>Утверждение: «добро всегда побеждает зло», означает, что общественный интерес >возьмет вверх над личным. Фашисты вот уничтожали нетрудоспособных весьма эффективно и общественно полезно. Добро восторжествовало?
возникла в процессе дискуссии между атеистами, как альтернатива идее, что понятие добра и зла исходит от Бога. Я попытался вывести эти понятия из объективного свойства человека, как общественного животного. И чем дальше я думаю над ней, тем больше она мне нравиться
( ... )
Re: Эта концепцияichthussJuly 19 2008, 19:32:45 UTC
Концепция хорошая. Только назвать содержание нетрудоспособных общественно эффективным и способствующим выживанию вида есть некоторая натяжка. Хотя добром оно безусловно является. Мне кажется, здесь надо употребить более общий термин, чем «общественная польза» есть масса случаев, когда ситуация «хорошо всем» не подпадает под общепринятое понятие «общественная польза», например, если каждый член общества мечтает о том, чтобы его не трогали лишний раз, то удовлетворение этой потребности всех членов общества назвать «общественной пользой» тяжело.
Либерализм стихийный и теоретический.kurinnJuly 20 2008, 18:06:44 UTC
«есть масса случаев, когда ситуация «хорошо всем» не подпадает под общепринятое понятие «общественная польза», например, если каждый член общества мечтает о том, чтобы его не трогали лишний раз, то удовлетворение этой потребности всех членов общества назвать «общественной пользой» тяжело.»
От добра и зла - к либерализму. Я считаю себя либералом и разделяю либерализм на теоретический (научный) и стихийный («чтобы его не трогали лишний раз»). Но в обоих этих случаях считаю либерализм, как способ жизни явлением, неотделимым от общества. В стихийном варианте человек не столько хочет отделиться от общества («чтобы его не трогали лишний раз»), сколько взять от общества побольше, пока его полиция не остановит. В теоретическом, априори признается зависимость от общества и решается задача баланса свободы и ограничений.
Ситуативность добра и зла
anonymous
June 27 2009, 06:17:19 UTC
Станислав Евтушенко
Попытка дать внеситуативное понятие добра и зла на данном уровне развития культуры обречена. А может быть даже, она обречена и в принципе. Как попытка дать методику понравиться "девушке".
Слишком много привходящих критериев, которые надо оговаривать. Именно каждый раз оговаривать, поскольку из-за отсутсвия социологии общих типологий и классивфикаций просто нет.
Именно пренебрежение ситуативностью - необходимостью отталкиваться от четкого и ясного СВОЕГО ВИДЕНИЯ СИТУАЦИИ, - и ведет, на мой взгляд, к идее БОГА в данном случае.
Comments 6
>возьмет вверх над личным.
Фашисты вот уничтожали нетрудоспособных весьма эффективно и общественно полезно. Добро восторжествовало?
Reply
Reply
Reply
От добра и зла - к либерализму. Я считаю себя либералом и разделяю либерализм на теоретический (научный) и стихийный («чтобы его не трогали лишний раз»). Но в обоих этих случаях считаю либерализм, как способ жизни явлением, неотделимым от общества. В стихийном варианте человек не столько хочет отделиться от общества («чтобы его не трогали лишний раз»), сколько взять от общества побольше, пока его полиция не остановит. В теоретическом, априори признается зависимость от общества и решается задача баланса свободы и ограничений.
Reply
Попытка дать внеситуативное понятие добра и зла на данном уровне развития культуры обречена. А может быть даже, она обречена и в принципе. Как попытка дать методику понравиться "девушке".
Слишком много привходящих критериев, которые надо оговаривать. Именно каждый раз оговаривать, поскольку из-за отсутсвия социологии общих типологий и классивфикаций просто нет.
Именно пренебрежение ситуативностью - необходимостью отталкиваться от четкого и ясного СВОЕГО ВИДЕНИЯ СИТУАЦИИ, - и ведет, на мой взгляд, к идее БОГА в данном случае.
Reply
Reply
Leave a comment