Прощание
Спасибо, что заглянули
Опубликовано 10 июня 2011 года
Я надеюсь, это будет мой последний пост в этом блоге. Спасибо "Психологии сегодня", которая обеспечила это место для встречи с вами.
Я планирую принять свою смерть с помощью лекарств по закону о "Смерти с достоинством" в ближайшее время, если до этого я не умру внезапно. Я ограничен в энергии писать, так что я не собираюсь тратить время на оправдание своего решения, описывая, насколько бедным стало качество моей жизни.
Вы просто должны верить, что качество моей жизни стало неприемлемым для меня и что я разумный человек. Как я уже говорил раньше, я рад, что мне довелось жить в одном из двух штатов, где юридически позволено прекратить свои страдания (этого соображения не было в моем списке, когда я переехал в Вашингтон).
В противном случае, предполагаю, мне просто пришлось бы увеличивать дозу обезболивающих, пока я не впал бы в кому, а затем умер от голода, в то время как кому-то еще пришлось бы обслуживать меня.
Я не сомневаюсь, что для некоторых семей гораздо большее значение имеет время (продолжительность жизни), но я бы предпочел сэкономить и свои усилия, и своих сиделок. И я отмечу, что психологические исследования показывают: люди, которым приходится проходить через неприятный и ненужный им опыт, часто считают, что другим тоже было бы ценно пройти через то же самое, как следствие, они настаивают на том, чтобы кто-то жил в бессознательном состоянии, с неудовлетворенной потребностью в сне и т.д.
Но больше я хотел бы поговорить о другом: о том, как, по-моему, движение "хорошее умирание" похоже на движение "естественное рождение". Рождение и смерть. Два важных перехода в жизни. В течение жизни я преподавал психологию развития, но до прошлого года я не чувствовал себя экспертом по теме смерти.
Я действительно ощущал себя, как эксперт по раннему периоду жизни, читал литературу и работал с детьми во множестве ролей, включая советника лагеря, Старшего брата, исследователя, дошкольного учителя и родителя.
Так что я знал о движении "естественное рождение", которое началось еще до моего собственного рождения (моя мама рассказывала о необходимости ехать для моего появления на свет в единственную больницу в нашем штате Мэн, где разрешались игрушки для новорожденных фирмы Lamaze), но я только недавно узнал о движении "хорошо умирающих". Часть этого движения сосредоточена вокруг Центра доктора Иры Биока, издавшего книгу и имеющего веб-сайт (
http://www.dyingwell.org/). Но я вижу, что это только начало более широкого и растущего обсуждения вопросов окончания жизни, обусловленных такими факторами, как рост продолжительности жизни населения, успехи современных медицинских технологий и проблемы, связанные с увеличением затрат на здравоохранение.
Рождение и смерть. Две естественных части жизни, которые люди могут ощущать как искусственные, если они впаяны в монолит медицинских процедур. В обоих случаях представители этих движений захотели сорвать стерильный занавес с Волшебника и дать ожидающим матерям или умирающим пациентам больше говорить и участвовать в процессе. В обоих случаях одно основное решение о месте: дома или в больнице?
Другой вопрос: использование в обоих случаях обезболивающих препаратов. Сторонники естественных родов призывают женщин обходиться без болеутоляющих средств, чтобы пройти через труд. Сторонники "хорошего умирания" также утверждают, что физическую боль всегда можно контролировать (возможно, при ясности ума), и что традиционные медицинские проблемы с наркоманией здесь являются неуместными. Оба движения поощряют людей обсуждать и документировать свои пожелания заранее (отсюда и "рождение планов", "завещания о жизни" и т.д.).
В целом, я думаю, что оба этих движения полезны, с их помощью сделаны важные реформы в медицинской практике. В обоих случаях, однако, я думаю, существуют потенциальные ловушки. В идеализации "естественного рождения" и "хорошей смерти" мы рискуем тем, что люди будут разочарованы, когда процесс пойдет не так, как планировался.
Когда женщина нуждается в эпидуральной анестезии и кесаревом сечении, чтобы доставить здорового ребенка, она должна получить это, не чувствуя себя неудачницей. Мы также должны принимать во внимание преимущества медицинских достижений: то, что у женщин и детей теперь гораздо меньше шансов умереть во время родов, чем в прошлом, когда рожали естественным путем, и то, что многие заболевания прошли путь от "типично неизлечимых" до "типично излечимых".
Один из вариантов идеализации процесса умирания заключается в рассказывании историй, в которых кто-то побеждает свое терминальное (неизлечимое) состояние. Так как мне диагностировали терминальную стадию рака, я слышал много историй про людей, которым были даны X месяцев, чтобы жить, но они жили гораздо дольше, или еще не умерли. Часто чудотворное исцеление связано с конкретной программой (например, пищевых добавок, эффективность которых была не принята медицинским учреждением). Иногда это связано с личными качествами человека (например, его или ее особенным солнечным отношением к окружающей действительности или силой воли).
Но как насчет тех из нас, которых на самом деле большинство, чья история не будет похожа на чудо? Должны ли мы чувствовать себя виноватыми? Разве у нас нет права на свои личные качества (наши отношения не были достаточно солнечными, наша воля не была достаточно сильна)? Или мы были дураками, которые прислушивались к нашим лечащим врачам, а не к поставщикам чудодейственных средств? (Конечно, заманчиво считать, что с помощью изменения диеты можно сделать так, что рак исчезнет.)
Я хочу сказать, что истории успеха - это не плохо. Они могут дать надежду, когда сохранять надежду нелегко. Я хочу сказать, что мы должны уважать особый путь каждого человека. Средняя продолжительность жизни при моем диагнозе составляет около двух лет. Я проживу только около половины этого. Но я не чувствую себя неудачником. Я сделал все, что мог в то время, которое у меня было.
Возможно, точку, в которой я нахожусь на этом графике, не назвать успехом, но я чувствую, что для меня это успех. Рождение и смерть, возможно, не симпатичны и не приятны, но мы все еще можем гордиться тем, как мы обращаемся с ними.
Мира и любви,
Этан Реммель
Пост первый: Моя история. Что делать, если сказали, что ты скоро умрешь? Пост второй: За и Против. Какой вариант наименее плохой? Пост третий: Количество против качества жизни. Когда мы должны остановиться в лечении неизлечимой болезни? Пост четвертый: Благополучная жизнь. Можете ли вы быть счастливы, умирая? Пост пятый: Мое решение: продолжать курс. Пост шестой: Хватит химии? Пора менять курс? Пост седьмой: Боль. Ой! Пост восьмой: Прощай химиотерапия, Привет хоспис! Я еще не умер. Пост девятый: Смысл страдания. Неделя, как на американских горках. Пост десятый: Краткий комментарий о "Смерти с достоинством" (с) Этан Реммель. Жизнь во время смерти. Учиться жить перед лицом рака.
* Ему было 40. Доктор философии, психолог и адъюнкт-профессор в Western Washington University.
Терминальная стадия рака.
Комментарии (по-английски)