Спасибо за пост! Люблю Андерсена, люблю эту сказку, люблю местами Медведева, люблю Проппа. Но чертовски не люблю описанный в песне сценарий и трактовку сказки в таком смысле и форме. Не опошляйте мой хрустальный замок!! Хотя по сути - про Кая и Королеву - все довольно правдоподобно. Из таких мест прежними не возвращаются, как бы вас там ни спасали любовью. :)
Про темный ритуальчик - в жизни я бы не хотела с таким столкнуться, но как идея для игры или для литературного произведения он довольно интересен. Забавно, вспоминаю, что я даже как-то писала худ. текст с описанием подобного ритуала, так что идея оказалась довольно архетипичной.
http://pionerskaya-zor.livejournal.com/12722.html Игрушка вот эта. Она уже была, и я не могу сказать, что мы смогли полностью реализовать модель. Там в сообществе есть несколько отчетов, по ним в общем понятно, что получилось.
Да, сказка Андересена точно не про это - не буду рушить твой хрустальный замок. Но сюжет самой легенды можно прочитать и в эту сторону. Все-таки песенка - это другое прочтение легенды, а не интерпретация сказки Андерсена.
Кстати, в этом контексте еще очень интересно посмотреть фильм "Крабат ученик колдуна". Там, если его смотреть не с позиции Крабата, а с позиции Колдуна - очень интересно получается. Хотя сюжет, как и у Андерсена, в финале опять все любовью испортили ))
О да, отказываться или не отказываться от человеческого во имя ... (идеи, познания, блага для всех, нужное вставить-подчеркнуть). Одна из любимых тем, самых интересных. Для себя так и не решила пока.
Во-первых, сорри за некропостинг, но уж больно меня эта песенка прибила в последнее время (ну это и так понятно, раз я из поиска сюда вышел)
Во-вторых, в том и фигня, что это песня про травмированного человека. Он и по-снежнокоролевски не может реализоваться, потому что вероятность успеха там безумно мала, а цена поражения - полное разрушения; и по-человечески уже не 100% никогда. Ну, типа, бывший алкоголик/наркоман/откинувшийся Ходорковский, итд. Или просто человек, потерявший что-то очень для себя важное в жизни (пусть даже и реально спасенный при этом и весьма обязанный за свое спасение).
У Медведева в его собственных песнях такое мироощущение проходит с оттенком гордости ("выше нас не пускает жизнь, а ниже мы не умеем"), но на самом деле в нем гораздо больше страдания, чем чего бы то ни было хорошего. Потому что этот уровень, выше которого не пускает жизнь - он, как правило, не особо высок. По крайней мере, у тех, кто об этом поет, и у тех, кто усиленно слушает. Как-то так.
Не уверен, что песни Медведева можно понимать из контекста лузерство - успешность. Все-таки "Марш небесных связистов" в большей степени про то, как небо иногда выходит на связь. У Медведева практически везде идет противопоставление миру нормальных людей:
Дышит в затылок чугунный мир, Шепчет тебе: "Останься!" Но ты выходишь, чтоб там - за дверьми - Ждать своего сеанса. Чтоб этому миру в глаза швырнув Пеплом своих пристанищ, Крикнуть ему: "Я поймал волну! Теперь хрен ты меня достанешь!"
И, да, поэтому, его любят те, кто так же противопоставляется. И, да, среди тех, кто противопоставляется много таких, кто просто не смог вписаться. Но его песни все-таки про тех и для тех, кому надо что-то большее, чем общепринятая успешность.
Ну песни самого Медведева - да, они как раз и сделаны для тех, кому "без сказок смерть, и так, едрена мать, так тянет в землю порой". Таких и цепляют. (Без наезда, меня самого цепануло до спинного мозга).
А "Кай" - как раз взгляд со стороны на всю эту "победу павших и радость обреченных", ее автор - совсем другой (по крайней мере, я пытался послушать все остальное, что нашел авторства Дубинчика - в отличие от самого Медведева, не покатило вообще; по мне, так обычная КПСшная жвачка). Взгляд - с симпатией, с переживанием, и с острым чувством желания и невозможности помочь.
Написал песню, посвятил Медведеву, а самому Медведеву она, видимо, очень понравилась, и он этого Кая подает таким же романтического героем, как и его собственные.
Ну и этааа... извини, что встрял вообще, просто хочется поделиться рождающимися мыслями, а в реале-то с кем поделишься, все в основном в белых тапочках видели весь этот бард-рок.
Напротив, я очень рад возможности поговорить про эти стихи. Что касается Дубинчика, то, это постоянно так, что автор пишет значительно больше, чем сам про это понимает. Эта песенка гениальная, а остальное не особенно. Кстати, такая же история с Земсковым: http://polnolunie.baikal.ru/begin/zemskov.htm Здесь у него песенка "Робинзон", посвященная Медведеву. Тоже мне очень нравится, в то время, как все остальное не особенно. Так на них, видимо, Медведев влияет )
Comments 25
Люблю Андерсена, люблю эту сказку, люблю местами Медведева, люблю Проппа. Но чертовски не люблю описанный в песне сценарий и трактовку сказки в таком смысле и форме. Не опошляйте мой хрустальный замок!!
