Предыду
щая часть про город Луганск тут Закончил сказочку на том, что проснулся где-то под Луганском.
До Луганска я добежал легко. Узкая дорога с хорошим асфальтом легко ложилась под колёса. Я узнавал и не узнавал окрестные места. И город с моего последнего (тридцатилетней давности визита) заметно изменился. В лучшую сторону.
Широкие просторные чистые улицы меня приятно удивили. Очень приятный город.
Одно только плохо - на М-4 из него попасть нереально. Зря я сюда ехал. Сделал лишний крюк. Смотрите схему. После часа метаний по окраинам города в поисках дороги и борьбы с навигатором, я сдался и обратился за помощью к местным.
Оказывается в большую Россию можно попасть только через Коммунарск, далее на пункт пропуска в Изварино и лишь затем, через 20 км будет М-4.
Дорога до Коммунарска показалась утомительной. Бесконечное виляние по холмам под жарким солнышком меня разморило. А еще не прекращающиеся ремонты дороги. За одной пробкой через прару километров начинается новая. Опять транспаранты «Тыва для Донбасса» и «Привет из Чувашии Донбассу». Районные дороги делают фундаментально - с формированием откосов, тротуары, отбойники, разметка. Уважуха.
Вдоль всего моего пути очень много маленьких, ещё с украинскими вывесками, АЗС. Наши нефтяные гиганты ещё не заполонили донбасский бензиновый рынок узнаваемыми брендами. Но вот цены на этих АЗС минимум на 4-5 руб выше, чем в большой России. А придорожной торговли практически нет.
Наконец-то, Коммунарск, который прохожу стороной. И через два десятка километров вьезжаю в Изварино.
Международный пункт пропуска с разбитым асфальтом, неухоженный, даже без вывесок. Да, и ладно! Главное, что меня порадовало, в очереди передо мной было всего-то пара машин. Можно не торопиться и отдохнуть не на жаре. Останавливаюсь не за машинами в очереди на солнцепеке, а в паре метров сбоку, в тени высокого бетонного забора, чтобы попить воды из бутылки и достать паспорт. Сзади подходят ещё машины, но я особо не нервничаю, ибо успеваю, торопится некуда.
Наконец очередь тронулась, я с ужасом для себя вижу, что машины сворачивают за угол высокого забора, около которого я стоял. А я как стоял под заборчиком, так и остался вне очереди. Как же так? Поскорее влажу в очередь, благо меня пустили без скандала. Ещё через 20 минут и я прохожу поворот, за которым мне открывается картина пункта пропуска. Думал, что все, как и в Джанкое будет раздолбанное и на скору руку. Нет, совсем не убитое! Около одноэтажного административного ухоженного здания дорога разделяется на три полосы досмотра. Люди в форме. Всё как полагается серьёзному учреждению. Все серьёзно, напряжённая, как будто на пограничном переходе, обстановка. Совсем не Джанкойский АПП. Но мне-то чего переживать? Я же домой возвращаюсь! Таможенники меня привычно не досматривали и сразу отправили в пограничное окошко. Там женщина в форме, сидящая в стеклянной будке, посмотрев мои документы, нажала красную кнопку. Оба-на! Как чёрт из коробочки, тут же появился невысокий человек в форме и вежливо пригласил пройти для более тщательной проверки в соседнее помещение. По пути он меня настойчиво убеждал не волноваться и заверял, что вся процедура дополнительной проверки займёт всего пару минут. Не совсем понимая, что к чему, иду за ним. Вроде, не первый раз прохожу пограничной контроль, но ни разу подобного со мной не было. Мне особо волноваться нечего, но на всякий случай вспоминаю, где мог накосячить, чтобы привлечь к себе внимание пограничников? Наверно, превысил скорость? Или проехал на красный свет светофора, которых ни одного не было? Или не посетил могилу отца? А, может, не заплатил таможенный сбор на выезде из Джанкоя? Хотя чего мне волноваться, сейчас узнаю.
Молодой завёл меня в маленькую комнату размером на два компьютерных стола, в которой находилось три взрослых пограничника ( транспортная милиция?)
