Апшеронская УЖД

Apr 05, 2014 12:02



После долгой и утомительной дороги из Симферополя в Краснодар, а потом еще и в Апшеронск, которая заняла у меня чуть ли не целый день, я немного поспал и уже в 6 утра двинул в Черниговское - к началу Апшеронской узкоколейки. Я пришел на автовокзал, за 50 рублей купил билет на автобус до Черниговского, вышел на платформу, где стоял такой же автобус, на котором я ехал из Симферополя в Краснодар - большой КИА. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что в этом автобусе я поеду один. За 40 минут дороги никто к нам так и не подсел, так что до Черниговского я добрался с особым комфортом.

МатрИца, как называют тут узкоколейный поезд, уже ждал меня, а прицепной вагон загружали хлебом. Отправились мы в 7 утра, но, как видите, было еще темно, поэтому сделать хороших кадров у меня не получилось. Вообще, поездка на Апшеронскую УЖД у меня получилась одной из самых неудачных. Неудобное расписание, да еще и в Туапсе надо было добраться пораньше, так как не хотелось упустить шанс попасть на Олимпиаду. Поэтому я сразу же запланировал не ехать до конца, так как можно было вообще не успеть добраться до Туапсе, чтобы хоть немного передохнуть перед поездкой в Сочи. Я решил доехать до первой станции, откуда вернуться в Черниговское пешком. Первый остановочный пункт был на 10 километре, туда я и поехал.

А вот и наша матрица. Из машин в вагон перегружают хлеб, который развозится по деревням и селам, прилегающим к узкоколейке, так как добраться до некоторых можно только по железной дороге.


Можно сказать, вокзал Черниговского.


Наш поезд стоит на основном пути )


Такая вот тушка, где пассажирский салон находится внутри локомотива


Тут подъехала "девятка" с громко орущей музыкой (на часах было 6.50), откуда вышел наш машинист. Скоро поедем. Ровно в 7 поезд тронулся. В салоне со мной ехало три человека. Один - до 10 километра, другой до Кушинки. Машинист вышел из кабины и собрал деньги за проезд.


Ехали в темноте, рассвело лишь в Кушинке.


Заглянем в кабину


Такие тут виды


Кушинский лук


И еще один кадр. Переборщил с осветлением, похоже...


Узкоколейка также активно используется для вывоза леса


А вот и машинист. Рассказал ему про посещенные мной узкоколейки, он же долго звал меня ехать до конца. Я бы с удовольствием, но нужно было ехать в Сочи.


image Click to view



В салоне.


В Кушинке вышел последний пассажир, мы же задним ходом вернулись на 10 километр (в Кушинку от этого разъезда идет глухое ответвление от основной магистрали, куда матрица заезжает, а потом возвращается).


Вот он поворот на Кушинку


Прибываем на 10 километр. Нас тут ждут, ведь мы везем хлеб


Скоро матрица поедет дальше. Я же пойду обратно


Еще один локолук


Очередь за хлебом


Красивый, красивый


Прощальный взгляд в кабине


И вот так


Матрица едет в горы


Еще раз бортовой номер


image Click to view



Матрица уехала (


10 километр. Все тлен...


Путевое развитие


С другой стороны


Вокруг горы


Тут приехал лесовоз, отцепил пустые вагоны и угнал в Кушинку


Я же быстрым шагом пошел обратно


Все бы было хорошо, если бы не дождь, который начал усиливаться, из-за чего минут за 30 я оказался чуть ли не насквозь мокрым


Не помог мне и мой скромный дождевик. Возле Волчьих ворот он припустил еще сильнее


