(Untitled)

Jul 11, 2011 10:50

Списки пассажиров "Булгарии", в том числа и спасенных можно посмотреть на сайте МЧС Татарстана. У меня знакомых вроде бы в них нет.

Что случилось с "Булгарией" пока толком непонятно. Но для сравнения - пара историй из поразившей меня когда-то книги Льва Скрягина "Как пароход погубил город". Похоже, что "Булгария", как и "Истленд" с "Сен-Филибером ( Read more... )

ЧП

Leave a comment

Comments 16

vitus_wagner July 11 2011, 07:20:21 UTC
В комментах у amazonka_urals rivershkiper, который вроде как в теме, утверждает, что проектная пассажировместимость теплохода была более 250 человек. При переоборудовании его в круизный, пассажировместимость уменьшили почти в два раза, переоборудовав 6- и 8-местные каюты в четырехместные и разгородив кубрики на каюты.

Так что, несмотря на то, что на борту находилось больше человек, чем положено по норме после переоборудования, перегружен пароход не был.

Но вот что один дизель из двух был неисправен еще при выходе из порта, а генераторы приводятся от тех же ходовых дизелей, означает что в случае аварии единственного оставшегося дизеля судно остается без электричества и не работают в том числе и водоотливные насосы,

Reply

kuth July 11 2011, 07:22:10 UTC
Не знал таких подробностей... Но он же вроде бы за три минуты потонул, помогли бы тут насосы, успели бы?

Reply

vitus_wagner July 11 2011, 07:28:34 UTC
Насосы могли превратить эти три минуты в 5-10.

А за это время можно было бы успеть отдать якорь, чтобы теплоход развернуло носом к волне.

Хотя, если вода поступала только через незадраенные иллюминаторы части кают нижней палубы, то насосы вообще могли бы справиться с ее откачиванием и предотвратить увеличение крена.

Насколько я смог составить представление, картина была следующая:

1. При выходе в водохранилище с сильным волнением команда не озаботилась проверкой того, что во всех каютах нижней палубы иллюминаторы закрыты.

2. Когда встал последний дизель, теплоход развернуло бортом к волне и начало раскачивать.

3. При крене от бортовой качки в каюты подверенного борта стала поступать вода, и крен от этого с каждым качанием увеличивался, пока пароход не лег на борт и не начал набирать воду через негерметичные конструкции надстроек.

Три минуты, вероятно, надо отсчитывать не с того момента, когда волна первый раз захлестнула в иллюминатор, а с того, когда стало ясно, что крен становится опасным.

Reply

vtosha July 11 2011, 14:28:46 UTC
На "Титанике" насосы обеспечили полтора лишних часа жизни судна.

Reply


grzegorzrus July 11 2011, 11:45:02 UTC

v_fedoroff July 11 2011, 16:43:01 UTC
Хорошая книга, я по ней вопросов хотел написать, но все свечками оказалось. Фамилия автора - Скрягин:)

Reply

kuth July 11 2011, 19:19:18 UTC
Да, ты прав, я описАлся.

Reply


vtosha July 11 2011, 20:40:34 UTC
Ивин А.А. "Искусство правильно мыслить".
До революции из Одессы в Аккерман ходил пароход «Тургенев», возивший дачников. И каждый раз, когда судно готовилось к отплытию, в порт сходилось чуть не полгорода, чтобы попрощаться. Естественно, все отплывающие собирались на одном борту. Едва «Тургенев» отваливал от стенки, его начинало кренить на левый борт. Капитан хватал рупор и кричал:
- Люди, шо ж вы делаете! Вы ж перекините пароход. Бегите скоренько на другую сторону.
Все, конечно, бросались к правому борту, и пароход начинал валиться вправо. Капитан снова хватался за рупор, просил всех бежать теперь на левый борт... И так - половину пути до Аккермана.

Reply


Leave a comment

Up