![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/00036b36/s320x240)
Начало
здесь. После публикации статьи
«Профисторики дебилы, но и от них есть польза» некоторые особо умные читатели (все умные, разумеется, анонимы)
пытались возражать в том духе, что Щербань - предположительно не историк, а потому мой поклеп на великую и могучую академическую науку историю - ложь и провокация. Дескать, нельзя по отдельной дуре судить о серьезных ученых.
Аргумент можно принять, если бы никто кроме упомянутой дамы не занимался расшифровкой «древнего герба древней Украины». Но у нее целая куча конкурентов! Читаем
интервью с неким Александром Коваленко, автором книги «Тайный код Украины»: «Например, О.Пастернак расшифровывает изображение княжеского герба как монограмму, составленную из букв кириллицы, используя зеркальное изображение знака. И в итоге получает выражение «Владимир на столе», которое действительно встречается на монетах Киевской Руси.
В княжеском трезубце видит монограмму и наш современник О.М.Хмелёвский, который находит зашифрованные в узоре трезубца 20 кирилических букв славянской азбуки и «план и программу знакового воплощения «Закона бог і Бог». На основе знаков письменности, называемой руницей, проводит расшифровку символов времён Киевской Руси ещё один наш современник Чудинов В.А., прочитывая знаки Владимира как «Владимирова бечата». Гипотезы Карла Болсуновского и В.Л.Янина предполагают прочтение той же монограммы при помощи греческого алфавита, получая надпись ВАСИЛЕВС.
одобный перечень примеров можно продолжать достаточно долго. Это и чтение Н.В. Энговатовым и У.О.Чиликиным княжих знаков с помощью найденого древнего алфавита. И так далее.»
Коваленко, конечно, более профессиональный историк, и потому более тупой - он даже не видит разницы между гербом и тамгой - родовым знаком, который, как известно, в отличие от герба неизменным не бывает. Но зато чем более туп историк, тем с большим энтузиазмом он готов обслуживать правящий режим, пропагандируя то, что
Украина - древнейшее государство мира. Профессору Бебику вообще удалось доказать, что
Будда и Христос являлись хохлами. Учитывая, что Иисус был сыном божиим, то бог, выходит, тоже украинец?
Бред №2. 1000 лет Софии Киевской
Как только сепаратисты дорвались до власти в Киеве, началась вакханалия переписывания истории. Собственно, никакой истории у Украины и раньше не было. «Классическая» схема украинской истории была сформирована укро-сепаратистом Михаилом Грушевским в конце XIX в. по заказу венского императорского дома Габсбургов, найдя свое воплощение в феерически бредовом 10-томнике «История Украины-Руси». Русская научная общественность, ознакомившись с сенсационными открытиями герра Грушеффского, открыла рот, да так и не нашлась, что ответить. Разве можно серьезно полемизировать с субъетом, объявившим основателей династии Рюриковичей (как считается, скандинавов) украинскими первокнязьями? Короче, махнули рукой и решили не обращать внимания на полоумного. А вот большевики, к которым переметнулся в 20-е годы основатель украинской историографии, канонизировали доктрину Грушевского, лишь подретушировав откровенный дебилизм. Так полнейший бред в угоду сиюминутной политической конъюнктуре приобрел официальный статус (большевики успешно погасили сепаратизм на окраинах империи, позволив националистам заниматься нациетворчеством, но под красным флагом).
Сегодняшних укро-сепаратистов в целом схема Грушевского устраивает, но они одержимы манией удревнения всего и вся. Укро-историки быстро прочувствовали конъюнктуру и с азартом принялись ваять соответствующие научные открытия. Скажем, по официальной версии Софийский собор в Киеве основан в 1037 г. А почему-бы не отпраздновать юбилей пораньше (до 37-го года незалежная Украйна вряд ли дотянет)? Всякий юбилей такого рода - это жирное финансирование, а финансирование - то, что профессиональные историки любят больше всего на свете. Чиновники так же любят пышные юбилеи. И тоже из-за жирного финансирования, как нетрудно догадаться. А если чиновники и укро-историки имеют общие интересы, то что им может помешать найти неопровержимые доказательства древности храма?
