Долгая дорога в Краснодар

Apr 04, 2014 13:35

Наконец-то дошли руки до отчета о моей поезде на Апшеронскую УЖД и Олимпиаду. Стартуем с Краснодара, куда я долго добирался из Симферополя.

Ехать пришлось автобусом (другого доступного транспорта нет). Билет до Краснодара обошелся в 260 гривен, причем переправа была включена в него. На автовокзале меня ждал вот такой автобус марки КИА. 19 февраля из Симферополя выехали в полупустом автобусе. В Феодосии подсели еще несколько человек, а вот в Керчи он забился до отказа, так что пришлось забыть о мечтах, чтобы ехать одному.
Впереди нас ждала переправа и две границы. Украинскую я прошел без особых трудностей, правда, пограничник попросил показать еще и внутренний паспорт, что-то ему во мне не понравилось (наверное, фотки в 18 и 25 лет, где изображены два разных человека))). После погранконтроля мы вновь сели автобус, где стали дожидаться погрузки на паром. Зимой количество рейсов парома было сокращено до четырех в день, поэтому наш рейс был запланирован на два часа ночи. Ждать пришлось недолго, автобус заехал на паром, пассажиры же остались на своих местах. Керченский пролив мы преодолели незаметно, и оказались на российской границе.
Тут меня ожидали первые трудности. Пограничница долго рассматривала мой паспорт, но все же поставила штамп и отпустила. На сканере поинтересовались моим ноутбуком в рюкзаке, а вот дальше мной заинтересовались ФСБшники. Ехал я один, оно и понятно. Сначала один из них спросил куда я еду и зачем. Я сказал, что в Краснодар, а потом в Апшеронск на узкоколеечку. Его этот ответ явно не впечатлил, поэтому у меня забрали паспорт и сказали ждать. Вскоре меня отвели в отдельную комнату, где сидел другой представитель "органов". Молодой парень дружелюбно расспросил меня о цели моей поездки. Я рассказал об узкоколейке, но и его это не особенно впечатлило, поэтому пришлось показать ему свой блог. На его смартфоне я ввел адрес своего блога, который он принялся читать и рассматривать. Также рассказал о посещенных узкоколейках в Болгарии и Грузии. Это, похоже, его удовлетворило. Переписав мои персональные данные и поговорив о текущей ситуации в Украине и Крыму меня минут через 15-20 отпустили с миром.
Как обычно, в автобус я зашел последним, но водитель (спасибо ему) терпеливо ждал меня одного на границе. Пассажиры, конечно, возмутились, что я их задерживаю, но я же не виноват.
Так я оказался в России (хотя нынче это уже звучит как-то необычно:). На подъезде к Краснодару нас остановили ГАИшники, в автобус зашел работник полиции и собрал паспорта на проверку. Тут я опять напрягся, так как мой паспорт он отдал последним, но без всяких эксцессов. В Краснодар мы прибыли с полуторачасовым опозданием, да еще и пробки утром в городе наблюдались капитальные.
На автовокзал я попал только после прохождения рамки и сканера, узнал, когда ближайший автобус на Апшеронск и отправился икать центр регистрации болельщиков, чтобы получить паспорт болельщика на Олимпиаду

На таком автобусе я ехал из Симферополя в Краснодар.

Расспросив у казачков дорогу, я отправился гулять по Краснодару в поисках центра регистрации болельщиков

Администрация

Памятник кубанскому казачеству

А напротив - мемориальная арка "Ими гордится Кубань"

Очень быстро я нашел то, что искал. Очереди за паспортом болельщика не было никакой, поэтому за три минуты я управился и пошел обратно.

Сразу же наткнулся на паб Шерлока Холмса.

Бывшая гостиница Централь

Свято-Екатерининский кафедральный собор

Неподалеку есть такой вот бар

У Максима

В основном бродил по улице Мира

По пути

Перекусил в Сабвейной и пошел на вокзал, чтобы ехать в Апшеронск

По дороге в Апшеронск встретил электричку

И вот я почти на месте - центральная улица Апшеронска, автовокзал слева. Начитавшись рассказов у друзей, я быстро нашел мотель возле вокзала, где получил койку в пустующем трехместном номере за тысячу рублей. Колоритный хозяин мотеля не спросил ни паспорта, только лишь взял деньги и указал на дверь. Тут я переночевал и утром двинул на Апшеронскую УЖД в Черниговское. Об этом в следующем выпуске.