Jun 06, 2023 13:18
Мне нейронка рассказала, что древние университеты больше полагались на академическую деятельность студентов во время всего периода, а не на формальные выпускные экзамены. "требовалось проявлять понимание и умение применять полученные знания в реальной ситуации"
Можно оспорить как исторический факт, просто в поисковиках тяжело прогугливать как там было в реальности, не зная правильных ключевиков. Но как идея мне нравится.
Я думал о том, что современные университеты предельно формализованы на странные метрики. А еще о том, что государство и общественные проекты считают необходимым запускать свои лапки, внедрять свои программы - где диверсити, где патриотизм.
Поэтому я пришел к мысли, что университеты следовало бы перезапустить, можно с начала, по древнему принципу - пять профессоров, которые читают лекции, обсуждают вместе с учениками, затем строят что-то, что может взлететь, сесть, поехать, построить, само вступить в дискуссию.
Скелет такого правильного, в смысле "очищенного", образования - именно в рабочей передаче работающих знаний или кодекса наблюдений. Создать такой новый "университет" можно даже одному мультимиллионеру, но лучше кучке. Хотя в наше время оборудование стоит намного дороже, чем в древности - в некоторых областях намного дороже, чем даже годовое содержание десятка профессоров.
Идея хорошая, проверять я это конечно не буду. Я полагаю, что подобные структуры уже создаются или будут создаваться. Но из-за зарегулированности официального образования это все обрастает другими ключевиками и называется, вынуждено называться иначе.
Но современное высшее образование - это совсем не то, что древние универы. Дипломы - это мусор, сила в знании.
Если бы студента все годы тренировали в диспутах, ему бы и нейронка - генератор рефератов - не понадобилось бы.
твиттер