же школьное воспитание - "мы не понимаем, их читают только специалисты"), а ведь их тоже можно трактовать как инструкцию пользования, да и значки эти, после просмотра этого автора, стали теперь больше напоминать наши значки, которые мы используем для обозначения действий над кнопками или на компе. Вообще по другому взглянул на всё это.
Тут недавно наткнулся в одной группе по истории на свежие фото раскопок и реставрации Помпей - там были их гидротехнические сооружения. Они почти один в один как гидрика в Мачу Пикчу и других древних "городах" Южной Америки. Для работы этих сооружений требовалась особым образом подведенная вода, конфигурации из камня, скальное основание и, конечно же, много чего еще, чего мы уже не видим и не увидим - особенно их знания. Так вот - про Помпеи. Не нашел фото оттуда, ( ... )
Reply
Reply
Вопрос, конечно, интересный - откуда взялся, но, на мой взгляд, важнее другой вопрос - а соответствуем ли мы тому, что определяется как "человек"? И правильно ли мы определяем для себя те цели и задачи, которые можно считать "человеческими"?
Я не знаю, просто когда-то задумался над этим - вопрос "кто или что есть человек" - и как-то был сильно разочарован. Дело тут в том, что есть некий набор ценностей и "стандартов", с помощью которых все и каждый определяет себя и окружающих как людей. Как выяснилось - большинство определяет людей и себя как человека по простому набору - умение взаимодействовать с окружающими, умение выжить в конкурентной борьбе с себе подобными, умение добыть ресурсы для "достойного" существования, умение обучаться некоторым действиям для добычи ресурсов. Всё - этого достаточно для того, чтобы тебя определили как человека. Некоторых животных тоже можно обучить и далее по вышеприведенным пунктам. Их можно отнести к людям? И случайно ли возникшая в последнее время тенденция по уравниванию прав животных и человека? ( ... )
Reply
Leave a comment