Первый же вопрос повёрг меня в громадное недоумение: "Почему/зачем я дезертировал из своей воинской части и где закопал свой автомат?" Не помню, что именно отвечал, но далее посыпался град уточняющих вопросов: «Из какого военкомата прибыл? Где проживаю? Когда подписывал контракт, в каком районе проходил службу по контракту?» После того, как первая волна вопросов насчёт моего дезертирства схлынула, началась проверка на причастность к украинским спецслужбам. И от этого отбился - не вербовали меня. Третья часть вопросов была ещё более интересная: «где я работаю? Сколько получаю зарплаты? Зачем я в семнадцатом году пересекал границу с Казахстаном? Как зовут моего работодателя и родителей? Что делал в Красном Луче и кто это может подтвердить? » Привет бабушке общественнице около моего дома. Отбился и от этого. Но по их уточняющим замечаниям понимаю, что правильные ответы они знали лучше меня, включая должность и образование моего отца и размеры его заработной платы в 1976году. Теперь понимаю смысл фразы «Вся моя жизнь в компьютере». Четвёртая часть вопросов была более предметной - проверка моего телефона на компрометирующие фотографии. Какое счастье, что я ничего не фотографировал за эти двое суток! Потом проверка моего онлайн сбербанка на предмет спонсирования ВСУ. Мои копеечные расходы на еду и бензин их огорчили и очень чётко соответствовали размеру моей зарплаты. Далее проверка на наличие нацистских татуировок на теле. Мне пришлось раздеться.
Попутно с вопросами, двое за компьютерами пробивали моё прошлое, настоящее и будущее. Но иного компромата, кроме пересечения казахстанской границы в 17-м году не обнаружили. А моя трудовая копеечная деятельность и вовсе повергла их в уныние - не дезертир, не шпион, не спонсор ВСУ из меня не получался. Только турист. Причем нищий.
Позже, Анализируя их вопросы и реплики, я пойму, что причиной столь пристального внимания ко мне было моё бесконтрольное пересечение пункта пропуска в Джанкое. Типа на АПП в Джанкое мне в документы должны были поставить отметку, что «турист с Джанкоя следует в Изварино» или что-то подобное. Но, как написал ранее, на АПП за Джанкоем на меня вовсе не обратили внимания. Это и стало причиной внимания ко мне транспортной полиции. Ещё раз, слава Богу, что я не фотографировал (и не спонсировал ВСУ и не сделал себе нациских татуировок ).
Поэтому меня отвели назад к женщине пограничнику, которая отдала мне мои документы. Процедура «уточнения моих данных» заняла около 40 минут, после чего я оказался возле своего мотоцикла, который сиротливо дожидался меня посреди пустой площади. Насколько выпотрошили меня, настолько к мотоциклу никто не проявил никакого интереса. А ведь у меня в багаже могло быть всё что угодно: и взрывчатка, и тот автомат, что они искали, и еще наркотики. Но на груженный багажом мотоцикл, повторяю, никто не обратил внимание. Пограничник на выходе махнул мне рукой: «Давай проезжай, не задерживай». И я оказался в большой России.
Только выкатившись за ворота пункта пропуска, почувствовал, насколько я вымотан и (попутно) проголодался. Размер прессинга на меня, может быть, был и небольшим, но я чувствовал себя выжатым лимоном. А потому, для эмоционального подъёма, решил закатить себе пир, как только доберусь до ближайшего общепита.
Вскоре был на «любимой» трассе М-4. Указатель перед ней гласил что налево до Каменецк-Шахтинского меньше 60 км а направо далеко будет Ростов-на-Дону. Мне налево на Каменец-Шахтинский. Но поворота туда нет. Посреди трассы забор. Как же быть? Зато справа от меня большая парковка для больших грузов и куча забегаловок с вкусными вывесками.
Отпраздную Возвращение в Россию, а потом буду решать вопрос, как перебраться через отбойник посреди трассы. Время обеденное. Но людей мало и ассортимент блюд в армянской кафешке тоже не блистает разнообразием. В виду праздника, закатываю пир по полной: суп харчо, рис с мясом, салат и кофе - Божественный обед.
С полным брюхом не хочется вылазить из-за столика на веранде. Но у меня по плану ещё до вечера три сотни километров на север. За Миллерово. Хоть бы до Богучар дотянуть. Но как перебраться за/через отбойник?
С этим вопросом иду к водилам большегрузов. Никто не знает ответа. Проходящий мимо местный говорит, что километров через 10 на Ростов будет дырка в заборе. Ну, хоть не до самого Ростова ехать. Сажусь еду искать дырку в заборе. Чтобы долго не утомлять, дырка нашлась через 50-60 км. И то не дырка, а какая-то щель между окончанием тросового заграждения и началом металлических отбойников. Участок не предназначен для перехода или разворота, но иного выбора нет.
