У Архимандрита Тихона Иоанн Крестьянкин духовником был. Я думаю, он может различить правильное от неправильного, важное от неважного, и с архимандритом я бы спорить не стал, пока сам не архи. А на Осипова тут недавно в кураевском блоге Энтео нападал. Там ему, Энтео, много объясняли, чем он, Энтео, не прав. Как я понял из этих обсуждений, нападки на Осипова - основаны либо на цитатах с чужих слов, в которых мысли профессора искажены и из его слов сделаны неверные выводы, либо эти цитаты вырваны из контекста.
Меня очень печалят эти нестроения. Я читала и смотрела Осипова. Очень много. И не вижу его страшным еретиком с которым так яростно нужно бороться. Может и есть какие-то заблуждения... Но ведет он себя достойнее многих его обличителей. Что говорит о многом для меня. Особенно меня возмущает Энтео с его нападками на Осипова. Уж ему-то нужно молоко с губ утереть, прежде чем голос на Осипова возвышать.
Да, с Алексеем Ильичом все не просто. Так, например, в 2007 г. Синодальная Богословская комиссия фактически высказалась против учения Алексея Ильича о Евхаристии (при этом, не называя его имени). (http://www.icvidnoe.ru/index.php?option=com_lyftenbloggie&view=entry&category=bloggies&id=4%3A2011-02-08-16-14-30&Itemid=32) Но заходим на сайт Алексея Ильича и находим одним из первым вопросов "Что происходит во время Евхаристии?". И находим то же самое мнение, которое уже осуждено богословской комиссией. И беда в том, что посетители сайтов, зрители православного телеканала, пытающиеся узнать православное учение по лекциям Алексея Ильича Осипова, уверены, что это и есть истинное учение Православной Церкви, а это не так.…
Это не потому, а вопреки. Господь умеет зло оборачивать таким образом чтобы оно стало добром. Естественно грех это не оправдывает.
У Осипова есть непорядки, но и заслуги есть Если добавить в бочку меда ложечку цианистого калия, то вы ведь не предложите народу испробовать такого медку.
"Известно, что за всякое преступление и за каждый грех человек должен нести наказание. А Бог во Христе это наказание принял на Себя. Не имевший никакого греха, Сын Божий и Сын Человеческий на Голгофе приносит Себя в жертву за грехи рода человеческого, искупляя эти грехи.
Является ли искупление синонимом прощения? Нет, не является. Господь искупил грехи, освободил нас от возмездия за них, но есть некое условие. Мы должны осознать наши собственные грехи, мы должны в них раскаяться. Без раскаяния не может быть Божиего прощения - даже тем, кто как бы освобожден от наказания за грех."
Отрадно слышать догматически чистое учение о спасении при нынешнем разгуле лжи. И никакого вам тут якобы юридизма, латинского пленения и прочей ерунды. Православная истина - коротко и ясно!
Comments 20
Reply
Reply
причем здесь Никон? Никона Воробьева не знаю.
о.Тихон ведь учился в семинарии, а там ему значит, скорей всего, преподавал Осипов.
Reply
А на Осипова тут недавно в кураевском блоге Энтео нападал. Там ему, Энтео, много объясняли, чем он, Энтео, не прав. Как я понял из этих обсуждений, нападки на Осипова - основаны либо на цитатах с чужих слов, в которых мысли профессора искажены и из его слов сделаны неверные выводы, либо эти цитаты вырваны из контекста.
Reply
Reply
Но многие священники считают что есть у Осипова большие непорядки.
Reply
Так, например, в 2007 г. Синодальная Богословская комиссия фактически высказалась против учения Алексея Ильича о Евхаристии (при этом, не называя его имени). (http://www.icvidnoe.ru/index.php?option=com_lyftenbloggie&view=entry&category=bloggies&id=4%3A2011-02-08-16-14-30&Itemid=32)
Но заходим на сайт Алексея Ильича и находим одним из первым вопросов "Что происходит во время Евхаристии?". И находим то же самое мнение, которое уже осуждено богословской комиссией. И беда в том, что посетители сайтов, зрители православного телеканала, пытающиеся узнать православное учение по лекциям Алексея Ильича Осипова, уверены, что это и есть истинное учение Православной Церкви, а это не так.…
Reply
(The comment has been removed)
У Осипова есть непорядки, но и заслуги есть
Если добавить в бочку меда ложечку цианистого калия, то вы ведь не предложите народу испробовать такого медку.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
"Известно, что за всякое преступление и за каждый грех человек должен нести наказание. А Бог во Христе это наказание принял на Себя. Не имевший никакого греха, Сын Божий и Сын Человеческий на Голгофе приносит Себя в жертву за грехи рода человеческого, искупляя эти грехи.
Является ли искупление синонимом прощения? Нет, не является. Господь искупил грехи, освободил нас от возмездия за них, но есть некое условие. Мы должны осознать наши собственные грехи, мы должны в них раскаяться. Без раскаяния не может быть Божиего прощения - даже тем, кто как бы освобожден от наказания за грех."
Отрадно слышать догматически чистое учение о спасении при нынешнем разгуле лжи. И никакого вам тут якобы юридизма, латинского пленения и прочей ерунды. Православная истина - коротко и ясно!
Reply
Leave a comment