Делать было нечего - надо было идти вперед


Вот и Волчьи ворота


Знак


Узкое местечко


Внизу течет речка Пшеха


Табличка


Памятный знак


А я иду дальше


Частенько попадаются мосты. Идти по ним опасно


Зато красиво - попадаются самые настоящие водопады


Не погоняешь ) Хотя поезд тут едет со скоростью километров 10-15 в час


Еще мостик


Часа за полтора я все же добрел до Черниговского, окончательно промокнув. На окраине меня подобрал парень на шестерке и довез до автобусной остановки, от денег отказался, проявив истинно армянское радушие и гостеприимство. Автобуса пришлось ждать около часа, хорошо рядом был магазин с горячим чаем, иначе было бы совсем худо. В автобусе я переоделся в сухое, немного отогрелся и прибыл в Апшеронск.
Тут я сразу же пошел к батарее, где попытался высушить свою вымокшую до нитки куртку. Это сразу же привлекло внимание полиции. У меня проверили документы, зачем-то переписали имей телефона, наверное, проверив не ворованный ли он, а затем еще долго распрашивали что я тут делаю. Но полицианты оказались очень даже дружелюбными, так что время до автобуса я скоротал весело, да еще и куртку высушил и сам согрелся возле батареи.
Но вот с транспортом тут дела обстоят не совсем хорошо. Мне надо было ехать в Туапсе, куда ходит лишь один автобус в день, причем едет он рано утром. На него я, естественно не успел, поэтому я построил свой маршрут через Хадыженск, который недалеко от Апшеронска. Там проходит железная дорога, откуда можно на электричке добраться до Туапсе, однако электричка едет в 7 вечера (пришлось бы ждать около пяти часов). У диспетчера я узнал, что есть еще и маршрутки до Туапсе, который останавливаются у автовокзала. На нее я и рассчитывал, она должна была отправляться в 14 часов. Долго стоял ждал, но ничего не было, на часах уже стукнуло 14.20, как напротив вокзала остановилась неприметная маршрутка. Оказалось, что это то, что мне и надо, но вот, незадача, оказывается, чтобы поехать на ней нужно было звонить диспетчеру и заказывать себе место. Я этого, естественно не сделал, так как не знал этой хитрой системы, но мне все же удалось уговорить водителя взять меня с собой (еще одно проявление армянского радушия). Однако эта поездка запомнится мне на всю жизнь. А автобус, который вмещает максимум человек 20-25, набилось около 40. Меня сразу же смутили раскладные сиденья в проходе, которые я видел только в Грузии, но вот в действии мне их удалось увидеть только сейчас. Два часа до Туапсе превратились в пытку, причем дорога-то до морского берега не самая простая, а с перевалом, причем не асфальтированным. Но зато уже к 17 часам я оказался в Туапсе, задавшись лишь одним вопросом, а почему не пустить достаточно рейсовых автобусов до этого города, когда маршрут пользуется таким спросом, который приходится удовлетворять непонятным перевозчикам, да еще и все деньги идут мимо кассы? Тут мне не очень понятна логика.

Но не будем о грустном. Я приехал в Туапсе, времени было достаточно, поэтому я пошел искать свой гостевой дом, чтобы переночевать. Хозяин мне звонил еще утром, чтобы справиться о том, приеду я и или нет. Я рассчитывал быть в Туапсе в районе 21 часа, поэтому он любезно согласился забрать меня с вокзала. Но делать этого не пришлось, я дошел до отеля сам, хотя не обошлось и без трудностей, но с картой я могу сделать все, что угодно ) Тут я уронил вниз крышку от фотоаппарата, поэтому пришлось обходить до лаза вниз и долго ее искать, но крышка все же была возвращена на место )


Прошелся по набережной


Понаблюдал за трафиком на красивейшей прибрежной линии Туапсе - Сочи. Утром я по ней поеду на Олимпиаду, но будет еще темно, поэтому фотографий сделать не получится.


Электричка из Сочи


Посидел на пляже


Бросим взор на Туапсе


И пойдем искать ночлег. Сделать это было трудно, потому как крутой рельеф не располагает к логичному расположению строений, которые разбросаны в хаотическом порядке. Но я быстро справился.


Бронировал койку за 800 рублей в 4-местном номере, но оказалось, что все номера в день моего приезда были свободны, поэтому за 1200 мне выделили отдельный номер. На 5 утра мне вызвали такси, чтобы я уехал на 6-часовой электричке в Сочи.


На Апшеронскую узкоколейку я еще обязательно вернусь, чтобы проехать ее полностью. Планирую в октябре поехать на Формулу 1 в Сочи и, думаю, опять заеду в Апшеронск и добью эту узкоколеечку. Там хорошо, еще бы сделать ее более доступной и интересной для туристов, коих летом в тех краях предостаточно, было бы вообще хорошо.
В заключительной части читайте о моем посещении Олимпийских игр.

Часть 1. Долгая дорога в Краснодар
Часть 3. Сочи 2014

УЖД, Апшеронск, Краснодарский край, Туапсе, узкоколейка, Апшеронская УЖД

Previous post Next post
Up