Мое решение: продолжать курс
Опубликовано 17 февраля 2011
Я решил остановиться на Варианте № 1: Продолжать курс (см. мой пост "За и Против.
Какой вариант наименее плохой?"). Я начал химиотерапию сегодня, ту же комбинацию FOLFIRI, что я использовал. Прислушиваюсь к своим ощущениям. Да, химия не убивает, меня от нее только тошнит, это прекрасно.
Я вспоминаю, как Кристофер Хитченс, который проходит лечение по поводу рака пищевода, написал в Vanity Fair: "Иногда мне хочется, чтобы была уважительная причина для моих страданий, может быть, рисковать своей жизнью ради блага других, а не просто быть пациентом, находящимся под серьезной угрозой исчезновения. Позвольте мне сообщить вам, однако, что когда вы сидите в комнате с множеством других финалистов, и любезный человек приносит огромный прозрачный пакет с ядом и вставляет вам в руку иглу, прикрепляя к ней пакет, вы можете читать или не читать книгу, в то время как яд из мешка постепенно проникает в ваш организм, образ горячего солдата или революционера - это самое последнее, что придет вам в голову. Вы, скорее, чувствуете себя придавленным пассивностью, растворенным в бессилии, как кусковой сахар в горячей воде".
Как обычно, моя мама составила мне компанию во время капельницы. Хотя я был не слишком компанейским, большую часть времени я дремал. Чувствую себя ОК прямо сейчас, но обычно ухудшение наступает через несколько дней после химиотерапии. Я ношу насос в течение следующих двух дней, что обеспечивает постоянное вливание одного из препаратов (5FU) через трубку в порт, установленный в моей груди. Я должен помнить о том, что буду сильно потеть из-за токсичных химических веществ (иметь индивидуальные салфетки и не пользоваться одним полотенцем с детьми). У меня есть арсенал таблеток, чтобы отразить различные побочные эффекты.
Грейс, моя мама Кэти и я сегодня утром встретились с моим основным онкологом здесь, в Беллингхэме, и со вторым онкологом вчера днем в Сиэтле. После разговора с ними мой выбор стал очевиден. Я буду продолжать делать FOLFIRI, пока это будет работать:
а) пока не разрастется опухоль и не усилится боль / или пока рак не распространится на новые органы, что подтвердится ПЭТ / КТ
или
б) до тех пор, пока я не пойму, что больше не могу терпеть токсичность (почувствую себя слишком больным и усталым, и это слишком отразится на качестве моей жизни, чтобы быть приемлемым для меня).
Если (а), я постараюсь перейти на другие химиопрепараты, подходящие для моего состояния - FOLFOX, пока они также не станут неэффективными или невыносимыми, а затем попытаюсь попасть в программу клинических испытаний.
Если (б), я не думаю, что буду возиться с FOLFOX, потому что побочные эффекты должны быть похожи, но хуже. Так что, если FOLFIRI окажется не переносимым, мало оснований думать, что токсичность FOLFOX будет приемлемой для меня. Так что я предпочел бы идти прямо на клинические испытания.
Я упомянул о клинических испытаниях в предыдущем посте. Есть много клинических испытаний, но, к сожалению, я не имею права на большинство из них по тем или иным причинам. Наиболее перспективное, на которое я мог бы иметь право, находится в Национальном институте рака (NCI) в Бетесда. Однако, отправившись туда на лечение, мне будет трудно возобновить преподавание в моем университете в весеннем семестре, что я все еще надеюсь сделать. Это также будет означать, что я буду тратить время вдали от своих детей и друзей.
Посмотрим, что будет.
В следующий раз думаю написать об уроках, которые я вынес, живя с неизлечимой болезнью.
Пост первый: Моя история. Что делать, если сказали, что ты скоро умрешь? Пост второй: За и Против. Какой вариант наименее плохой? Пост третий: Количество против качества жизни. Когда мы должны остановиться в лечении неизлечимой болезни? Пост четвертый: Благополучная жизнь. Можете ли вы быть счастливы, умирая? (с) Этан Реммель. Жизнь во время смерти. Учиться жить перед лицом рака.
* Ему 40. Доктор философии, психолог и адъюнкт-профессор в Western Washington University.
У него терминальная стадия рака.