Кто в Омске «ведёт» развитие транспортной сети?

Dec 10, 2009 21:18


В прошлые годы, с экрана телевизора часто неслось об планах проложить в Омске улицы-дублёры, существующим проспектам Карла Маркса и Красному пути.

Омские улицы, названные проспектами, проспекты лишь по названию, по сути эти улицы таковыми не являются!

Заявления о планах проложить улицы-дублёры есть неприкрытое лукавство, для развития транспортной сети нужны не дублёры, а новые полноценные проспекты.

Где новые прорывные магистрали, те же улицы-дублёры?

Где строительство многоэтажных паркингов и элементарный порядок с парковками в центре??

Когда в Омске будет современный профессиональный подход к организации движения городского транспорта???

Напомню, для трамвая (автобуса, троллейбуса) ширина обслуживаемой застроенной территории - 2 км.

Если же есть горы, реки, полигоны, пустыри - магистраль не нагружается по нормативам. Транспортная линия Маркса - Красный путь размещена к реке слишком близко, и с точки зрения наполнения магистрали недостаточно наберёт пассажиров.

Для полной загрузки линии метрополитена, способной приблизить доходы от перевозки пассажиров к эксплуатационным затратам, требуется ширина обслуживаемой застроенной территории в 4 км. С подвозом пассажиров до станции метрополитена. Вот первую ветку предполагалось нагрузить, «загоняя пассажиров под землю». Все автобусные маршруты с Левого берега должны были обрезать у станции метро и далее пассажиры вынуждено выйдут из автобуса и пересядут на метро...

На расстоянии от реки (набережной) в 1 км (минимально): от железнодорожного вокзала до дальних Нефтяников: по правому берегу Иртыша - это соответствует примерно улицам Добровольского, Волховстроя и далее по Декоративным культурам и Стоп! Далее архитекторы, они же реалисты, от данной идее отказались, т.к. далее шли земли т.н. обкомовской дачи. Не решились при плановой экономике (хотя бы не застроили ход), теперича и представить себе трудно, в какую копеечку эта магистраль влетит. Средств на это, надо полагать, у города нет.

Трамвай можно представить на Красном Пути, но только при условии превращения улицы Кр. Пути в улицу дублёр.

Кстати, то, что Маркса и Кр. Путь не есть магистраль, конкретно подтверждает проект омского метрополитена. Как известно, пусковая линия не захватывает вокзал. При строительстве метров в других городов СССР этот нонсенс НЕ прошёл бы!

Причина в том, что линия метро вдоль (под улицей) Маркса не соберет требуемых пассажиров. Это, во-первых.

Во-вторых, ветка в городок Нефтяники по проекту должна идти по ул. Орджоникидзе, что восточнее Кр. Пути, т.е. дальше от реки, с тем, что бы «собрать» больший пассажиропоток, так как требует теория. А на практике первую ветку нагрузить предполагалось административным решением, «загоняя пассажиров под землю». Все автобусные маршруты с левого берега на правый должны были обрезать у станций метро и далее пассажиры вынуждено поедут на метропоезде через Иртыш по мосту... О маршрутках 20 лет назад речи не шло. В Новосибирске в постсоветское время ослаб административный рычаг и пассажиры предпочитают наземный транспорт, оставляя непомерные расходы на содержание подземки муниципалитету!

Должен согласиться с Никитой Шалминым, который 20 лет назад на дискуссии по проблемам строительства метро, заявил, что Омск не сформировался как город, в котором следует строить метрополитен.

Вывод прост: специалисты знают правду о метро и всей транспортной сети Омска. «Сор из профессиональной избы» не выносят, так знают цену вопроса, в прямом и переносном смысле. Работают себе в «реальных» условиях, и без «профессионального» конформизма у них просто нет поля для работы.

Это Дон-Кихоту заказ на мельницу от властей не получить, а омские архитекторы "все в работе". Как бы, это же не ложь, а «недомолки», зачем вещать о том, что изменить нельзя, а впрямую предметом деятельности архитектора не является?

К месту поинтересоваться, а кто на самом деле в Омске «ведёт» развитие транспортной сети? А кто со стороны общества им оппонирует? Давно известно, что генплан развития города Омска НЕ выполнен даже на половину. А по части дорог и того хуже! Десятилетиями не решаются застарелые транспортные проблемы. А строительство новых микрорайонов, не подкреплённое улично-дорожной сетью продолжается, наслаиваются новые нагрузки. Где новые прорывные магистрали, те же улицы-дублёры? Когда будут решены вопросы расширенных подъездов к регулируемым пересечениям с другими улицами? Где строительство многоэтажных паркингов и элементарный порядок с парковками в центре? Кто остановит уничтожение газонов и зелёных насаждений под псевдо-парковки?! Когда в Омске будет современный профессиональный подход к строительству улиц, организации движения городского транспорта и приоритету общественного транспорта ???

P.S. На власти «неча кивать, коли рожа крива»: каковы запросы у общества, такой и результат!
Издание второе, дополненное и отредактированное © Kun Guru, 1988 - 2011

Upd. Пять миллионов. Как я остановки добивался

9 Декабрь 2012 г. в 15:07
Речь пойдёт об остановке автобуса 20 и 82 "По требованию", что по улице Жукова, на пересечении с Маяковского.

Дюжину лет назад, когда мне довелось ездить на работу в Телецентр; запустили по Жукова автобусы №№ 20 и 82. Конечную остановку им установили на Транспортный, а перед ней была остановка Казачий базар. Для жителей м-района на Степной далековато там и там. Поэтому многие пассажиры доезжали до Транспортного, перебегали улицу, пересаживались и проезжали одну остановку до Степной. В результате этот перегон весть транспорт шёл переполненым.

Казалось чего проще, нужна остановка на улице Жукова, до пересечения с Маяковского. Там автобус по минуте стоит перед светофором. И Трамвайная остановка рядом - удобно пересесть. Написал в Департамент транспорта гор. Омска предложение об организации остановки на Жукова, перед светофором с Маяковского, привёл доводы, основательные. Не тут то было! Какими фальшивыми аргументами поначалу прикрывались чиновники! Я с каждым разговаривал и дал понять, что меня, как выпускника Транспортного, на мякине не проведёшь. Свыше полугода занимался перепиской и перезвонкой с Департаментом транспорта. Потратил на них массу энергии и добился своего!

В результате признали мои доводы и издали приказ об новой остановке на маршрутах. Тут началась чехарда - водилы чихали на приказ и пёрли без остановки, звони им не звони, отказывались останавливаться и увозили, как раньше до Транспортного. Поначалу, даже в рейд выходил совместно с сотрудниками Департамента, в котором фиксировали автобусы, проигнорировавшие МОЮ остановку. И всё таки своей цели добился!

Остановка автобуса 20 и 82 "По требованию", на перекрестке улиц Маяковского и Жукова работает все эти годы. Остановка нужная омичам - см. веб-камеру на по адресу http://omsk-journal.ru/publ/8-1-0-51 - из каждого автобуса выходят пассажиры! За час остановкой пользуются в среднем сто человек. В сутки свыше тысячи, в год до полумиллиона. За эти годы МОЕЙ остановкой воспользовались больше чем ПЯТЬ миллионов раз! А на сегодня и более того...

транспорт, омское метро

Previous post Next post
Up