Городские проекты показали в Омске

May 27, 2012 23:32

Весной 2012 вслед за конференцией « Омск для бизнеса» в зале «Фестиваля» прошла ещё одна. В первой части московские блогеры Илья Варламов и Максим Кац презентовали омичам свои просветительские «Городские проекты». После перерыва свои проекты представляли активисты-омичи, представители движения «Омск! Город для людей».



[Городские проекты]Московские блогеры поставили Омску в пример Сингапур, а России - Грузию

Максим Кац, Maxkatz, в основных чертах повторил свою лекцию, прошедшую в апреле-месяце во «Флагмане» . Максим вновь начал с демонстрации слайдов Сантьяго-де-Куба - города для медленного (пешего плюс велосипед) перемещения людей. Площади Сантьяго-де-Куба - пример внимания к деталям и умения обустраивать городскую среду. Это всё потому, что на социалистической Кубе мало автомобилей.



В современных городах идёт столкновение интересов города и автомобиля. Американцы живут в пузыре: дом - авто - офис. Городов в классическом понимании в США не существует - дороги без тротуаров, отсутствуют площади. Ссылаясь на западные оценки, докладчик показал преимущества использования городской территории под общественный транспорт, пешеходные зоны и велосипед.



Когда Каца спросили, а профессионал ли он в вопросах устройства удобной городской среды, он ответил, что нет. На вопрос «Что делать?» Максим Кац предложил «объяснять людям, показывать альтернативу, избираться в депутаты и менять власть изнутри».



Zyalt, Илья Варламов, посетивший за последние годы свыше ста стран, привёл в качестве положительных примеров Грузию и Сингапур. Высшее руководство Грузии проявило политическую волю и сейчас там стопроцентная Европа. Все знают, что власть уволили всех гаишников и набрала честных людей - исчезли взятки на дорогах. В стране исчезла коррупция, нет бандитов, изменился менталитет. Грузинская полиция пользуется 95% поддержкой у народа. Илья рекомендовал всем посетить эту замечательную гостеприимную страну.



Сингапур - вот это идеальный город. Когда эта крохотная азиатская страна в 1959 году обрела независимость, в ней ничего не было, ни промышленности, ни полезных ископаемых. Даже питьевую воду закупали на материке. Реформы начали с того, что уволили всех старых (коррумпированных) судей и назначили на их место независимых адвокатов, которым положили гигантские оклады. С коррупцией было покончено. Сегодня Сингапур - это другая страна, место привлекательное для жизни, страна с высоким уровнем дохода.



Штрафы в Сингапуре:
  • $500 - за жвачку, за еду на улице или кока-колу;
  • $1000 - за курение, за переход улицы где попало;
  • $1000 - за корм голубей, за выгул собак в неположенном месте.


Илья сопровождал рассказ слайдами Сингапура, которые подробно комментировал и проводил сравнение с Россией. В России как только купил автомобиль, так сразу «король» - паркуются под окнами, останавливаются, где попало, моют авто на газонах. Как будто автовладельцы - это господствующая раса, и обязаны все уступать им дорогу и «почему бензин не бесплатный?»
В Сингапуре автомобиль просто так не купишь. На право приобрести автомашину есть ограниченные квоты. Когда подходит очередь, можно купить авто, заплатив большой-большой налог. За пользование дорогами автоматически взимается плата. «Пересёк черту - плати денежку». Бросить автомобиль нельзя - очень большие налоги. Поэтому, все, кто уезжает на длительный срок, автомобиль продают.

Максим и Илья рекомендовали российским городам развивать скоростной трамвай, велосипедные дорожки и пешеходные зоны. Об отсутствии тротуаров в Омске был вопрос, московские блогеры подтвердили важность пешеходных тротуаров и дорожек, по которым можно ходить по городу пешком. В ход пошли фото сингапурских мостов, там пешеходная зона отгорожена от дороги стеной зелёных насаждений. Это место стало аналогом набережной, любимым местом отдыха горожан.



Максим Кац и Илья Варламов наметили основные направления «Городских проектов». Это лекции, переводы, измерения, а также юридическая поддержка и поддержка кандидатов в депутаты. Первой переведут с немецкого книгу «Как надо изменять города», изданную ещё в 1959 году. Максим Кац и Илья Варламов ответили на все вопросы присутствующих, изрядно затянув с окончанием презентаций.


После перерыва настала очередь проектов общественного движения «Омск! Город для людей».

Именно под таким названием была опубликована программа преобразования Омска в период «Гражданина-мэра». Её автор - архитектор Альберт Сумин (Aliksumin) подготовил проект « Как сделать Любинский проспект пешеходным?» Слушателям была представлена его презентация по Skype. Когда связь прервалась в очередной раз, московские блогеры тихо покинули зал. Если бы заранее прочитать о проекте пост в журнале Альберта, то время можно было потратить на обсуждение любопытной концепции «омского Арбата».

Доклад Omchaninа был для меня последним, ближе к девяти вечера меня потеряли дома и я ушёл не дождавшись окончания мероприятия. Однако сообщение Игоря Фёдорова я выслушал с большим интересом. Он докладывал по презентации «Развитие ЛРТ-системы в Омске», подготовленной омским отделением ОД «Город и транспорт»: Юрием Романовским и Алексеем Мартовым.



Кто не понял, ЛРТ - это скоростной трамвай, самый современный (внеуличный) пассажирский транспорт для городских англомераций. Прошло четверть века, и у меня появились соратники по решению транспортных проблем в Омске.

Резюме. Больше конференций больших и малых! А, главное для участников, переход от теории к практике!! Ждём реальных шагов от молодёжи!!!

Upd. Бросил и я краткую реплику об нужности пешеходных тротуаров и их отсутствии на омских улицах. См. по теме: неДоступная среда

Не перестаю приводить в пример центральную часть города Уфа, где я в годы развитого социализма дважды обучался на ФПК. Занятия проходили в корпусах Уфимского авиационного института, что на ул. Карла Маркса, а жили слушатели ФПК в общежитии на Мингажева, что в 3,5 км от института. После занятий мы шли в общежитие пешком, выбирая другой маршрут. Пройти можно было не только по центральным улицам Ленина и 50 лет Октября. По какой бы улице Уфы не проходил наш маршрут: Карла Маркса, Крупской, Цурюпы, Пархоменко, Коммунистической, Чернышевского, Кирова, Достоевского, Революционной или какой другой, все улицы были в идеальном состоянии. Везде был тротуар для пешеходов, вскопанные газоны с клумбами и зелёной травой - красота. За три весенне-летних месяца я так привыкал к пешим прогулкам, что решал по приезду в Омск ходить на работу пешком.

Однако, оказалось, что в Омске на улицах отсутствуют не только газоны, но сами тротуары. Что бы пройти по маршрутам СКК - Речной вокзал, СКК - Баранова, СКК - цирк нужно следовать по центральным, загруженным транспортом, магистралям, глотаю вредные выхлопы. По другому, по тихой улице не пройти, не проехать. Почему улицы Уфы, Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска уютны? Не говоря об Одессе, городах Прибалтики или дальнего зарубежья. По улицам многих городов легко можно пройтись пешком. Там всё удобно для пешехода, а в Омске даже тротуаров на улицах нет? На многих слётах и форумахобращал на это обстоятельство внимание и много лет предлагал к 300-летию Омска принять план реконструкции пешеходных тротуаров. Вначале озаботиться пешеходами, а затем уж велосипедистами.

Далее по теме: Гражданские инициативы представили в Горсовете

городская среда, транспорт, урбанистика

Previous post Next post
Up