Немного отоспавшись в Туапсе, я выдвинулся на вокзал на 6-часовую электричку до Сочи. Пройдя первый за этот день досмотр я оказался на платформе, где люди уже были готовы штурмовать электропоезд. Без двадцати шесть его подали на посадку, все комфортно расселись, однако примерно без пяти минут 6 из Горячего Ключа приехала еще одна электричка, из которой все быстро переместились в нашу. На часах уже было шесть, однако люди все прибывали и прибывали. Электричка забилась до отказа, люди стояли в проходах, машинист же по громкой связи ругался, чтобы отпустили двери и можно было отправиться в путь. Выехали мы с 10-минутным опозданием и практически в полной темноте двигались до Сочи. Рассвело только лишь часам к восьми, когда уже мы начали прибывать в столицу Олимпиады.
Вот она сочинская сестра башни симферопольского вокзала
Из электрички нельзя было сразу же пересесть на "Ласточку" до Адлера, нужно было выйти с перрона на привокзальную площадь и только после очередного досмотра можно было вернуться к электричкам, идущим в сторону Адлера, Олимпийского парка и Красной Поляны. За билетами на сочинском вокзале стояла очередь, поэтому я решил сразу же ехать в билетный центр Адлера, чтобы получить заветные квиточки.
Вот я и оказался внутри "Ласточки". Электричка отличнейшая - комфортная, едет мягко, а главное - быстро.
В Адлере очереди за билетами не было вообще, поэтому меньше,чем за минуту мои билеты на лыжные гонки (30 км, женщины) и бобслей (1 и 2 заезды четверок у мужчин) оказались у меня в руках.
Бросив рюкзак в камеру хранения, я налегке взял курс на Красную Поляну, а именно на лыжно-биатлонный комплекс Лаура. Вокзал в Адлере отстроили новенький, уже в третий раз за день я прошел контроль с досмотром вещей и оказался на перроне, ожидая свою электричку.
"Ласточка" приехала по расписанию, все активно фотографировались на ее фоне
Отправляемся из Адлера
Click to view
Промчали мимо аэропорта, куда также пустили электричку
И выехали на новую трассу, которая идет к Красной Поляне вдоль реки Мзымта. Есть еще и новенькая автодорога, но я пользовался исключительно услугами электропоездов
Мчим со скоростью 109 км/ч
Вот такие виды по пути
Дорога идет практически параллельно
Больше 115 км/ч "Ласточка" тут не разгоняется, хотя вечером, когда я ехал на бобслей, поезд немного опаздывал, поэтому чтобы нагнать график машинист летел со скорость 135 км/ч
Еще виды
Заснеженные горные макушки
Строения
Табличка на "Ласточке"
Станция "Эсто-Садок". Проезд во время Олимпиады был бесплатным, поэтому турникеты не работали
Подъезжаем к Красной поляне. Как сейчас помню, как смачно объявляли название этой станции по английски: Крррасная польяна :))
Много автобусов
Мэриотт в Красной Поляне
И еще что-то очень большое
Новострои
Ночью фасад этого здания очень красиво иллюминирует
Прибыли
Все фоткаются с "Ласточками"
Конец пути
Альпика сервис. Тут подъемники на бобслейную трассу "Санки" и на лыжно-биатлонную "Лауру"
Обернемся на вокзал Красной Поляны. Сделали все очень круто
Пройдемся по набережной
Вокруг - горы, воздух - свежайший
Подъемник на "Лауру"
Марожко. Оно должно пользоваться популярностью, так как жара тут стояла приличная
Взглянем в сторону железнодорожной станции и Альпики
Мишкин мост через Мзымту
Подъемники на Розу Хутор
А тут и копия сочинской вокзальной башни
Импровизированная сцена
Талисманы Олимпиады
Олимпийский городок
Горы, конечно, очень красивые
А я побрел на соревнования.