И вот в 2008 г. заведующая отделом научно-исторических исследований Национального заповедника «София Киевская»,
доктор исторических наук Надежда Никитенко уже порадовала мировую общественность своим
сенсационным открытием: храм заложен в 1011 г., а в 1018 г. освящен. Открытие было настолько великим и убедительным, что даже ЮНЕСКО признало новую дату «заснуванья» жемчужины древнеукраинской архитектуры, придав празднованию юбилея международный статус.
В чем магия влияния историков на массовое сознание? Секрет прост: профессиональные историки преподносятся, как единственные, кто имеет право трактовать факты, а все остальные, то есть мы с вами - лохи педальные, которым нечего даже пытаться нос совать в дебри исторической науки. То есть мудрые профессионалы делают выводы, а остальные обязаны эти выводы безоговорочно принимать. А стоит только попытаться возразить, начинается форменная истерика: да кто ты такой, у тебя даже ученого звания нет… и т. д. и т. п.
Я не могу объяснить отчего, но не испытываю благоговейного трепета перед научными авторитетами, а гуманитариев вообще отказываюсь признавать деятелями науки. Если атомный реактор в гараже не построить, то читать летописи может совершенно любой гражданин, имеющий интерес к этому делу. По мне, так кулинария - гораздо более сложная наука, чем древняя история, ибо критерии оценки качества работы носят объективный характер: обедать люди ходят в тот ресторан, где вкусно готовят, а не туда, где у шеф-повара красный диплом
Института торговли и ресторанного бизнеса и научное звание за диссертацию по сладким соусам.
С учеными-историками сакрализация их ремесла сыграла злую шутку. Поскольку их авторитет держится исключительно на вере, то они больше сил тратят именно на поддержание в лохах веры, порой даже не задумываясь, насколько их доводы убедительны. То есть они ведут себя, как шаманы, а не как ученые. И этот неошаманизм серьезно сказывается на их психике - из поколения в поколение историки все больше и больше тупеют. Хотите в этом убедиться?
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003804z)
Тогда давайте посмотрим,
на каком фактологическом базисе основана 1000-летняя датировка Софийского собора. В качестве доказательства профессор Никитенко предъявила вот эту картинку - прорись
граффито, нацарапанное на фреске Святого Василия Великого в Георгиевском алтаре. Попробуйте ее прочесть. Что, не получается? И не получится, потому что вы не получили грантец из госказны на поиск доказательств древности храма. А профессор укро-истории прочитала здесь следующее: «В 1022 году в дни Златой Господственной Пасхи будьте внимательны, бдите». С тем же успехом можно прочесть здесь лозунг «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!»
Господственная Пасха (Кириопасха) называется тогда, когда она приходится на Благовещение, а
такое случается раз в 78 лет. Где же Никитенко высмотрела здесь дату? Она считает, что дата зашифрована в закорючках, которые я отметил красным квадратом. Поскольку в стародавние времена числа записывали буквами, то дата 1022 г. от рождества Христова будет соответствовать в церковном летосчислении 6531 г. от сотворения мира и выглядеть так:
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/00039xr2)
. На деле же мы не видим в наборе каракуль вообще ни одной цифры, поскольку у них отсутствует главный признак числительного
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003ak7e)
- надстрочный знак «титло». Ну, допустим, древний стенописец не был знатоком грамматики и титло проставить забыл. Но и в этом случае мы видим здесь не 6531, а число 7500 -
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003b065)
, что соответствует 1991 г. нашей эры. Самое смешное заключается в том, что Кириопасха последний раз пришлась как раз на 1991 г. Следовательно, если даже предположить, что прочтение Никитенко слов верно, то граффито могло быть сделано какой-нибудь набожной старушкой в XX столетии. Повод бдить имееется, поскольку в народном сознании Кириопасха связывается с предзнаменованием события большой важности вплоть до вселенской катастрофы. 1991 г., кстати, не обошелся без катастрофы, хоть и не вселенской. Но это, конечно, лирика.
