Leave a comment

Comments 27

pasafadini December 3 2011, 20:14:37 UTC
Наверное, Родя Раскольников.

Reply

kundryukova December 4 2011, 08:37:31 UTC
Точно! Вы правы. Какое интересное у меня замещение :) Федя - Достоевский

Reply


vekpsypro December 3 2011, 23:20:58 UTC
Да, фильм страшный - обыденной простотой бесчеловечности: вроде бы все - обычные люди с понятными каждое само по себе душевными движениями, которым даже сопереживаешь, но во всём фильме - ни одного человека.

Reply

kundryukova December 4 2011, 20:59:25 UTC
И для меня также.

Reply


marina_ogor December 4 2011, 07:42:23 UTC
"...убивают не какие-то ужасные люди. Убивают просто люди".
Фильм про это. Не знаю связано ли это с особенностями нашего времени, но, правда, жутко.

Reply

kundryukova December 4 2011, 21:02:33 UTC
Не уверена про время. В былые времена был геноцид, людей заживо варили в котлах, сажали на кол, истребляли массово.
Мне кажется, сейчас мы находимся в наилучшей точке развития человечества как сообщества разумных людей. Мы начали обращаться к изучению того, что за феномен - насилие. Зарождается и, надеюсь, окрепнет такое понятие, как ценность человеческой жизни.

Reply

marina_ogor December 5 2011, 06:27:28 UTC
Конечно, сейчас не времена Ивана Грозного и не сталинские. Фильм "Елена" цепляет потому, что убивает не агрессивный, малообразованный люмпен, а живущая в хороших условиях миловидная женщина с тихим голосом. Самая лучшая из люмпенов. И содеянным потом не мучается. В течение всей своей жизни она как будто понимала про ценность человеческой жизни, но вот когда наступил даже не час, а минута "Ч" вмиг решила, что и как она сделает. Вот что страшно.

Reply

duettino December 5 2011, 13:08:13 UTC
Мы с Патронессой, живущей в мюнхене, уже 4-ю неделю обсуждаем этот фильм по телефону. Мы с ней обе, причем у нас с ней разный социальный статус - она препод местного универа - за Елену. Но жалко там всех. Теперь объясню, почему за Елену. Потому что она, как всякий человек, даже будучи предупреждена о границах своих надежд и возможностей, надеется на милость чужого сердца, - муж-то её не друг и не брат, ЧУЖОЙ! А вдруг он в последний миг дрогнет, пожалеет и поделится. Но он человек договора - слово равно делу ( ... )

Reply


crystone December 4 2011, 21:04:02 UTC
Человек отличается от зверя лишь тем,
что ИНОГДА оценивает свои деяния как ЗВЕРСТВО.

Reply

kundryukova December 4 2011, 21:23:29 UTC
А зверь чем отличается от человека?

Reply

crystone December 5 2011, 10:10:22 UTC
Зверь свободен от двойственности.
У него нет выбора "хорошо или плохо".
Он живет в гармонии с природой ,
полностью подчиняется её законам
и никак свои деяния не оценивает.

Reply

kundryukova December 5 2011, 12:57:57 UTC
Удивительно. Как человек точно знает содержание внутреннего мира того, кем не является.

Reply


anonymous December 5 2011, 13:01:40 UTC
У меня этот фильм на какой-то момент вызвал острое ощущение опустошенности и потери смысла жизни. Именно "нормальностью" и "обыденностью" его героев. Обычные люди (с заблудшей или уснувшей душой). И на какой-то момент в голове возникла ассоциация с булгаковским Шариковым, хотя, конечно, прямую аналогию провести нельзя. Но всё же, если зрить глубоко в корень :) , то тут про ту же "шариковщину", которая была, есть и будет. Но я очень надеюсь, что всё же постепенно будет редуцироваться.
Если из всех героев фильма попытаться выбрать наиболее мне симпатичного, то я бы, наверное, выбрала дочь главного героя (Катю?). Она какая-то самая... какое бы тут слово подобрать... "адекватная" что ли, несмотря на видимую неадекватность. :)

Reply

kundryukova December 5 2011, 15:31:10 UTC
Я вот как раз думаю, что необычность этого фильма в том, что ни с кем из героев не хочется ассоциироваться. Хочется, наоборот, отодвинуться подальше.
И я все-таки опираюсь на то, что мир развивается, и сейчас мы находимся в наилучшей точке развития, дальше будет еще лучше. Ну, я надеюсь.

Reply


Leave a comment

Up