116 лет московскому трамваю. Депо имени Апакова

Apr 11, 2015 18:33

У московского трамвая день рождения, и вроде бы дата-то не круглая, однако, решили её отметить. До этого на моей памяти праздновались только юбилеи: 110 и 115 лет, последний из этих парадов я не посещал по причине большого количества народу. Собственно, ввиду этого в этот раз тоже идти не было большого желания, но удалось аккредитоваться на сам парад.
Место старта было на Шаболовке, возле депо имени Апакова. Помимо того, что удалось осмотреть музейные трамваи в спокойной обстановке, получилось попасть в само депо. Собственно, об этом и будет первая часть рассказа. Про сам парад - позже.





1. Депо имени Апакова - первое транспортное предприятие, знакомое со студенческих времён. Общежитие находилось на линии 26 трамвая, звуковые объявления прочно врезались в память.



2. Были планы снести депо, но, к счастью, удалось его отстоять



3. Административное здание со стороны собственно депо



4. Почти все трамваи на линии



5. Заходим внутрь



6. Трамвай А, по маршруту которого и проходил парад



7. Самое интересное в депо - это спецтехника. Вот поливомоечный вагон.



8. Снегоочистители



9.



10. Осторожно, модерн трамвай



11.



12. Рельсошлифовщик на базе КТМ-5



13. Такие вагоны в параде не участвовали, а жаль, было б интересно.



14. Мойка вагонов перед выходом на линию.



15. Трамвай ЛТ-10 (завод Лугансктепловоз). Короткое время использовался для пассажирского движения. Надеюсь, также попадёт в музей и будет участвовать в парадах.



16. Выходим на линию.



17. Депо - старейшее действующее в Москве.



18. Щётки



19. Скоро день Победы



20. Возвращаемся к парадным трамваям. Часть линии на Шаболовке, включая разворотный круг, перекрыта



21. Вагон Ф (фонарный).



22. Его салон освещался хрустальными фонарями, а стоячие места не предусматривались



23. БФ - Бесфонарный.



24. Коломенский моторный.



25. Вагон снимался во многих фильмах: «Место встречи изменить нельзя», «Мастер и Маргарита», «Покровские ворота»



26. Многие детали - из дерева



27. Все вагоны - в отличном состоянии



28. МТВ-82. Вагон выпущен Тушинским заводом, этот вагон уже цельнометаллический.



29. На таких вагонах кошерно приезжать к зданию на заднем плане.



30. Вагон РВЗ-6 (Рижский вагоностроительный завод). Не выдержал конкуренции с чешскими татрами и завод переквалифицировался на выпуск электричек



31. Салон вагона



32. Билетопечатающий автомат по продаже билетов.



33. Кабина



34. Очень приятный экстерьер.



35. Tatra Т2. Первый чешский трамвай в Москве, после этого татры прижились и эксплуатируются до сих пор (более современные). Данный вагон использовался как сарай, но был восстановлен. Уровень реставрации привёл в восторг представителей завода «Татра».



36. Tatra Т3. Близка уже к тем трамваям, которые ходят по Москве сейчас, но основное отличие - две двери.



37. Tatra T6B5.



38. Салон вагона.



39. Tatra T7B5. Несерийный вагон, однако помню его на линии около Щукинской.



40. Новый экспонат музея - вагон ЛМ2000. Был выпущен ПТМЗ для Москвы в габарите татры, однако в серию не пошёл. В студенческое время ездил на нём пассажиром совсем я старый стал



41. Колонну сопровождали автомобили милиции соответствующего времени



42. Москвич до финиша не добрался :(



43. Волга



44. РАФ тоже остановился на полпути



45. Бобик УАЗ



46. Последние приготовления перед выходом



47. Пора отправляться. Мы с kronos заняли места в КП (Коломенский прицепной)



48. Тёплый ламповый



49. Не поездка, а удовольствие



50. Окно, из которого выполнены кадры во время парада, но об этом - в следующей части.



Спасибо пресс-службе Департамента Транспорта г. Москвы и ГУП "Мосгортранс" за праздник и организацию съёмки!

трамвай, депо, мосгортанс, фото, Москва

Previous post Next post
Up