Почему здесь никак не можно разглядеть число 6531? Все элементарно просто. Знак
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003c5k1)
, присовокупленный, к цифре, означает тысячу, то есть 7000 славянскими литерами будет записано буквой «земля» со знаком «тысяща», а буква «ферт» соответствует числу 50. Если после этих знаков не стоит цифры, обозначающей число единиц, значит, их нет, так как ноль в славянской нумерации не употреблялся. То есть число
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003b065)
читается совершенно однозначно (разумеется, не беря в расчет отсутствие надстрочного титло). Никитенко считает, что первая буква в этом числовом выражении
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003dxpe)
- «зело», но поскольку у нее не просматривается знак
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003c5k1)
, в то время как у следующей за ней «земли» он виден совершенно отчетливо, то дата должна читаться именно со знака
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003e4gw)
. Еще профессор укро-истории в росчерке, похожим на арабскую цифру 7, рассмотрела после «ферта» букву
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003f4rg)
- «люди», соответствующую числу 30. Но Никитенко никак не потрудилась объяснить, почему
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003f4rg)
во-первых, грубо налезает на
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003gk6s)
, а во-вторых, почему буква начертана перпендикулярно строке. Скорее всего, это просто царапина, которыми изобилует древняя штукатурка. Но даже признав в царапине
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003f4rg)
, мы увидим лишь число 6530, а чтобы нашаманить 6531, нужно присовокупить к записи букву
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003h50c)
- «аз», соответствующую в числовой записи единице. Куда она подевалась? Видимо, Никитенко об этом даже не задумывалась. Прочла слова о Господственной Пасхе и просто подобрала ближайшую дату к 1037 г. Тут уж не до поисков пропавшей буквы «аз», срочно надо бежать за премией к заказчику, пока другие не опередили.
Ну, ладно, допустим, профессор Никитенко обнаружила настенную надпись с числом 6531. Как она, опираясь на нее, вычислила дату 1011 г. в качестве года основания собора? О, это великая научная тайна, постичь смысл которой я не смог, даже ознакомившись с ее доводами. Можно ли считать профессора Никитенко такой же больной на голову дурой, как и Щербань (
о ней тут)? Наверное, так, но она, ко всему прочему еще и фантастически наглая особа, полагающая, что простые смертные не умеют читать славянскую нумерацию (иначе трудно понять, почему она не побоялась опубликовать свою прорись).
Да, я уже предвижу возражения верующих в авторитет исторической науки, что, дескать, это единичный случай, ученые тоже могут ошибаться, надпись плохо сохранилась, что допускает широкое толкование, и т. д., и т. п. Есть даже те, кто считает, будто Никитенко умышленно пошла на фальсификацию, чтобы выбить из властей деньги на реставрацию Софийского собора - уж к юбилею-то должны подкинуть деньжат! Но все эти аргументы ничтожны. Если бы укро-историки из благих побуждений желали сфальсифицировать граффито, то это следовало сделать с помощью гвоздя и верно написать все цифры.
![](http://pics.livejournal.com/kungurov/pic/0003ktzy/s320x240)
Тем более смешно считать подобный дебилизм историков единичным фактом. Посмотрите на следующее фото: здесь кандидат исторических наук Вячеслав Корниенко обнаружил запись содержащую более раннюю дату, чем у Никитенко - 1019 г. Неужели не видите? Ага, в красном овале смотрите. Да, признаться, я тоже не вижу. И не мудрено, поскольку Корниенко высмотрел в фактурных неровностях стены буковки размером всего 5 мм (это что же за Левша их смог процарапать без мелкоскопа?). Содержание записи не раскрывается. Впрочем, и это не рекорд. Якобы есть граффито, датированное 1018 г. Что любопытно, софийские граффити в течение 30 лет изучал советский исследователь
Сергей Александрович Высоцкий, однако в своих трактовках он был осторожен и сенсационных датированных граффити не обнаружил. Но Высоцкий из могилы возразить шарлатанам, объявивших себя его учениками, не может. Оставшиеся в живых советские историки, как например, академик
Петр Петрович Толочко, категорически не признают сенсационные открытия укро-историков. Но все они тоже скоро помрут, и единственно верная историческая истина окончательно восторжествует на Украине (до очередной смены власти, разумеется).
В общем, можно историкам верить на слово, а можно попытаться проверить. В последнем случае вы неизбежно столкнетесь с массовыми фальсификациями, искажениями первоисточников, хронологическими нестыковками, злостным игнорированием информации, противоречащей выводам «ученого», расплывчатой демагогией, подменой аргументации ссылками на авторитеты и тупостью, тупость, тупостью…