Leave a comment

angerona April 24 2013, 14:51:26 UTC
Если тебе хочется поговорить об этом, то вот тебе такое наблюдение: со стороны кажется, что у тебя где-то проходит внутренняя черта между “это формальное обучение и это опасно, а вот это уже - не формальное и не опасно”, но мне, например, как чисто стороннему наблюдателю (неблизкому и получающему информациями урывками из того, что ты пишешь), совершенно непонятно, почему эта черта там, где она есть, и как именно она складывается.

Например, мне совершенно непонятно, почему учить тот самый теорвер и зачатки комбинаторики - это формальное обучение. А писать диктант - нет, не формальное.

Как по мне, так теорвер и комбинаторика - вот она, в жизни все время встречается, так что ее можно изучать внутренне и на том, что близко детям (и детям давать самим с ней играться). А тот же диктант или правила написания слов - это формальные совершенно конструкции, навязанные тем или иным языком.

То есть я не то, чтоб против диктантов (хотя наверное я против диктантов :)) ), но вот странно видеть это разделение четкой чертой.

В результате твои рассуждения кажутся скорее “бежим от того, что со мной делали - делаем по другому и думаем, что это сильно повлияет.” Может повлияет, может нет, но как-то мне неочевидно, что оно сильно отличается даже.

Reply

kvasy_pingvin April 24 2013, 15:19:16 UTC
В том, что диктанты или тренировка спеллинга ничем от тервера не отличаются, я не спорю.
Не отличаются.
Поэтому у нас нет ни того ни другого.

Reply

nastyushca April 24 2013, 18:41:44 UTC
А расскажи, что у вас есть, пожалуйста! А то я тоже как-то очень урывками поняла, что ты против формального и за надомное образование, но какая у тебя система - как-то пока не очень поняла. Поэтому как-то поговорить на эту тему сложно - без конкретики с твоей стороны.

Reply

kvasy_pingvin April 24 2013, 22:18:15 UTC
Да ты что.
я совсем не против формального образования. Я не за надомное образование тоже.
Я против образования из-под палки. Как и против насильственного кормления, к примеру.
И строго и решительно я за индивидуальный подход к каждому конкретному живому ребенку, за тот, который даст максимум отдачи при минимуме затрат.

Системы как таковой у меня нет. Есть некоторый опыт и видение, круто замешанный на нашем конкретном шмутциге.
Ты спроси вопросы какие-то, я отвечу что ли.

Reply

nastyushca April 28 2013, 12:58:14 UTC
Я не знаю про вопросы - обычно такие беседы устно легче проходят у меня.
Ну, например, ты какое-то определённое время в день отводишь учёбе? Обучаешь предметам или в игровой форме всему понемногу? Как определяешь пропорции разных предметов при обучении?

Reply

kvasy_pingvin April 28 2013, 20:22:51 UTC
я написала целый пост :)

Reply

angerona April 24 2013, 22:50:37 UTC
Ты как-то писала здесь про диктант, который ты решила устроить. Ну и наверняка вы все же проговариваете, что как пишется, и почему.

Собственно, если детей ничему не учить, то результаты будут плачевные. А если учить, то не вижу, чем тервер хуже любых других примудростей вроде "в древней Греции были такие-то мифы..." или "вампиры -- это такие выдуманные существа, которые..."

Reply

kvasy_pingvin April 25 2013, 01:13:15 UTC
а, про собачку?
так это было один раз и длилось три минуты.
И до этого за год или полтора, когда только - только писать стала - просто было интересно, что получится
Про грамотность - не проговариваем специально ничего
если спросит - говорю, а так нет
Но у нее как у меня зрительная память, я всю жизнь пишу без правил, просто по памяти и не могу по другому ни на каком языке

Я напишу потом поподробнее.
Я вижу, что тема горячая. Но не напрягайтесь - может это только для Ники опасно. Но уж про нее я точно знаю. Где излишняя заумь - туда не ходим, снег башка попадет

Reply


Leave a comment

Up