Мне нейронка рассказала, что древние университеты больше полагались на академическую деятельность студентов во время всего периода, а не на формальные выпускные экзамены. "требовалось проявлять понимание и умение применять полученные знания в реальной ситуации
(
Read more... )
Comments 53
Reply
но проверить это мы не сможем )
Reply
Reply
В наше время высшее образование не нужно совсем. Нужно в ходе среднего образования научить человека самостоятельно добывать знания из сети и книг. А университеты должны превратиться в многопрофильные научные центры, где профессора с учениками делают реальную научную или инженерную работу, передавая по ходу её ученикам те знания и навыки, которые в книгах пока выразить не удалось. А многопрофильным это заведение должно быть для того чтобы общались специалисты разных профессий и перекрестно опыляли друг друга идеями.
Reply
Или же нужно элитное среднее образование, где этому будут (желающих и способных к этому) учить...
Reply
я тоже вижу в этом один сильный минус.
На мой взгляд, это "самостоятельно"
Самостоятельность - одна из тяжелейших дисциплин, которую вдобавок невозможно проверить и пройти с учителем.
Поэтому только совместные диспуты, проекты, только хардкор.
Ну и раз речь пошла про гугление, то уже сейчас надо добавлять к ней дисциплину "спросить у нейронки"
1. спросил у нейронки
2. пробил ключевые факты по гуглю
а работать с гуглем, не зная ключевиков, становится уже очень грустно
Reply
Совместные дистпуты/проекты и самостоятельный поиск информации органично дополняют друг друга. Нашел самостоятельно информацию, приволок на семинар, тебя высмеяли. Сделал выводы.
Reply
Как только такая структура по подготовке профессионалов получит бирку "университет", так сразу она и сдохнет.
Reply
поэтому если они и есть, то не гуглятся
у меня сильное подозрение, что такими заведениями могли бы быть IT-компании, если бы они так не чурались джунов и начинающих. И вообще начинали бы сами с образовательных лекций.
Reply
Ну-ка-ну-ка. Вот наша компания такими вещами занимается. И такими тоже
Так что если есть соображения как это правильно делать, было бы интересно
.
Reply
Reply
Нужно и проявить понимание и сделать "шедевр".
Такие группы я и сейчас знаю, увы, их мало.
Кстати, нужно определить о каких университетах речь, они все были разными. В некоторых ничего не требовалось, прослушал курс лекций, насколько денег хватит и все.
Reply
Reply
Средневековый университет - это и есть самоуправляемая корпорация по образцу ремесленного цеха.
Reply
Отчасти, согласен, но я то писал о другом- порядке приема и получения степеней.
Одной из привилегий мастера, которую он получал при получении этого звания, было право самостоятельного набора учеников. Сразу подчеркну, это общее правило, наверняка были исключения.
Предполагалась дляительная отработка на учителя. В университетах, по общему правилу, проще, если можешь платить или имеешь протекцию и происхождение позволяет, приходи и слушай лекции. Один лектор откажется с тобой работать, пойдешь к другому или вообще сменишь университет.
Каждый подход имеет свои плюсы и минусы, но первый очевидно дешевле в реализации
Reply
По поводу древних университетов здесь очень большая наивность.
В средневековых университетах была такая должность - канцлер (представитель учредителя) в обязанности которого входило в том числе присуждение степеней.
И, кстати, формализовано это было очень жёстко. Знаете откуда пошло звание лицензиат? Исходно это когда человек диссертацию защитил, а на банкет и официальные взятки (подарки) для профессоров денег не нашёл.
Reply
Давайте тогда просто думать, что могло бы работать как хорошее образовательное учреждение без фальши, подлогов, плохих метрик, китайского индекса Хирша
Reply
Думать особо не о чем: институты, которые поспевают за реальностью, можно будет иметь в количестве "кот наплакал". С остальными получится как в Союзе - начали за здравие, кончили за упокой.
Проблема не в институтах, а в устойчивости рационального общества.
Reply
Полностью вычёркивать средневековые университеты я бы не стал. "Не всё так однозначно." Например, средневековый диспут было бы, на мой взгляд, полезно возродить.
И факультетская структура в средневековом университете (философский, медицинский, юридический и богословский факультеты) представляет интерес хотя бы на контрасте с нынешним сверхмелким дроблением факультетов по направлениям. И те же университетские свободы помимо исключительного права варить пиво содержат в себе и что-то правильное.
Reply
Leave a comment