Еще один досмотр и я на подъемнике
Подъемники принадлежат Газпрому
Посмотрим в другую сторону
Полюбуемся горными вершинами
А вот и первый снег
Ну наконец-то!
Приехали!
Вот она Лаура во всей красе
Подкрепимся
Поверэйд очень понравился, надеюсь у нас тоже будет его скоро продавать
Национальные песни-пляски
Лыжники и биатлонисты тренируются
Вита Семеренко проехала
Горная деревня
Туннель
Информация
Лыжная трасса в идеальном состоянии
В кустах притаился биатлонный стадион
Но мне - на лыжный
Еще раз трасса
А вот и стадион
Табло
Основная трибуна. Напротив нее я и стоял
Украинский сервисер
Тестеры
Вот и старт
Девчата подтягиваются
Сейчас поедем
Гоу гоу гоу
Click to view
Виды на стадионе тоже отличные
Стартовый лист
Первый круг преодолен (всего их было 6). Пока что за лидерство идет борьба, но вскоре она прекратится
Потому что лидерство захватят три норвежки, которые никому не отдадут его до самого финиша
Преследователи пытались пыхтеть, но у них мало что получалось.
Австралийка Эми Уотсон пыталась не отстать, однако очень быстро откатилась на последнюю позицию, в итоге проиграв победительнице 22 минуты
Бьорген, Йохауг и Штейра только наращивали свое преимущество
Поэтому приходилось любоваться горными видами
А вот и победный финиш великой и ужасной Марит Бьорген!
Вот он финиш
Click to view
Валя Шевченко стала только 14-й
Итоги
Все - на выход
Пора спускаться вниз
Очередь на подъемник. Рассосалась минут за пять
Проехали над биатлонным стадионом
Стрельбище
Трибуны
пересели на другую канатку, чтобы спуститься вниз на Красную Поляну
Бобслейный комплекс "Санки". Тут я буду вечером
Набережная с высоты
Почти спустились
Я вернулся обратно в Сочи, чтобы встретится с друзьями, а потом сразу же вернулся обратно на Красную Поляну. Интересно, что на обратном пути в электричке все сладко спали, надышавшись свежайшим горным воздухом. Я тоже пару минут вздремнул. Жалко, что не попал в Олимпийский парк, где расположены все крытые олимпийские объекты, но, думаю, сделаю это очень скоро, когда отправлюсь на Формулу 1 в Сочи. Вскоре я вернулся обратно, чтобы посмотреть за соревнованиями бобслеистов.
Вот он ледяной желоб
Операторы наготове
Стартовая зона разгона
Выглядит все впечатляюще
Вираж
Еще вираж
Какие-то трубы
И еще раз трасса
Сам бобслей, конечно, лучше смотреть по телевизору, потому как особого удовольствия от пролетающего мимо тебя боба на скорости более 100 км/ч не испытываешь. Смотрите видео, которое я прикрепил внизу, чтобы понять, чему я был свидетелем.
Click to view
Click to view
Click to view
Обратный путь также получился очень сложным и насыщенным. Из Красной Поляны я вернулся в Адлер, забрал свой рюкзак, приехал в Сочи, где успел на полуночную электричку до Туапсе. Туда я приехал в 2 часа ночи и до 8.45 утра на автовокзале ждал своего автобуса до Порта Кавказ, куда я приехал часам к 5 вечера. На переправе все прошло спокойно, хотя пограничница долго рассматривала мои визы и штампы в загране, отсканировав их себе на компьютер. Не обошлось и без ФСБшника, который расспросил о том, понравилось ли мне на Олимпиаде, а также поинтересовался моими посещениями Египта и Грузии.
На пароме пересек Керченский пролив, где меня радушно встретили и доставили в Симферополь. Вот такой вот насыщенной и интересной получилась моя поезда по Краснодарскому краю. Много успел, но хотелось бы успеть еще больше, хотя, думаю, это не последний мой визит на Кубань.
Часть 1. Долгая дорога в Краснодар Часть 2. Апшеронская УЖД