Феномен Собянина: то, о чем не знают москвичи. Часть 2.

Oct 25, 2010 06:53


Начало здесь. Технологии распилинга, откатинга и оффшоринга отшлифованы представителями расейской говноэлиты до совершенства. Поэтому вряд ли Серега Собянин сильно удивит москвичей виртуозностью своих распиздинговых схем. Вот только объемы хищений вырастут многократно! Чтобы понять это, достаточно ознакомиться лишь с одним эпизодом из его славного тюменского прошлого.
       Ранее я уже касался болезненной для населения темы "оптимизации социальной сферы". Оптимизация по-собянински - это грубое сокращение бюджетных расходов на школы, больницы, культуру спорт. Но нельзя же вот так просто взять и ликвидировать две из трех городских больниц в Тюмени, медиков сократить а неходячих больных вышвырнуть (дескать, лечитесь амбулаторно)? Надо как-то объяснить электорату причину необходимости затянуть пояса. И Собянин объяснил, заявив, что областной бюджет в 2004 г. сократится на 2 миллиарда рублей, и на эту сумму следует "оптимизировать" расходную часть. Но разве такое возможно в регионе, чей бюджет более чем наполовину наполняется нефтегазовыми корпорациями, в условиях стремительного роста мировых цен на углеводороды? Конечно, невозможно, но бюджет верстался исходя из сильно заниженной прогнозной цены барреля. Поэтому только за первое полугодие 2004 г. профицит бюджета составил 7 миллиардов рублей.
       В предыдущий год "социально ответственные" депутаты облдумы приняли очень "правильный" закон, по которому внеплановые доходы казны должны направляться на строительство жилья. Вот бы счастье привалило бездомным учителям и старичкам, живущим в ветхом и аварийном жиль! Но не тут-то было. ССС изъявил желание, чтобы 6 из 7 миллиардов срочно было брошено в топку дорожного строительства. Тюменские депутаты не только социально ответственны, но и понятливы, поэтому дружно проголосовали за губернаторское предложение.
       Миллиарды, сэкономленные на "социалке", были стремительно освоены собянинскими дружками из татарской дорожной мафии (собственно, ради этого пресловутая "оптимизация" и затевалась). Спонсором избирательной кампании Собянина был лукойловский функционер Валерий Лонцов. После победы своего протеже он переехал в Тюмень из Казани и привез с собой двух дружков - Алмаза Закиева и Равиля Генауллина. Закиев тут же был назначен начальником управления автомобильных дорог администрации Тюменской области. Сам Лонцов возглавил мутное ООО "Регион-Тендер". Закиев в качестве начальника управления выступал в роли заказчика на проведение дорожных работ, лонцовское ООО занималось организацией тендеров на поставки расходных материалов. В качестве главного подрядчика была использована ранее безвестная фирмешка - ЗАО "Аэродромдорстрой" (генеральный директор Сергей Солодовников).
       Схема была следующей: Закиев в сговоре с Солодовниковым завышали стоимость всех работ в среднем на 15%. Далее порядка10% бюджета "экономилось" на этапе собственно строительства (прямые хищения, применение некондиционных материалов, недовыполнение объемов работ и т.д.). Но главная статья отмыва - поставка материалов. Дорожное строительство - очень материалоемкая сфера деятельности, более половины сметной стоимости приходится на гравий, песок, гудрон и т.д. Соответственно, основным  звеном в производственной цепочке, где возникает сверхприбыль, является закупка материалов. Поскольку закупки контролировал Лонцов, то, например, цена щебня для тюменских дорог оказалась выше средней стоимости в 3-4 раза. Но обычно "Регион-Тендер" действовал более сдержанно: аффилированные с ним структуры закупали материалы по минимальным ценам, а "выигрывали" тендеры, оперируя среднерыночными показателями.
