Отдельный бронепоезд № 2 ↓
Отдельный бронепоезд № 11 (переименован 22.09.1941)
После ремонта (с 9 по 21 сентября) на заводе имени Сталина в Краматорске, 22 сентября бронепоезд вновь направили на фронт в район Краснограда.
командир бронепоезда № 11 майор Бойко П.М. у своего бронепоезда до боя 27 сентября 1941г.
27 сентября 1941 г. в 9.00 у Новомосковска бепо № 11 вступил в бой с большой группой немецких танков. По докладу командира бронепоезда, было уничтожено и подбито 16 машин, при этом свои потери составили 5 человек убитыми, 2 ранеными, полностью разбита 3-я бронеплощадка с 76 и 45-мм пушками (получила 8 прямых попаданий), бронепаровоз получил 6 снарядных попаданий, полостью сгорела база (13 вагонов).
28 сентября в Павлограде провели текущий ремонт артсистем, а на следующий день бепо № 11 включили в состав 12-й армии.
29 сентября - 10 октября бронепоезд действовал на линии Павлоград - Межеричи. поддерживая части группы полковника Пушкина и 30-й кавдивизии. За это время вышла из строя вся артиллерия бепо № 11.
С 11 по 24 октября бронепоезд в боях не участвовал, отходил через Авдеевку, Ясиноватую, Горловку и Дзержинск, а
с 25 октября по 5 ноября находился на ремонте в Ворошиловграде, на заводе "имени Октябрьской революции". Здесь была отремонтирована матчасть, «дополучено частично вооружение, получена новая бронеплощадка» (последняя типа ПЛ-37, отправленная на ремонт из состава 1-го одбп или 44-го бело 4-го дивизиона, на ней дополнительно провели экранировку бортов). 6 ноября бронепоезд № 11 убыл с завода, имея в своем составе два бронепаровоза и четыре бронеплощадки, на которых имелось 5 76-мм, 1 45-мм орудие, 2 82-мм миномета, 18 станковых и 9 ручных пулеметов. Кроме того, на открытой платформе стояла 107-мм пушка на полевом станке.
Приданный 15 СД, а затем 261 СД, бепо 14 - 17 ноября вел боевые действия в районе станций Натальевка и Кагановичи, а 18 ноября прибыл в Сентяновку. Здесь бронепоезд № 11 получил задачу - прикрыть действия батальона 28-й железнодорожной бригады и не допустить продвижения противника до подхода наших резервов. Помимо бепо № 11 здесь действовали бепо № 3 и № 6.
20 ноября в течение всего дня бронепоезда вели бой, удерживая станцию Водопроводная. Ночью немцы подтянули на близкую дистанцию две 105-мм пушки, и когда утром 21 ноября бепо № 11 двинулся вперед, открыли огонь (бронепоезд действовал двумя частями, в каждой бронепаровоз и две бронеплощадки). Первыми же снарядами был выведен из строя бронепаровоз, загорелись 1-я и 2-я бронеплощадки, на которых стали рваться снаряды. Второй состав бепо № 11 двинулся на выручку, но у выходных стрелок со станции Водопроводная немецкий снаряд попал в бронепаровоз, погибла вся паровозная бригада. Бронепоезд двигаться не мог, и был вытянут назад черным паровозом.
Всего за 21 ноября бепо № 11 потерял убитыми 18 человек и 19 ранеными, в том числе был ранен и командир бронепоезда майор Бойко, разбито два бронепаровоза, сгорели две бронеплощадки вместе с вооружением (3 76-мм, 1 45-мм пушки, 10 пулеметов).
Немецкая надпись на тендере: Vernichtet 3./ Flak 11 (Уничтожен 3 дивизионом 11 зенитного полка)
Разбитые бронеединицы были вытянуты 24 ноября и отправлены на ремонт в Ворошиловград, на завод "имени Октябрьской революции".
Разбитый броневагон ПЛ-37 бепо № 11 на заводе "им. Октябрьской революции".
30 ноября бепо № 11 в составе бронепаровоза и двух бронеплощадок выдвинулся в район станций Шепилово и Светланово где до 12 января 1942 года поддерживал части 218-й стрелковой дивизии. После ремонта на заводе имени Октябрьской революции в Ворошиловграде (с 12 января о 13 февраля 1942 года) бронепоезд № 11 в составе бронепаровоза боевой участок у станций Мануиловка и Днепрорадовка, где находился до 15 апреля 1942 года, поддерживая части 74-й стрелковой дивизии.
С 15 апреля по 11 мая 1942 г. бепо № 11 находился на ремонте на заводе имени Октябрьской революции в Ворошиловграде, где 3 мая получил приказ о переформировании в 66-й отдельный дивизион бронепоездов. Здесь из двух боевых составов бепо № 11 изготовили два бронепоезда № 1 и № 2, провели капитальный ремонт матчасти, старые орудия заменили на новые.
↓
Бронепоезд № 1, 66 ОДБП, ("трёхголовый") после ремонта на заводе имени Октябрьской революции в Ворошиловграде