Юр, а правильно ли я понимаю, что Вы считаете, что христианство ведет к тем же выводам относительного должного права, как и, например, теория естественных прав?
Если да, то возникает проблема. К примеру, одной из библейских заповедей является требование не прелюбодействовать. По идее, раз это божественный закон, то он должен соблюдаться всеми людьми. Но теория естественных прав то говорит нам, что прелюбодеяние - это естественное право каждого человека. Иными словами, непонятно, как из божественных законов можно вывести право, основанное на свободе индивида, если одна из 10 заповедей (да и все другие, кроме "Не убий", "Не укради" и "Не лжесвидетельствую") прямо отрицает эту свободу.
Да, разумеется, в вопросе прелюбодейства библейская заповедь противоречит "теории естественных прав". И что? Не вижу никаких проблем. Просто "теория естественных прав" провозглашает не только правильные права, но и неправильные права.
В данных же текстах речь идет о другом. "Теория естественных прав" вообще в принципе неспособна этически защитить никаких прав и никаких свобод. В том числе и "право на прелюбодейство".
Comments 37
Если да, то возникает проблема. К примеру, одной из библейских заповедей является требование не прелюбодействовать. По идее, раз это божественный закон, то он должен соблюдаться всеми людьми. Но теория естественных прав то говорит нам, что прелюбодеяние - это естественное право каждого человека. Иными словами, непонятно, как из божественных законов можно вывести право, основанное на свободе индивида, если одна из 10 заповедей (да и все другие, кроме "Не убий", "Не укради" и "Не лжесвидетельствую") прямо отрицает эту свободу.
Reply
В данных же текстах речь идет о другом. "Теория естественных прав" вообще в принципе неспособна этически защитить никаких прав и никаких свобод. В том числе и "право на прелюбодейство".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment