Судьба трамвая - диагноз Омску!

Nov 08, 2009 20:56

О транспортной проблеме в Омске: Нет концепции, нет схемы, нет будущего! Судьба трамвая - это диагноз для города.



Трамвайная линия, от завода Пластмасс, что на 21 км. Красноярского тракта, через Иртыш на Левый берег, построена не для пассажироперевозок. «На правом берегу - завод, на Левом - жильё, на работу будем возить трамваем». Нужны были дополнительные аргументы в намерении «выбить» в Москве «лимиты на строительство ВТОРОГО моста через Иртыш». С точки зрения планировщиков - эта линия есть транспортный нонсенс, как впрочем, и вся нынешняя схема омского трамвая.

Устройство городского пассажирского транспорта Омска есть явление уникальное для СССР: значительный перекос в сторону автобусов. В 80-е годы прошлого столетия на 2 тыс. автобусов приходилось всего 2 сотни троллейбусов и около сотни трамваев.

В чём причина? Для развития электротранспорта в Омске НЕ хватало электрической мощности. Городские электростанции (ТЭЦ) вырабатывали до 75% потребляемой энергии. Не хватало мощности для обеспечения бесперебойной работы заводов машиностроения, нефтехимии и электрифицированной железной дороги. Недостающая энергия поступала в Омск через ЛЭП по перетоку. В конце 80-х в Омске постоянными стала практика веерных отключений бытовых потребителей от подстанций...

Upd. За 25 лет спектр потребителей электроэнергии изменился, но нехватка электроэнергии для развития города осталась, как и перекос в сторону автобусов. В 2013 г. уже 40% электроэнергии поступает в омскую область по перетоку.



В Омске для трамвая не нашли магистральных улиц. Ещё во 2-й половине XX века омская трамвайная сеть связывала ключевые узлы города: вокзал и центр, рынки и окраины, шинный завод и нефтезавод… А какие были маршруты: N2 до депо в Водниках, N3 - в Амурский, N5 в Нефтяники! Трамвай изгнали с магистралей: Маркса, Гагарина, Интернациональная, Гусарова, Орджоникидзе, Мира, Нефтезаводская. Пассажиропоток по прежнему устремляется по магистральным направления, а трамвай вытесненный на периферию уже не приносит «копеечку».

Не берусь судить о др. городах, но для Омска судьба трамвая - это диагноз для города. Каждая последующая городская администрация, после Павлова (сколь их было 7, или 8?), отрекается от деяний предыдущего градоначальника. Конечно, «он же был временщик». Где уж тут добраться до градоустроительных концепций!

В Омске нет подразделения, которое бы занималось концепцией развития транспорта. Главный архитектор курирует генплан города. В возможность вплести транспортные вопросы в генплан, тем более разрешить их, я не верю. Департамент транспорта эксплуатирует подвижной состав, ему своей головной боли хватает. У них, не только трамвайная сеть висит вне автобусных остановок, но даже с одного автобусного маршрута на другой без перебежек не пересядешь.

Автобусная сеть копирует маршруты, введенные много лет назад, отсутствуют транспортные узлы для пересадок, и добиться, например, создания новой остановки очень-очень сложно. Знаю на себе.

Городские чиновники полюбили автобус ещё и за то, что его можно ставить на линию с любой периодичностью, даже через день, как на садовых маршрутах. И галочку себе поставить и отдать автобус под заказ можно. Трамвай на свадьбу с линии не снимешь, и если даже трамвай откупят на заказ, он побежит всё равно по рельсам... Рисунок найден в сети.

транспорт, омское метро

Previous post Next post
Up