Это было цирковое представление. На мое счастье, ДПС-ных видеокамер не было. Слева-справа свистят машины, а я пытаюсь под вой клаксонов безопасно втиснуть моц на полуметрового размера безопасный пяточок посреди трассы. Страшно, но что делать? Еще сотню км до Ростова пилить?
Всё закончилось благополучно. Лишь один длинномер меня грубо обругал своим басовитым клаксоном, когда перед его носом я опасно вылез на полосу. Он был прав. Но никто не пострадал. Я без потерь сумел развернуться на М4.
Теперь у меня впереди двухдневная гонка на север. Что меня ждёт в конце пути я не знаю. Тем интересней. События в Изварино постепенно уходят на задний план, а на передний выплывают новые насущные заботы: как с наименьшей оплатой пройти M4, где ночевать, где купить воду на ночь.
Дорога на М4 хорошая, знакомая, но скучная. С интересом проезжал через Каменск-Шахтинский крутя головой влево вправо, но сколь-либо заметных изменений не было. Дальше трасса вьётся по холмам мимо полей всё привычно знакомо и равнодушно. АЗС следуют одна за другой через каждые пять километров, а то и чаще.
Чтобы чем-то себя занять, чтобы понапрасну не тормозить на АЗС, доливая в бак по пять литров бензина, решил проверить качество и расход бензина - полностью выжечь полный бензобак, чтобы посмотреть, какой километраж пройду. Занимаясь этой ерундой чуть не обсох под Покровском перед Богучарами - выехал на участок М4, где на протяжении полусотни километров нет АЗС. Ох, я и перенервничал на ночь глядя. Зачем этой ерундой/проверкой занялся?
Как и написал выше - всё произойдёт, но совсем не так, как планировал. Вот и в этот раз, Под Павловском с перепугу, что на ночь глядя кончится на трассе бензин, свернул в панике на развязке с М-4 в сторону населенного пункта. Карта мытарств ниже. По логике вещей около населённого пункта должны быть АЗС. Она и была - Лукойл, но закрытая. Надо ехать дальше искать следующую. Упёрся в т-образный перекрёсток. Показалось, что налево шансов будет больше. Так и случилось заправки на окраине были. Но первая слева была газовая, а следом за ним Роснефть тоже была закрытой. Водитель, возле которого Я остановился, сказал что далее по трассе недалеко будет ещё одна заправка.
Чтобы было понятно, я ехал снизу про платной, но в поисках АЗС пришлось сделать почти круг, чтобы заправиться на АЗС опять же в самом низу картинки.
"Недалеко" это почти восемь километров. Ох и нервничал я, каждую секунду ожидая что заглохнет мотор. Мчась по широченной и бесконечной ВПП аэродрома-подскока, молил мотор не заглохнуть. Одометр показывал, что на одном бензобаке я уже прошёл более 250 км. А максимум что мне когда-либо удавалось это 300 км, если на отличнейшем бензине. Так что в любую секунду я ждал, что вот-вот заглохнет мотор. Но доехал. В сгущающихся сумерках слева от меня была какая-то ноунейм АЗС (красная метка на схеме). Стоит ли описывать мою радость? Опущу этот момент.
Бензин, забегая наперёд, на ней тоже был хороший, как и по всей средней полосе России. На нём я мог легко пробегать 340 км. Это я высчитал потом случайно, непреднамеренно. Специально таких экспериментов с расходом топлива в этой поездке больше не ставил.
Залив полный бак, надо было срочно решать следующую задачу - где ночевать? Минимум 12 км надо было возвращаться, чтобы в худшем случае в лесочке около дорожной развязки заночевать.
Стемнело, когда остановился на ночь у кукурузного поля. Фото ниже сделано утром, а в эттом месте оно для понимания ситтуации.
Эмоциями эта ночёвка была похожа на предыдущую. Опять перепела в поле кричали мне, что спать пора, горизонт алел от уходящего солнышка. А я судорожно искал свой чайник. Но консервная банка куда-то исчезла. Хотя я четко помню, как утром укладывал ее в правый кофр. С ее исчезновением рушился весь вечерний ритуал отдыха. Рушилось и настроение. Как же мы беспомощны попадая в незнакомую ситуацию! Но куда она могла исчезнуть? Пограничники в Изварино ее утащили?
