Дмитрий Смирнов в последней радиопередаче сказал, что "любая оценка человека (положительная или отрицательная) есть осуждение". Ха! Человек по природе своей познает всё через оценку. По его словам получается, что все непременно грешат осуждением.
Может, имелось ввиду то, что можно оценивать поступки, но нельзя ставить клеймо на человеке? Равно как и возвышать его, если Один Бог знает, что у него на уме.
Человек по природе своей познает всё через оценку.
Ложь, однако. False. Человек позитивно познает мир только через любовь к этому миру (как Божьему творению, загаженному грехом). В другом состоянии сердца человеку лучше на мир не смотреть. (И ЖЖ не читать).
Странные слова о. Димитрия (если он действительно так сказал). Дело в том, что человек от Бога наделен нравственным чувством, которое и возмущается при виде беззаконий, лжи, преступлений. Кроме того, что тогда делать со словами Христа: "Если брат твой согрешил против тебя, иди и облечи его. Если не послушает - возьми свидетелей... Если их не послушает, скажи Церкви. Если и Церковь не послушает, то да будет тебе язычник и мытарь". Получается, если я кому-то пожалуюсь на плохой поступок человека и приведу свидетелей для "обличения брата моего", я уже грешу - осуждаю.
Так я о том же. Что значит "да будет он тебе язычник и мытарь"? Это значит - отойди от этого человека, не общайся с ним, он тебе не друг. И этого говорит Сам Бог. То есть - если видишь человека плохого ("согрешил против тебя"), не общайяся с ним. Что это, не осуждение? Мне кажется, "осуждение ближнего" как грех заключается в пересудах, в вынесении категоричного суждения: "она развратна", "он вор", в любви к сплетням. "Не судите, да не судимы будете" - об этом.
Comments 14
Reply
Reply
Ложь, однако. False.
Человек позитивно познает мир только через любовь к этому миру (как Божьему творению, загаженному грехом).
В другом состоянии сердца человеку лучше на мир не смотреть.
(И ЖЖ не читать).
Reply
Но оценивать имено человека, похоже, не есть полезно. Не задумывался над этим никогда. Очень интересно.
Reply
Reply
Reply
Наверно имеется ввиду, что можно оценивать поступки, но не оценивать человека. Но как разделить человека от его поступков? Вот это вопрос!
Reply
Reply
Leave a comment