О вторичности социальной символики

Jan 15, 2013 12:53


Защитникам языка и объединителям нации на заметку

Одна из основных функций языка - коммуникационная. То есть язык - это сигнальная система, используемая для обмена информацией взаимодействующих другом людей и для координации этого взаимодействия. Естественно, на этом функциональность языка далеко не ограничивается, но для нижеизложенного важна ( Read more... )

Идеология, Социальные взаимоотношения, Борьба

Leave a comment

Comments 8

jonathan_simba January 15 2013, 11:50:53 UTC
Рукопожимаю! Как всегда, в точку!

Отдельное спасибо - за «как заработать на пропитание», «как защититься на улице от гопников и ментов», «как пристрелить убийцу-мажора». Даже не знаю, что к этому добавить...

А мовно-языковой вопрос играется именно для дестабилизации общества и отвлечения его от более важных проблем. Наши национал-патриоты либо не понимают этого, либо понимают и сознательно подыгрывают власти. Либо дураки, либо провокаторы...

Reply

kurt_eisemann January 15 2013, 12:32:51 UTC
И вам спасибо :)

===Либо дураки, либо провокаторы...===
Среди них столько всякого намешано. Там есть и первые, и вторые, и еще масса представителей других классов. Хотя, конечно, есть и такие (их немного), кто трезво оценивает действительность. Просто призвать публично "давайте убивать мажоров" - опасно. Вот и ходят вокруг да около пустой символики.

Reply

jonathan_simba January 15 2013, 12:39:09 UTC
---есть и такие (их немного), кто трезво оценивает действительность.

Вот на них всё и держится. Как только критическая масса дураков перевалит за определенный процент - ппц этой стране. А ведь к этому всё идёт...

---призвать публично "давайте убивать мажоров" - опасно.

Надо использовать эвфемизмы. Только вряд ли многие знают, что это такое... :)

Reply


koshatosha January 16 2013, 09:36:17 UTC
Іноді здається, що Дубинянський -- це ваше, геноссе, погонялово на "УП ( ... )

Reply

kurt_eisemann January 16 2013, 10:55:17 UTC
Дело в том, что любые символы всегда ассоциативно привязываются к тем обстоятельствам, в которых они пропагандируются, к тем людям, которые их популяризируют, и к действиям этих людей. В том-то и проблема, что все мечтатели, о которых вы говорите, геноссе, не предлагая и не реализовывая ничего кроме показухи с вышиванками и прочей демонстративной украинскости, ассоциативно привязывают украинскость к своей беспомощности и бесполезности (я об этом говорил в конце текста). А тем самым они прямо толкают украинскость в маргинес (которого вы так хотите избежать), потому что их беспомощность вызывает отторжение, а параллельно такое же отторжение чисто автоматически, ассоциативно вызывает и привязываемая к ней украинскость. Причем это поведение резонирует с поведением названных вами идиотов и провокаторов, также позиционирующих себя украинцами. Это - катастрофа.

Reply

koshatosha January 16 2013, 11:36:32 UTC
О, ні, геноссе! Катастрофа була 100 років тому. Наслідок (один з) цієї катастрофи парадоксальний: відбулась "уркаїнізація" населення при суттєвій деформації мовного простору.
Що ж до вишиванок і показової українськості -- це дуже умовна категорія. Власне, вишиванки я б виніс за дужки. Схильні ж до показової українськості (а це, все ж, як правило, україномовні від народження (на відміну від мене) -- це люди, які чомусь думають, що майбутнє України має випливати з її минулого. Це засаднича помилка, характерна для багатьох пострадянських людей. Фактично, це реакція загнаної людини. І я їх розумію. Коли я бачу таку бздуру, як "Вареничная "Катюша"", залишки моєї знаменитої толерантності злітають вмить.
Гадаю, можна нагадати, що якихось 22 роки тому населення мало спільного ворога і спільну мету, але суто тактичну, не стратегічну. Формально, спільного ворога було подолано (...), спільну мету досягнуто. Потім настав гаплик. Тобто, був гаплик, потім він трохи змінив форму власності і зовнішні атрибути, і триває.

Reply

kurt_eisemann January 16 2013, 13:48:06 UTC
Не было у населения никакой общей цели в конструктивном/созидательном смысле 22 года назад. Тогда произошел распад гигантской социально-политической структуры на более мелкие составляющие из-за ослабления сдерживающих факторов. Но этот распад произошел не благодаря серьезному стремлению частей к освобождению, а, если можно так выразиться, под действием «силы тяжести». Это был один из этапов уже наступившего гаплыка, который продолжается до сих пор. Будь у населения 22 года назад серьезные мотивы для консолидации и самоопределения, то, что вы называете гаплыком (в 90-е) - не наступило бы. Что 22 года назад, что сейчас - вся уркаинскость сводилась к бездеятельной показушности. Именно поэтому все в конечном итоге пришло к тому, что мы имеем сейчас.

Reply


Leave a comment

Up