Пришлось кофе замещать молодой кукурузой. Она хорошо восполнила недостаток витамин. И утром в кофры ее погрузил
День четвертый.
Разбудил рев над палаткой. Перепугался, открыл глаза и тут же увидел в сетчатом окошке удаляющийся силуэт истребителя. Через десять минут второй самолет над палаткой. Все, как у нас, в краснодарском крае, только гораздо ниже. За неимением кофе, в меню завтрака вошла в большом количестве молодая кукуруза.
На пару секунд приходит ощущение счастья, радости и безмятежности. Приятно. А годами ранее эти же ощущения длились часами.
Зато пришли мысли о домашнем, о ремонте и заготовках, о работе. Они должны были остаться позади, за поворотом, день этак в первый же поездки, ну, или, на второй. Но, вот и на четвертый день, они меня не покидают.
В последние минуты перед отъездом, нашелся мой чайник, то есть кружка, точнее консервная банка.
Хорошо бы сегодня добежать до Москвы (800). Но не реально.
Выкатываюсь на трассу. М-4 утомляет и требует оплаты. А в плюсах скорость и отсутствие непредвиденных обстоятельств. Пару раз заправился и умылся-помылся на АЗС. А ближе к обеду устал и захотел спать и желание уйти с трассы, потому что устал от неё. Вспоминаю, что хотел проездом посетить Рязань и достаю навигатор. Как всегда, диалог не клеится. Опять посреди лесов нет инета? Могу лишь из него выбить сведения о том, что впереди все-таки будет своротка на Рязань. По ней смогу уйти с платки и обойти в Москву по новой для меня дороге. Прилегающих к трассе дорог в сторону Рязани несколько, и мне надо выбрать свою, которую нарисовал навигатор. Он должен мне подсказать, на какой развязке уходить вправо - все, что от него требуется. Для этого вставляю в уши наушники. Но они неудобные, выпадают, голоса железного помощника не слышно. Мучаюсь с этим уникальным девайсом за 700 руб несколько километров. Потом вынимаю их, вкладываю в коробочку и решаю привычно ехать по столбам.
Вроде простое занятие - поворот, но меня смущает, что километраж, который указывает Железяка, до него заметно отличается от указателей на столбах. Да и ладно. Мне главное не прозевать любой поворот. Увидел первый указатель на Рязань и сворачиваю на него. Сразу стало легче ехать, но дорога стала уже и хуже. Зато, пустая, с дождевыми тучи сверху. Тучи неприятные, низкие, явно будет дождь.
Действую на упреждение : заехал на автобусную остановку, достал дождевик, благо он у меня сверху лежит, одел. Только оделся и не успел два шага подойти к мотоциклу, как меня сверху накрыла стена воды - начался летний ливень. Мне повезло, что не успел отъехать от укрытия. Срочно заскочил под бетонный навес. А ливень входит в полную силу: вода стеной брызги. Наверно, все вещи в багаже промокли. А мне на скамеечке сухо. Но в дождевике тесно и неудобно. Надо ехать, чтобы избавиться от чувства дискомфорта.
Минут через 15 дочь прекратился, я тронулся дальше. Скоро был в Данкове. О, это чудесный маленький городишко! Или посёлок?
Сверху холма он в низине кажется совсем крохотным. Я его проезжаю непреднамеренно уже пятый или шестой раз. В город «входят» пять районных дорог похожего качества. И каждый раз я попадаю в Данков с нового направления. Поэтому никак не могу запомнить расположение улиц и направлений. А ещё городишка меняется, растёт, запомнившиеся мне ориентиры меняются или вовсе исчезают. Так что каждый раз вижу новый маленький город.
Вот и в этот раз - куда дальше ехать? Где дорога на Рязань? Дорожные указатели мне не помогли. Местные (после ливня никого на улицах нет) тоже не знают такого города на Руси. И навигатор выдаёт мне три варианта маршрута - видимо из-за туч геолокация сбоит. Конечно, маршрут я найду, но сейчас теряю время.
Решил заехать на заправку расспросить водителей. Заправка на въезде пустая. Пришлось с глупым вопросом о Рязани обратиться к глупой тридцатилетний девице в будке. Естественно, та знала только маршрут к ближайшему Магниту около своего дома. Потоптался ещё на заправке в ожидании водителей.
