В недавнем
посте, посвященном книге "Философия экономики. Антология" (под ред. Дэниела Хаусмана) я высказался довольно язвительно по поводу вступительной статьи редактора-составителя, заметив, что, как можно предположить из текста, "основной вопрос философии экономики - это вопрос о том, почему экономистам надо платить деньги
(
Read more... )
Comments 109
Reply
Reply
Reply
Reply
Его позиция тоньше, чем ты пытаешься представить. Ведь он пишет:
=In this sense we may say that causality is a category of action.=
Заметь слова "in this sense". А дальше:
=In a world without causality and regularity of phenomena there would be no field for human reasoning and human action.=
Мизес, как и Кант, не был номиналистом, хоть и попытка Канта слить номинализм и реализм в некую смесь, на которую опирался Мизес, конечно, не выдерживает критики.
Но тот факт, что Мизес не исходил из номинализма, и позволяет выкинуть кантианские номиналистские элементы из мизесовской праксиологии. И светскость здесь совершенно ни при чем. Религиозное обоснование, по сути, сведется к утверждению, что есть некто, кто гарантирует наше знание, а точнее, просто к утверждению, что наше знание гарантировано. Это мираж, в этой идее нет никакого содержания.
Reply
Reply
Или существует другая профессия, которая определяет подобных консультантов?
от того, что невозможно точно что-то рассчитать, не означает же, - что моделирование безполезно?
Reply
Reply
Leave a comment