Если тебе хочется поговорить об этом, то вот тебе такое наблюдение: со стороны кажется, что у тебя где-то проходит внутренняя черта между “это формальное обучение и это опасно, а вот это уже - не формальное и не опасно”, но мне, например, как чисто стороннему наблюдателю (неблизкому и получающему информациями урывками из того, что ты пишешь), совершенно непонятно, почему эта черта там, где она есть, и как именно она складывается.
Например, мне совершенно непонятно, почему учить тот самый теорвер и зачатки комбинаторики - это формальное обучение. А писать диктант - нет, не формальное.
Как по мне, так теорвер и комбинаторика - вот она, в жизни все время встречается, так что ее можно изучать внутренне и на том, что близко детям (и детям давать самим с ней играться). А тот же диктант или правила написания слов - это формальные совершенно конструкции, навязанные тем или иным языком.
То есть я не то, чтоб против диктантов (хотя наверное я против диктантов :)) ), но вот странно видеть это разделение четкой чертой.
В результате твои рассуждения кажутся скорее “бежим от того, что со мной делали - делаем по другому и думаем, что это сильно повлияет.” Может повлияет, может нет, но как-то мне неочевидно, что оно сильно отличается даже.
А расскажи, что у вас есть, пожалуйста! А то я тоже как-то очень урывками поняла, что ты против формального и за надомное образование, но какая у тебя система - как-то пока не очень поняла. Поэтому как-то поговорить на эту тему сложно - без конкретики с твоей стороны.
Да ты что. я совсем не против формального образования. Я не за надомное образование тоже. Я против образования из-под палки. Как и против насильственного кормления, к примеру. И строго и решительно я за индивидуальный подход к каждому конкретному живому ребенку, за тот, который даст максимум отдачи при минимуме затрат.
Системы как таковой у меня нет. Есть некоторый опыт и видение, круто замешанный на нашем конкретном шмутциге. Ты спроси вопросы какие-то, я отвечу что ли.
Я не знаю про вопросы - обычно такие беседы устно легче проходят у меня. Ну, например, ты какое-то определённое время в день отводишь учёбе? Обучаешь предметам или в игровой форме всему понемногу? Как определяешь пропорции разных предметов при обучении?
Ты как-то писала здесь про диктант, который ты решила устроить. Ну и наверняка вы все же проговариваете, что как пишется, и почему.
Собственно, если детей ничему не учить, то результаты будут плачевные. А если учить, то не вижу, чем тервер хуже любых других примудростей вроде "в древней Греции были такие-то мифы..." или "вампиры -- это такие выдуманные существа, которые..."
а, про собачку? так это было один раз и длилось три минуты. И до этого за год или полтора, когда только - только писать стала - просто было интересно, что получится Про грамотность - не проговариваем специально ничего если спросит - говорю, а так нет Но у нее как у меня зрительная память, я всю жизнь пишу без правил, просто по памяти и не могу по другому ни на каком языке
Я напишу потом поподробнее. Я вижу, что тема горячая. Но не напрягайтесь - может это только для Ники опасно. Но уж про нее я точно знаю. Где излишняя заумь - туда не ходим, снег башка попадет
Например, мне совершенно непонятно, почему учить тот самый теорвер и зачатки комбинаторики - это формальное обучение. А писать диктант - нет, не формальное.
Как по мне, так теорвер и комбинаторика - вот она, в жизни все время встречается, так что ее можно изучать внутренне и на том, что близко детям (и детям давать самим с ней играться). А тот же диктант или правила написания слов - это формальные совершенно конструкции, навязанные тем или иным языком.
То есть я не то, чтоб против диктантов (хотя наверное я против диктантов :)) ), но вот странно видеть это разделение четкой чертой.
В результате твои рассуждения кажутся скорее “бежим от того, что со мной делали - делаем по другому и думаем, что это сильно повлияет.” Может повлияет, может нет, но как-то мне неочевидно, что оно сильно отличается даже.
Reply
Не отличаются.
Поэтому у нас нет ни того ни другого.
Reply
Reply
я совсем не против формального образования. Я не за надомное образование тоже.
Я против образования из-под палки. Как и против насильственного кормления, к примеру.
И строго и решительно я за индивидуальный подход к каждому конкретному живому ребенку, за тот, который даст максимум отдачи при минимуме затрат.
Системы как таковой у меня нет. Есть некоторый опыт и видение, круто замешанный на нашем конкретном шмутциге.
Ты спроси вопросы какие-то, я отвечу что ли.
Reply
Ну, например, ты какое-то определённое время в день отводишь учёбе? Обучаешь предметам или в игровой форме всему понемногу? Как определяешь пропорции разных предметов при обучении?
Reply
Reply
Собственно, если детей ничему не учить, то результаты будут плачевные. А если учить, то не вижу, чем тервер хуже любых других примудростей вроде "в древней Греции были такие-то мифы..." или "вампиры -- это такие выдуманные существа, которые..."
Reply
так это было один раз и длилось три минуты.
И до этого за год или полтора, когда только - только писать стала - просто было интересно, что получится
Про грамотность - не проговариваем специально ничего
если спросит - говорю, а так нет
Но у нее как у меня зрительная память, я всю жизнь пишу без правил, просто по памяти и не могу по другому ни на каком языке
Я напишу потом поподробнее.
Я вижу, что тема горячая. Но не напрягайтесь - может это только для Ники опасно. Но уж про нее я точно знаю. Где излишняя заумь - туда не ходим, снег башка попадет
Reply
Leave a comment