Из расспросов по крохам сложил представление о направлении на Рязань. Оказывается, минимум один из вариантов в навигаторе был правильным. Ливень закончился. Повсюду лужи и раскисшая земля. Тронулся в путь, доверившись железяке. Он заставил меня свернуть с чистого асфальта и повел в грязь на убитой гравийке. Я уже собрался разбить бестолковую железяку о камень, когда за болотом посреди дороги увидел что через 150 м болотной жижи, тропа превращается в дорогу с твёрдым покрытием. Пришлось моими лысыми колёсами штурмовать грязюку. Ещё метров через четыреста выскочил на свежий, недавно уложенный асфальт, сбоку от которого стоял новенький указатель "на Рязань". Решил навигатор пока не разбивать. А наоборот достать из багажа для него крепление на руль, чтобы не мучиться с ним в кармашке сумочки на баке.
Новенький асфальт вьётся между глухих, убитых деревень, серые крыши которых едва видны в зарослях травы и кустарника. Дождь закончился, но солнце выйдет из-за туч не скоро. Мне, плотно упакованному в непромокайку, тепло и сухо под тучами. Свежий воздух, пахнущий травами, приятно вдыхать. Капли на визоре затрудняют зрение. Но и смотреть нечего - черная лента асфальта вьется среди высокой травы. Если бы не умирающие деревни, в которых не видно ничего нового. Вот и очередная дорожная развилка - к асфальту примыкают две грунтовки. Не обратил бы внимания, если бы не блестящее пятно справа. Оно настолько контрастирует с общим мокро-зелёным фоном, что я вынужден смахнуть капли с визора. В 10 м от меня стоит су-30. Или 35-й. Я не очень рассмотрел под впечатлением.
Это настолько неожиданно, что притормаживаю. Указатели говорят, что слева и справа от меня деревни в нескольких километрах. Ни людей, ни машин. Глухой перекресток в России. Как на картинке выше. К сожалению, пятно в центре рисунка мало напоминает самолет, скорей всего из-за того, что карты обновляются крайне редко и самолет просто технически не успели сфотографировать. только пьедестал еше пустой.
А самолёт явно появился недавно, на невысоком (меньше метра высоты) пьедестале. Сушка целая, не ободранная, без следов мародерства. Картина сюрреалистична: среди зарослей травы, кустов и высоченного борщевика на гравийном перекрёстке стоит современный боевой самолёт.
Вместо того, чтобы остановиться, осмотреть, я добавляю газ. Ведь я же в России! Чему удивляться? Первый раз, что ли, подобное вижу? Удивляться буду, когда орешник на постаменте возле сельпо увижу. И то..
В этой поездке орешник не увидел. Только Пушкина в кустах. Наша гордость в кустах.
Когда до горизонта солнышку оставалось совсем чуть-чуть начал искать место для ночлега. Но кругом поля, поспевающий хлеб, пахота И самое главное после дождя раскисшая Земля. Еду от одной леса полосы к другой высматриваю далеко в полях зелёные островки но приткнуться нигде. А ведь Хотел пораньше стать на ночь.
На окраине леса увидел дорожку заросшую травой, почти без грязи и луж. Она вела далеко, почти на километр от асфальта к кустам. Меня этот вариант устроил я поехал.
Нашёл хорошую площадку на возвышенности, защищенную кустами.
Вокруг запаханные поля, значит меня никто не потревожит. Быстро поставил по полной программе палатку на все растяжки, ибо над головой по-прежнему тучи. Теперь можно готовить ужин и вечерний кофе. Но у меня нет воды. Я не купил на вечер полторашку воды. Как быть? Из лужи бы набрал, но луж нет. Зато есть овраг в полусотне метров. На дне оврага очень много пышной зелени и, даже, низенькая ива широко раскинула свои ветви. Значит можно рискнуть сходить в экспедицию на поиски воды. Что и делаю, прихватив с собой пустую полторашку. Темнеет.
Мой поход за водой весьма рисковый, учитывая крутизну стен оврага и мокрую траву по которой мои берцы легко скользят. В лучшем случае рискую перемазаться в грязи.