Хотя по сути - про Кая и Королеву - все довольно правдоподобно. Из таких мест прежними не возвращаются, как бы вас там ни спасали любовью. :)
Про темный ритуальчик - в жизни я бы не хотела с таким столкнуться, но как идея для игры или для литературного произведения он довольно интересен. Забавно, вспоминаю, что я даже как-то писала худ. текст с описанием подобного ритуала, так что идея оказалась довольно архетипичной.
А что за игра такая? Была? Будет?
Reply
Игрушка вот эта. Она уже была, и я не могу сказать, что мы смогли полностью реализовать модель. Там в сообществе есть несколько отчетов, по ним в общем понятно, что получилось.
Да, сказка Андересена точно не про это - не буду рушить твой хрустальный замок. Но сюжет самой легенды можно прочитать и в эту сторону. Все-таки песенка - это другое прочтение легенды, а не интерпретация сказки Андерсена.
Кстати, в этом контексте еще очень интересно посмотреть фильм "Крабат ученик колдуна". Там, если его смотреть не с позиции Крабата, а с позиции Колдуна - очень интересно получается. Хотя сюжет, как и у Андерсена, в финале опять все любовью испортили ))
Reply
Отличная цитата из Элиаде. Спасибо :)
Reply
А ты уверена, что это сила, а не слабость? В данном контексте.
Reply
Для себя так и не решила пока.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Во-вторых, в том и фигня, что это песня про травмированного человека. Он и по-снежнокоролевски не может реализоваться, потому что вероятность успеха там безумно мала, а цена поражения - полное разрушения; и по-человечески уже не 100% никогда. Ну, типа, бывший алкоголик/наркоман/откинувшийся Ходорковский, итд. Или просто человек, потерявший что-то очень для себя важное в жизни (пусть даже и реально спасенный при этом и весьма обязанный за свое спасение).
У Медведева в его собственных песнях такое мироощущение проходит с оттенком гордости ("выше нас не пускает жизнь, а ниже мы не умеем"), но на самом деле в нем гораздо больше страдания, чем чего бы то ни было хорошего. Потому что этот уровень, выше которого не пускает жизнь - он, как правило, не особо высок. По крайней мере, у тех, кто об этом поет, и у тех, кто усиленно слушает.
Как-то так.
Reply
http://kvint-terciy.livejournal.com/71352.html - Пятьсот Веселый
и здесь http://kvint-terciy.livejournal.com/3951.html - Поезд на Сурхарбан
Не уверен, что песни Медведева можно понимать из контекста лузерство - успешность. Все-таки "Марш небесных связистов" в большей степени про то, как небо иногда выходит на связь. У Медведева практически везде идет противопоставление миру нормальных людей:
Дышит в затылок чугунный мир,
Шепчет тебе: "Останься!"
Но ты выходишь, чтоб там - за дверьми -
Ждать своего сеанса.
Чтоб этому миру в глаза швырнув
Пеплом своих пристанищ,
Крикнуть ему: "Я поймал волну!
Теперь хрен ты меня достанешь!"
И, да, поэтому, его любят те, кто так же противопоставляется. И, да, среди тех, кто противопоставляется много таких, кто просто не смог вписаться. Но его песни все-таки про тех и для тех, кому надо что-то большее, чем общепринятая успешность.
Reply
А "Кай" - как раз взгляд со стороны на всю эту "победу павших и радость обреченных", ее автор - совсем другой (по крайней мере, я пытался послушать все остальное, что нашел авторства Дубинчика - в отличие от самого Медведева, не покатило вообще; по мне, так обычная КПСшная жвачка).
Взгляд - с симпатией, с переживанием, и с острым чувством желания и невозможности помочь.
Написал песню, посвятил Медведеву, а самому Медведеву она, видимо, очень понравилась, и он этого Кая подает таким же романтического героем, как и его собственные.
Ну и этааа... извини, что встрял вообще, просто хочется поделиться рождающимися мыслями, а в реале-то с кем поделишься, все в основном в белых тапочках видели весь этот бард-рок.
Reply
Что касается Дубинчика, то, это постоянно так, что автор пишет значительно больше, чем сам про это понимает. Эта песенка гениальная, а остальное не особенно.
Кстати, такая же история с Земсковым:
http://polnolunie.baikal.ru/begin/zemskov.htm
Здесь у него песенка "Робинзон", посвященная Медведеву. Тоже мне очень нравится, в то время, как все остальное не особенно.
Так на них, видимо, Медведев влияет )
Reply
Leave a comment