Москва троллейбусная

Oct 26, 2015 07:16

В эту пасмурную осеннюю субботу Москва заиграла яркими красками: по центру столицы прошла колонна троллейбусов всех цветов радуги. Это уже ставшая традицией инициатива мосгортранса показывать музейные экспонаты в движении ко дню начала работы определённого вида общественного транспорта. Весной были трамваи, летом - автобусы, завершают транспортный год троллейбусы. Впрочем, несмотря на то, что погода не располагала к прогулкам, народу пришло ничуть не меньше, чем на предыдущие выставки, а посмотреть было на что! А для тех, кто не смог увидеть, предлагаю рассказ с картинками.



1. В этот раз был подготовлен сюрприз: колонну открывал гость из Петербурга. Специально для парада троллейбусов привезли ЯТБ-1



2. ЯТБ выпускались на Ярославском автозаводе в 1936-1937 годах. Эта машина сменила самые первые троллейбусы ЛК, которые не сохранились



3. Впрочем, до недавнего времени считалось, что троллейбусы ЯТБ-1 тоже не сохранились, однако под Петербургом относительно недавно был найден кузов троллейбуса



4. Он использовался сначала как жилое помещение, потом как хозяйственное, на месте кабины стоял рукомойник



5. Кузов выкупили для музея городского электротранспорта и восстановили оригинальный вид



6. И не просто отреставрировали, а вернули работоспособность, благодаря чему троллейбус и участвовал в праздничном шествии в Москве



7. Собственно именно эта машина в Москве ни разу не работала, это первый визит в Москву данного троллейбуса практически за 80-летнюю историю



8. К слову, ЯТБ-1 увидеть гораздо проще, чем остальных участников парада, достаточно приехать в Петербург и посетить музей горэлектротранспорта. У Мосгортранса музея всё ещё нет, поэтому лицезреть раритетные троллейбусы удаётся только на специальных выставках



9. Синий троллейбус Булата Окуджавы - МТБ-82Д, первый в цельнометаллическом корпусе.



10. Дизайн позаимствован у американского автобуса "Дженерал моторс". Также у него есть тёзка-трамвай.



11.



12. ТБЭС-ВСХВ, троллейбус для экскурсий по ВДНХ (в прошлом ВСХВ).



13. В 1954 году на ВДНХ открыли (по легенде - по инициативе Хрущёва) специальную кольцевую линию троллейбуса длиной 9,5 км для экскурсионных маршрутов



14. Экскурсии продолжались вплоть до 1970-х годов



15. Салон отличала большая площадь остекления - специально для осмотра всех достопримечательностей



16. Дальнейшее развитие экскурсионный троллейбус получил на городских маршрутах



17. У троллейбуса СВАРЗ-МТБЭС остекление уменьшилось, а прочность кузова усилилась



18. В салоне сохранившийся аппарат по продаже билетов



19. ЗиУ-5, самый массовый троллейбус 60-х



20. В СССР всего использовалось более 16 тысяч машин



21. Отражаемся в витринах



22. Последователь - ЗиУ-5Г



23. Отличался от ЗиУ-5 умом и сообразительностью задним маршрутоуказателем-скворечником и более совершенной электрической схемой



24. Основной троллейбус Москвы 70-80-х годов (а кое-где и до сих пор), ЗиУ-9



25. Первый советский троллейбус, сделанный под европейские стандарты



26. Собственно с него и пошла многочисленная череда троллейбусов, которые все по сути модификации



27.



28. Красота!



29. АСКМ-101, троллейбус 90-х годов



30. Выпускался в Беларуси, на минском заводе Белкоммунмаш



31. Современный троллейбус ТролЗа-5275, до недавнего времени работал на московских маршрутах



32. КТГ-1 - грузовой троллейбус



33. Он же троллейкар, использовался в том числе как лаборатория на колёсах



34. Помимо электрического, имеет также и двигатель внутреннего сгорания, благодаря чему может работать без контактной сети, или там, где она повреждена



35. В параде также участвовали специальные тематические троллейбусы, приуроченные к году литературы



36. Есенин



37. Паустовский



38. Маяковский, мне больше всего понравился



39. Такие троллейбусы работают на маршруте Б по Садовому кольцу и значительно оживляют поездку. И на параде были очень уместны



40. Троллейбусы прошли по Кутузовскому проспекту, Новому Арбату, Садовому кольцу, Комсомольскому проспекту, Лужнецкой набережной и выстроились на Фрунзенской набережной



41. Горожане и гости столицы сначала удивлялись, потом были в восторге



42. И конечно, все фотографировали



43. А уж на самой выставке яблоку негде упасть, и вновь - море восторгов, особенно у детей



44.



45.



46. Реконструкторы всегда уместны и оживляют любую ретровыставку



47. В своё время были мысли убрать троллейбусы с центральных улиц Москвы, надеюсь, такие мероприятия позволят их сохранить



48. Спасибо Мосгортрансу за организацию парада, возможность проведения съёмки и за бережное отношение к истории и технике



мосгортанс, выставка, ретро, Москва

Previous post Next post
Up