*** Психологический философский триллер. Сага номер два. Сага номер один была
где-то там.
Ярко пылает огонь в камине трапезного зала, веселит лихие сердца добрый эль с китовым жиром - широко гуляет конунг Ямбольд Безпохмельный.
Великий праздник у конунга - верная жена его, Ядвига Тяжкодланная, родила очаровательную дочь и нарекли ее Хельгой, в честь былинной валькирии, по преданию, оседлавшей когда-то не только ретивого Слейпнира (у которого, говорят, было восемь ног!), но и самого Отца Дружин (у которого, говорят, было.. восемь локтей!)
- Скальда позовите! - велит отважный Ямбольд, - О делах чудных да о девах геройских пусть поведает нам!
И ведает скальд о том, как в стародавние времена жила гордая дева Инга, за твердый характер и светлые волосы прозванная Белокудрым Кремнем...
Однажды бедный вольный ярл Тингольд поспорил со своим другом, богатым ярлом Виго, что сумеет переупрямить прекрасную Ингу, известную своим гордым нравом, неукротимостью и неодолимым упорством, и заставить ее изменить свое отношение к бедному ярлу.
- Если преуспеешь, - сказал ярл Виго, - Я женюсь на твоей дочери, невзирая на твой скверный характер, который наверняка передается по наследству. Тем более, что ничего иного передать по наследству ты не в состоянии.
- Но у меня нет дочери, - возразил ему ярл Тингольд.
- Тогда я съем восемьдесят стонов позапрошлогодних медвежьих кизяков, которые ты заготовил для растопки печи. Что равносильно женитьбе на твоей дочери! - не уступил ярл Виго.
- По рукам! - вскричал ярл Тингольд. И тут же сложил такую вису:
Славный же товарищ
Мне судьбой подарен!
Съест он то, родное,
Что зимою греет
Холостого война!
Чтоб ты подавился!
После этого ярлы взошли на старый, обшарпанный драккар Тингольда и тот приказал двум самым сильным викингам из своей дружины притащить к нему деву Ингу. Это было очень почетное задание, и остальные войны дружно издали тоскливый, огорченный стон. В две глотки. Избранные, Умвальд и Дагги, бросились выполнять приказ ярл. Потом бросились еще раз. И еще раз. Словом, могучим викингам пришлось бросаться многое множество раз, пока, наконец, Инга не устала размахивать тяжелой сковородой и не спросила холодно:
- Я могу чем-нибудь помочь вам, храбрые викинги?
- Мы к тебе, дева Инга, и вот по какому делу, - тяжело дыша и обливаясь потом, проворчал Дагги, безуспешно пытаясь вежливо снять рогатый шлем с порядочно распухшей башки. Шлем же Умвальда и вовсе раскололся на две половины, и держался на голове лишь благодаря дико вздувшимся ушам, - Ярл Тингольд велел притащить тебя к нему
- Вот как? - удивилась Инга и добродушно улыбнулась, - Выполняйте же приказ, верные воины!
С этими словами дева опрокинулась навзничь, а Умвальд с Дагги схватили ее за ноги и потащили к ярлу.
- Готова ли ты, дева Инга, кардинально изменить свое отношение ко мне? - грозно спросил ярл Тингольд, глядя на лежащую у его ног деву. И поиграл слегка боевым топором.
Впечатленный зрелищем, ярл Виго тут же сложил такую вису:
Тонущим драккаром
Возлегает дева.
Нависает грозно
Ярл девятым валом
Над послушным телом..
Мой топор длиннее!
Услыхав такое, ярл Тингольд усмехнулся и ответил своей висой:
Мой топор геройский
Угрожает деве
Мукой в свете солнца,
Негой в чреве ночи.
Нет такого больше!
А топор твой.. тоньше!
Дружинники ярла стали колотить щитами о борта и кричать славу своему тану. Ярл Виго только скривился и сплюнул на палубу. Хотя украдкой и пощупал свое топорище.
