HMS Hermes (R12). Возвращение с Фолклендской войны и чуток истории авианосца

Jan 07, 2013 12:59

Интересная фотография, поэтому скидываю в блог. На фотографии момент возвращения авианосца Гермес с Фолклендской войны, а ниже чуть-чуть истории авианосца. Если есть ошибки - пожалуйста напишите в комментариях :)

upd: В время написания поста увидел в новостя Аргентина и Великобритания снова спорят из-за Мальвинских островов одробности тут Получается во время я написал пост :), как раз речь в нём идёт про этот конфликт в 80х годах.




Фолкленды:
Гермес планировали списать в 1982 году, но когда вспыхнула Фолклендская война его сделали флагманом британских сил и отправили в южную Атлантику спустя три дня после аргентинского вторжения на острова. Корабль вышел с авиагруппой состоящей из 12 Sea Harrier FRS1 и 18 вертолётов Sea King (Какие именно я не смог найти). В время конфликта для замены потерь и увеличение группы к Гермесу добавили ещё 16 Sea Harrier, 10 Harrier GR.3 v ещё 10 Sea King (Некоторые вертолёты стоявшие до этого были раскиданы по другим кораблям так же как и отряд SAS и морской пехоты). Поскольку корабль был крупнейшим авианосцем в этом регионе, его посчитали слишком ценным и не рисковали подходить близко к Фолклендским островам, из-за возможности нападения авиации Аргентины. Несмотря на отдаление от островов, миссия корабля прошла успешно, авиация Аргентина была в страхе.

HMS Hermes. 1982 год.



Возвращение:
После возвращения домой (которое Вы вилите на фото), Гермес встал на необходимый ему ремонт, который продлился 4 месяца до ноября 1982 года. После ремонта корабль принял в учениях НАТО в Cеверной Атлантике и Средиземном море как корабль управления. Осенью 1983 года он принял участие в учениях "Ocean Safari" где корабль был снова в роли носителя 12 Sea Harrier, 10 RAF Harrier GP.3s и 10 вертолётов Sea King. После учений Гермес вернулся для незначительного ремонта, после которого корабль вывели в резерв в феврале 1984 года.

Продажа:
В 1983 году, когда предлагаемая продажа HMS Invincible Австралийскому военно-морскому флоту была отменена после Фолклендской войны и тогда было сделано предложение продать Hermes Австралии. Продать авианосец планировали на 1983 год, но сделка сорвалась, её отменили после того как новое правительство Хоука решило отказаться от покупки замены своего устаревшего авианосца HMAS Melbourne

В апреле 1986 года Hermes всё таки нашёл своего покупателя - Индию, в которую ушёл после переоборудования и сменил имя на INS Viraat в 1989 году.

INS Viraat. Учения  "Malabar 2007"



Сегодня:
В 1995 году авианосец прошёл модернизацию, в результате которой был установлен новый радар. В 2002 году корабль прошёл очередную модернизацию, после которой корабль получил новое зенитное вооружение российского и израильского производства.

После вывода из состава флота Индии лёгкого авианосца «Vikrant» в составе флота остался только один дееспособный авианосец.

Сейчас корабль находится на службе, в состав авиагруппы входят: самолёты УВВП Sea Harriers - 12-18 штук, при необходимости группа может быть доведена до 30, взамен вертолётов; вертолёты Ка-31, Ка-28, HAL Dhruv, HAL Chetak - 7-8 штук.

Авианосец базируется в порту города Мумбай. Кому интересно облегчаю поиск координатами :) Широта  18°55'26.85"С  Долгота  72°50'37.48"В

Фрегат  INS Beas (F37) и авианосец INS Viraat (R22) в порту города Мумбай.



Будущее:
После ввода в эксплуатацию Викрамадитьи Viraat будет списан из состава флота.

О проекте:
HMS Hermes (R12). Тип «Центавр» (англ. Centaur class) - серия британских лёгких авианосцев периода Второй мировой войны. Были созданы как более крупный по сравнению с предшествовавшими «Маджестиками» тип лёгких или «промежуточных» авианосцев, отличавшийся увеличенными размерами для операций с новыми, более тяжёлыми, самолётами. Всего было запланировано восемь кораблей этого типа, но окончание войны заставило отменить строительство четырёх из них, а четыре всё же начатых постройкой авианосца к тому времени не были даже спущены на воду.

В послевоенный период, в связи с экономическими трудностями, строительство авианосцев затянулось и в строй три из них вступили только в 1953-1954 годах. Четвёртый же, «Гермес», был принят на вооружение только в 1959 году, причём завершён он был по столь отличавшемуся от оригинального проекту, что обычно выделяется в отдельный тип. Остальные три авианосца, несмотря на частичную модификацию, оказались слишком малы для использования с новыми реактивными самолётами, поэтому «Центавр» был пущен на слом в 1965 году, а «Альбион» и «Булварк» были в в 1959-1962 годах переоборудованы в десантные вертолётоносцы. В этой роли они несли активную службу вплоть до 1970-х годов, когда они были переведены в резерв и впоследствии отправлены на слом. «Гермес» же был переоборудован в десантный, а позднее в противолодочный вертолётоносец в 1970-х годах, но появление самолётов укороченного/вертикального взлёта и посадки позволило вновь переоборудовать его в авианосец. В таком виде он был в 1986 году продан Индии, где, по состоянию на 2009 год, он всё ещё остаётся на вооружении.

INS Viraat. Учения  "Malabar 2007"



Взлёт Sea Harrier с борта Viraat. Учения "Malabar 2007".



ins viraat, hms hermes (r12)

Previous post Next post
Up