У московского трамвая день рождения, и вроде бы дата-то не круглая, однако, решили её отметить. До этого на моей памяти праздновались только юбилеи: 110 и 115 лет, последний из этих парадов я не посещал по причине большого количества народу. Собственно, ввиду этого в этот раз тоже идти не было большого желания, но удалось аккредитоваться на сам парад.
Место старта было на Шаболовке, возле депо имени Апакова. Помимо того, что удалось осмотреть музейные трамваи в спокойной обстановке, получилось попасть в само депо. Собственно, об этом и будет первая часть рассказа. Про сам парад - позже.
1. Депо имени Апакова - первое транспортное предприятие, знакомое со студенческих времён. Общежитие находилось на линии 26 трамвая, звуковые объявления прочно врезались в память.
2. Были планы снести депо, но, к счастью, удалось его отстоять
3. Административное здание со стороны собственно депо
4. Почти все трамваи на линии
5. Заходим внутрь
6. Трамвай А, по маршруту которого и проходил парад
7. Самое интересное в депо - это спецтехника. Вот поливомоечный вагон.
8. Снегоочистители
9.
10. Осторожно, модерн трамвай
11.
12. Рельсошлифовщик на базе КТМ-5
13. Такие вагоны в параде не участвовали, а жаль, было б интересно.
14. Мойка вагонов перед выходом на линию.
15. Трамвай ЛТ-10 (завод Лугансктепловоз). Короткое время использовался для пассажирского движения. Надеюсь, также попадёт в музей и будет участвовать в парадах.
16. Выходим на линию.
17. Депо - старейшее действующее в Москве.
18. Щётки
19. Скоро день Победы
20. Возвращаемся к парадным трамваям. Часть линии на Шаболовке, включая разворотный круг, перекрыта
21. Вагон Ф (фонарный).
22. Его салон освещался хрустальными фонарями, а стоячие места не предусматривались
23. БФ - Бесфонарный.
24. Коломенский моторный.
25. Вагон снимался во многих фильмах: «Место встречи изменить нельзя», «Мастер и Маргарита», «Покровские ворота»
26. Многие детали - из дерева
27. Все вагоны - в отличном состоянии
28. МТВ-82. Вагон выпущен Тушинским заводом, этот вагон уже цельнометаллический.
29. На таких вагонах кошерно приезжать к зданию на заднем плане.
30. Вагон РВЗ-6 (Рижский вагоностроительный завод). Не выдержал конкуренции с чешскими татрами и завод переквалифицировался на выпуск электричек
31. Салон вагона
32. Билетопечатающий автомат по продаже билетов.
33. Кабина
34. Очень приятный экстерьер.
35. Tatra Т2. Первый чешский трамвай в Москве, после этого татры прижились и эксплуатируются до сих пор (более современные). Данный вагон использовался как сарай, но был восстановлен. Уровень реставрации привёл в восторг представителей завода «Татра».
36. Tatra Т3. Близка уже к тем трамваям, которые ходят по Москве сейчас, но основное отличие - две двери.
37. Tatra T6B5.
38. Салон вагона.
39. Tatra T7B5. Несерийный вагон, однако помню его на линии около Щукинской.
40. Новый экспонат музея - вагон ЛМ2000. Был выпущен ПТМЗ для Москвы в габарите татры, однако в серию не пошёл. В студенческое время ездил на нём пассажиром совсем я старый стал
41. Колонну сопровождали автомобили милиции соответствующего времени
42. Москвич до финиша не добрался :(
43. Волга
44. РАФ тоже остановился на полпути
45. Бобик УАЗ
46. Последние приготовления перед выходом
47. Пора отправляться. Мы с
kronos заняли места в КП (Коломенский прицепной)
48. Тёплый ламповый
49. Не поездка, а удовольствие
50. Окно, из которого выполнены кадры во время парада, но об этом - в следующей части.
Спасибо пресс-службе Департамента Транспорта г. Москвы и ГУП "Мосгортранс" за праздник и организацию съёмки!