Но без воды плохо. Поэтому лезу вниз, рискуя выколоть глаза и переломать ноги. Надо было бы мотошлем надеть и перчатки. С первой попытки не получилось ибо упёрся в ветви дерева и высокую крапиву. Пришлось сделать обходной манёвр, в результате которого наткнулся на звериную тропу. Она то и привела меня к корням старой ивы, из под которой струился ручеек. Такая простая картина - корни, песчаное русло ручейка, но она вызвала радость в душе и окунула меня в детство, когда последний раз видел подобную картину. Неподалеку кто-то шуршит в кустах - я мешаю кому-то, пришедшему на водопой. Дно ручейка песчаное и я в нем откапываю ямку для бутылки. От холодной воды стынут руки. Зато бутылка наполняется полностью. Теперь сам пригоршнями долго пью вкусную воду. Такая привычная-необычная картина - родничок на дне оврага, что не хочется уходить. Но темнеет и невидимые соседи громко шкребутся неподалеку - очередь к воде. Надо идти. Дорога наверх еще более сложная. Бутылку закинул наверх, а сам вылезти не могу, чтобы не перепачкавшись. Приходится делать крюк в поисках пологого выхода из ловушки.
Комаров мало и они очень ленивые. Наверно, организуются и проголодаются к следующей ночи? А пока все предыдущие ночёвки они меня не беспокоили.
Совсем стемнело, когда принес воду и начал готовить ужин. Родничок на дне оврага так воодушевил меня своей чистотой, красотой, плюс тишина вечера, что хочется продолжить эту романтику. Поэтому не торопясь готовлю праздничный ужин, который прошёл в темноте. Доширак, овсянка, кофе, кукуруза, сало, огурцы. Пир Богов. Перед сном наблюдал, как из тёмного леса вытекает в низину молоко тумана красиво величественно. Но из-за тумана похолодало, повеяло сыростью, хотя я еще далеко от белой пелены. Птицы и дневные, и ночные разом смолкли. Сгустилась темнота. Пропало желание мучить телефон. Поэтому сразу закутался и постарался согреться под курткой. Последняя мысль: «лишь бы до меня, на вершину холмика, не поднялась туманная мгла! Из-за неё будет очень-очень и холодно и сыро.» С этой мыслью провалился в сон.
Видимо, туман всё же поднялся до моей палатки, потому, что в середине ночи было очень холодно. Пришлось на ощупь стянуть на себя все тряпки, закутаться дополнительно. Лишь согревшись, провалился в следующую глубокую сонную яму.
День пятый.
Утром дождя нет, но палатка мокрая. Толи от ночного дождика, толи от росы, толи из-за вчерашнего тумана. Выглядываю из палатки. Небо в тучах, про Солнышко нет разговора вовсе. Хочется завернуться потеплее и поспать ещё хотя бы несколько часов. Но надо вылазить, пока дождь не разгулялся полную силу. Как дохлая муха, кручусь возле мокрой палатки не знаю с чего начать свой день. "Конечно же за горячего кофе!" Эта мысль даёт направление жизни. Пока на таблетке греется вода, сижу в анабиозе решая как свернуть мокрую палатку? Возможно ли на влажной траве развернуть мотоцикл, чтобы при этом не перепачкаться с головы до ног? А куда упаковать промокшие тапочки? Невероятно сложные для меня вопросы. Но два кофе, плюс печенье, плюс вчерашняя кукуруза и выхожу из спячки. Легко решаю только что казавшиеся неразрешимыми задачи. Попутно кутаюсь в дождевик по полной программе. Мимо меня туда-сюда проезжает одинокий Opel. Что он забыл посреди поля? Тоже за кукурузой приехал? Или это сторожа кукурузы, которые не нашли оснований ко мне придраться? Меня лишние глаза в Opel-е уже не волнуют. Я упакован и готов к выходу на трассу.
Я ночевал недалеко от городка Скопин. Через Пронск и Тырнова до Рязани сотня километров. Дождь сыро, ничего не хочется. Тем более, в мокром дождевике шарахаться по Рязани непонятно зачем. Так что , обхожу город стороной.
А далее моё направление на Сергиев Посад. Итого почти 400 км. Дорога привычна и рутинная, если не считать эмоции от Центральная кольцевая автодорога (А-113 ЦКАД) по которой ехал первый раз. В этом году не хотелось острых эмоций, толкаясь на МКАДе, а потому в обход Москвы свернул на первый же развязке. Движение по транспортному кольцу было совсем не энергичное. Но дорога хороша, нет слов. Великолепна. Я если не единственный кто им пользуется - ехать можно как угодно, хоть боком. По крайней мере, за полтора часа движения меня обогнала всего шесть-семь машин. В отличие от непрерывного потока авто на М-4. Разгадка этого феномена оказалась банальна: в полусотне метров от огороженной звукоотражательными щитами платки, проходит великолепная бесплатная дорога, по которой сплошным потоком. Чего меня, идиота, понесло на ЦКАД? А потому, что «не договорился» заранее с указателями и навигатором. На бесплатной дороге не было указателей нужных. А вот на платке реклама в полную силу. За что я и поплатился почти семью сотнями руб за сто км пути. На два рубля дороже километр, чем на М-4.