- А теперь, дева Инга, - обратился ярл Тингольд, - Я научу тебя послушанию, уважению и покорности!
И он велел своим воинам:
- Протащите-ка непокорную деву под килем!
Верные воины удивились такой необузданной жестокости своего ярла, но спорить не посмели. Они связали деву Ингу по рукам и ногам, зацепили за борта длинные концы веревки и сбросили деву с носа драккара. Потом Умвальд и Дагги схватились за концы и стали тащить их вдоль противоположных бортов. Дюжину дюжин раз вспотели и просохли могучие викинги. Дюжину дюжин раз меняли остальные воины щиты, рассыпавшиеся в труху от ударов по борту.
- Почему она так долго не появляется? - возмутился ярл Тингольд
- Но ведь твой драккар стоит на песке, - ехидно заметил ярл Виго, - Надо было сначала выйти в море.
- Я сам знаю, как надо! - упрямо сказал ярл Тингольд и топнул ногой.
- Ну хотя бы на сотню шагов отплыть? - предложил ярл Виго.
- Вот еще! - фыркнул ярл Тингольд, - Сейчас все брошу и начну создавать удобства потерявшей страх деве! Тяните сильнее, викинги!
И тут за кормой показалась белокурая макушка девы Инги. Ее вытащили из песка полностью, подняли на палубу и снова положили перед ярлом Тингольдом.
- Развяжите ее! - велел тот, - Ну как, упрямая дева? Теперь ты поняла, кто тут главный?
- Ты! Ты тут главный, сильномогучий ярл! - ответила Инга.
И сдержанно захныкал ярл Виго, проигравший спор. Но тут дева Инга посмотрела на небо и увидела, что наступила пора обеда. Тогда она отряхнула песок из волос, утерла остатками подола рубахи лицо, уперла руки в бока и грозно сказала ярлу Тингольду:
- Ну-ка, Тингоша, живо мыть руки и за стол! Живо, я сказала! Не то схвачу за ухо и потащу обедать, ясно?! И никаких мне тут "я еще немножко, я только доиграю"! Бородищу вон отрастил до пупа, а мозгов все равно, как у пятилетнего ребенка. И попробуй только не вымыть руки, как следует. Я проверю! Постой-ка. Подойди-ка, я тебе нос вытру. Какой ты у меня замурзанный, словно в земле ковырялся. Бегом в умывальню!
"Кремень, настоящий кремень!" - зашептали дружинники - "Ничем не пробьешь!" Ярл Тингольд шмыгнул носом, утер его рукавом и поплелся умываться. Следом загрохотал оглушительный хохот ярла Виго, выигравшего спор.
- А ты не дразнись, ярл! - сурово заметила дева Инга, - Ну чисто дети. Надеюсь, Тингоша хоть после свадьбы поумнеет. А ты, бобыль, так и помрешь недорослем.
- Неужели ярл Тингольд посватался к тебе? - недоуменно спросил ярл Виго.
- Ну конечно! - ответила дева Инга, - Он вчера так и сказал, что через десять ночей пойдет в дальний поход, воевать славов, а потом еще дальше, воевать индов. Вернется через пять лет. То есть, недели через три приползет грязный, оборванный, простуженный и голодный.
- А надо еще пир закатить, на тинг сходить.. с ярлами, - закивал Виго, - Много эля утечет, пока добрый Тингольд придет в себя.
- Поэтому я назначила свадьбу на завтра, - пожала плечами Инга, - Вернется наш ярл из великого похода - а он уже отец.
- Не бывать тому, чтобы дева так скрутила викинга! - воскликнул ярл Виго.
- Ничего, ничего. Справлюсь. В нашем роду все девы - настоящие валькирии. Не забалуешь!
С этими словами Инга-Белокудрый Кремень развернулась и направилась следом за ярлом Тингольдом. Ярл Виго же глубоко вздохнул, вспомнил об условиях спора.. и вдруг с неземной тоской посмотрел на кучу медвежьего кизяка.