Тебе виднее, конечно, и это твой ребенок, но если дитё получает кайф от знаний - почему бы ей их не давать большими порциями? Это не достигаторство, как по мне, не соревнование с кем-то, а просто потребность отдельно взятого мозга. И хорошо, что она есть. Лишней информации не бывает, никогда не знаешь, в какой момент что пригодится ;-)
да потому что перекос может быть. может быть мозг, перегруженный теоретической информацией, но при этом ребенок, скажем, не будет уметь коммуницировать с другими людьми. вопрос: будет ли такой ребенок счастлив?
Если тебе хочется поговорить об этом, то вот тебе такое наблюдение: со стороны кажется, что у тебя где-то проходит внутренняя черта между “это формальное обучение и это опасно, а вот это уже - не формальное и не опасно”, но мне, например, как чисто стороннему наблюдателю (неблизкому и получающему информациями урывками из того, что ты пишешь), совершенно непонятно, почему эта черта там, где она есть, и как именно она складывается
( ... )
А расскажи, что у вас есть, пожалуйста! А то я тоже как-то очень урывками поняла, что ты против формального и за надомное образование, но какая у тебя система - как-то пока не очень поняла. Поэтому как-то поговорить на эту тему сложно - без конкретики с твоей стороны.
Да ты что. я совсем не против формального образования. Я не за надомное образование тоже. Я против образования из-под палки. Как и против насильственного кормления, к примеру. И строго и решительно я за индивидуальный подход к каждому конкретному живому ребенку, за тот, который даст максимум отдачи при минимуме затрат.
Системы как таковой у меня нет. Есть некоторый опыт и видение, круто замешанный на нашем конкретном шмутциге. Ты спроси вопросы какие-то, я отвечу что ли.
У меня сейчас трое детей школьников и одна студентка. На данном этапе я склонна сравнивать формальное образование (даже высшее) с фитнесс-клубом. В фитнесс-клубе не занимаются серьезным спортом, для этого существуют спортивные школы и секции. Для простой заботы о здоровье гораздо лучше побегать по лесу или парку, поплавать или поиграть в волейбол на пляже, там чище и больше кислорода. Но в реалиях жизни обычного горожанина фитнесс - это хоть какая-то гарантия регулярных физических нагрузок.
Так и у нас со школой и даже университетом - я понимаю, что для эффективного интеллектуального развития и грамотной профессиональной ориентации моих детей разумнее использовать другие ресурсы. Но. Детям нравится ходить в школу, все в их окружении ходят в школу, а потом поступают в ВУЗы и продолжают валять дурака уже там. А у меня просто не хватает энергии, видимо, чтобы сбить их с этого проторенного, но крайне неэффективного курса и предложить альтернативу. Для этого нужно, видимо, менять место жительства и образ жизни в целом.
"мне хорошо, я сирота" (с) В том смысле, что у меня образ жизни и так поменялся уже по факту так, что от мейнстима дальше не придумаешь. Поэтому мне легче именно не водить никуда и не пытаться тщетно получить от системы образования то, чего там нет.
Comments 17
- Мне кажется, это зыбкая дорожка.
Профессия нужна по-любому. А если есть мозги - значит, образование (чтобы не руками-ногами-спиной, а головой работать).
Reply
А какое образование, как его получать, в какой момент времени - я так вижу, это не мне решать.
Reply
Reply
Я на него видимо отдельным постом отвечу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не отличаются.
Поэтому у нас нет ни того ни другого.
Reply
Reply
я совсем не против формального образования. Я не за надомное образование тоже.
Я против образования из-под палки. Как и против насильственного кормления, к примеру.
И строго и решительно я за индивидуальный подход к каждому конкретному живому ребенку, за тот, который даст максимум отдачи при минимуме затрат.
Системы как таковой у меня нет. Есть некоторый опыт и видение, круто замешанный на нашем конкретном шмутциге.
Ты спроси вопросы какие-то, я отвечу что ли.
Reply
Так и у нас со школой и даже университетом - я понимаю, что для эффективного интеллектуального развития и грамотной профессиональной ориентации моих детей разумнее использовать другие ресурсы. Но. Детям нравится ходить в школу, все в их окружении ходят в школу, а потом поступают в ВУЗы и продолжают валять дурака уже там. А у меня просто не хватает энергии, видимо, чтобы сбить их с этого проторенного, но крайне неэффективного курса и предложить альтернативу. Для этого нужно, видимо, менять место жительства и образ жизни в целом.
Reply
В том смысле, что у меня образ жизни и так поменялся уже по факту так, что от мейнстима дальше не придумаешь. Поэтому мне легче именно не водить никуда и не пытаться тщетно получить от системы образования то, чего там нет.
Reply
Leave a comment