       Какова же была рентабельность у собянинской дорожной замутки? Как говорили компетентные товарищи, километр дорожного полотна в Тюмени выходил в 50 миллионов рублей при том, что в Москве в то время укладывались в 20 миллионов (даже с учетом откатинга) при сопоставимых объемах. Много ли денег тратилось в Тюмени на дорожное строительство? Например в 2006 г, когда Собянин уже отбыл в Москву на повышение, на эти цели было запланировано потратить 37 миллиардов. Конечно, не все их осваивал "Аэродромдорстрой" со своими субподрядчиками, но где-то 2/3 суммы было пропущено через эту хорошо отлаженную "отмывочную".
       На первый взгляд схема выстроена идеально. Однако уже в 2003 г. было возбуждено дело по факту отмывания 2 миллиардов рублей ЗАО "Аэродромдорстрой" и его смежниками через ООО "Дорожные и строительные инвестиции" и ООО "Запсибавтодор". Но, разумеется, дело заглохло, как только ниточки потянулись к губернатору Собянину. Упомянутые ООО-шки, а так же ООО "Регион-Тендер"были молниеносно ликвидированы, компрометирующая документация уничтожена. В ходе проведения оперативных мероприятий, как пишет chukomin, "На Закиева, Лонцова и Генауллина был сделан запрос в Казань. Официальный ответ, пришедший от республиканского МВД Татарстана шокировал видавших виды тюменских милиционеров. Все трое проходили по оперативным данным как организаторы авторитетной казанской преступной группировки. Стала понятна роль Генаулина в делах, которые проворачивали в Тюмени его товарищи. Он был наблюдателем со стороны уголовного мира и внимательно смотрел сколько они заработали и "правильно" ли поделились".
       В приведенном списке отсутствует еще один бандит - некий москвич Рахметов, который формально возглавлял татарско-тюменскую дорожную мафию (фактически же всем рулил Лонцов). О Рахметове я знаю лишь то, что он в свое время так же был лукойловским функционером. Лонцов в 2004 г. устроился на работу в… администрацию президента РФ, на следующий год туда же перебрался Собянин, став начальником своего бывшего спонсора. Бывшие лукойловские менеджеры. судя по всему, контролируют ОАО "Тюменьдорстрой", выполнявшую подряды для "Аэродромдорстроя". Связка "Лукойл-Собянин" не случайна, ведь в 1991-1993 гг. Собянин возглавлял администрацию города Когалым - столицы "Лукойла".
       До сих пор ССС контролирует работу дорожной мафии в Тюменской области. Собственно, и раньше он лично координировал деятельность Лонцова и Закиева. Не смотря на то, что формально дорожное строительство в области курировал заместитель губернатора, начальник главного управления строительства Борис Петренко, в дела татарской дорожной мафии он не совался. Общим местом в разговорах стало то, что в тюменских дорожных отмывах непосредственное участие принимала жена ССС Ирина Иосифовна Собянина (Рубинчик), известная под кличкой Ира-Бордюр. Но дело тут темное. Кто знает, пусть поделится информацией.
       Можно совершенно точно утверждать, что очень скоро Москву начнет доить взращенный Собяниным холдинг "Аэродромдорстрой", давно уже базирующийся в столице (после ребрендинга часто выступает под маркой МДС-групп (MDS-Group) или ARDS). Как сообщает корпоративный сайт, помимо Тюмени, производственные базы группы компаний находятся в Москве, Екатеринбурге, Омске, Смоленске, Магадане, Кировской области и Мордовии. Работают "аэродромщики" еще во многих городах РФ. Например, в свое время с именем "Аэродромдорстройя" был связан коррупционный скандал в Ярославле.
       Думаю, лужковские махинации с дорожными проектами будет смотреться довольно безобидно на фоне грядущих собянинских афер. Помнится, сколько охов и ахов было в связи с тем, что МКАД оказался на целых 6 см уже проекта? Ха-ха! Как видим, Серега Собянин привык работать совершенно в других масштабах. Ужо этот хитрый сибирский мужичок даст просраться столице! Ото он вас заоптимизирует до кондрашки!
(продолжение)

коррупция, мэр Москвы, дорожная мафия, Собянин

Previous post Next post
Up