Да, ещё и как поплатился то за свою невнимательность! С изощрённым втыканием иголок под ногти! Поясняю: заезд на транспортное кольцо без платный, без камер, без будок с охранниками. На всех платных участках действует безбарьерная система взимания платы «Свободный поток». Как в пословице, что в ад ведут широкие ворота. Нет людей и шлагбаумов. И касс нет. Зато есть всего один щит информационный на котором огромными буквами написано угрожающе, что если не оплатить вовремя по таким-то реквизитам то ждёт вас неотвратимое наказание от Автодора. На рисунке ниже надпись информативная, а не угрожающая. Но ттаких щитов - тьма вдоль ЦКАД.
А на угрожающем щите после инфы про оплату, перечисляется как будут вас преследовать до седьмого колена включительно. Для меня, конечно же, такой поворот с нежелательной оплатой был холодным душем. Особенно, учитывая всякие нюансы с интернетом, маленьким экраном смартфона и моими слепыми очками. Оплатить дорогу я смог только через 2 недели, вернувшись домой. До этого попытки оплатить заканчивались неудачей. Зато урок Я получил хороший на ЦКАД.
После Сергиева Посада, влетел в стену дождя и следующий час ехал если не на ощупь, - настолько плотная стена воды. Дождь кончился, но ещё некоторые время ехал под дождём из-под колёс авто. Благо дороги во всём Подмосковье как и бензин просто отличного качества. Так что из-под колёс летели не ошмётки грязи, а всего лишь вода.
Где-то за переславль-залесским выскочила солнышко я согрелся, обсох, снял дождевик и решил первый раз за 5 дней пути зайти в Магнит. Мне на ужин нужна вода - не хочу второй раз лезть в овраг за водичкой. Купил пару маленьких сдобых булочек и бутылку самой дешёвой воды за 46 руб. Весьма удивился конским ценам. У нас если не в половину дешевле. Как минимум вода. Или я так отстал от жизни за неделю покатушек?
Страна у нас большая. Огромные, красивые просторы. А мы толпимся все в одном месте и заняты ерундой вместо творения добра и нужных вещей. Эти две мысли крутятся у меня в голове всё время, пока любуюсь окрестностями после дождя на пустынной дороге. Виды на Россию просто великолепны. Писать картины/пейзажи можно с любой точки.
А ещё много ремонтов дорог. И на районных и на федеральных трассах. Поэтому длиннющие пробки по любому поводу. Огромные. Везде. Я уже не строю из себя культурного мациклиста, а без остановок протискиваюсь в голову очередной колонне транспорта на светофоре. Иногда даже красного света не жду. Никогда не доеду до Севера с такими длительными стоянками. Пока что моя наглость остаётся безнаказанной. И я еду практически не останавливаясь.
Ещё одна отличительная черта Подмосковья хорошо организованная Придорожная торговля в самых разнообразных вариантах: и кооперация на стульчиках, и одинокие лотки, и импровизированные навесы, и разноцветная реклама с указанием товара через каждые 100 м, и широкий ассортимент товара, начиная от клубочков пряжи кончая копчёными сазанами на верёвочках, которые не влезут даже в мою большую сумку. В средней полосе России была гораздо скромнее.
Наконец-то вечер и отдых.
Какое счастье после мокрого дня наконец-то, снять с себя сырую экипировку. НЕ мокрую, но приставшую к телу из-за пота. Наконец-то снять берцы и походить босыми ногами по траве.
Время есть, не торопясь готовлю ужин. А баночка то со мной уже более тыщи км проехала! Дважды кипячу в ней воду - на лапшу и на кофе.
После целого дня пути Дошираком и остатки домашнего сала и кофе с купленными сдобными булочками. Сытый и довольний обхожу местность. Ягод по-прежнему нет. Кто-то более расторопный собрал все до единой. Голые кустики на картинке ниже.
Ещё до захода солнца завалился спать.
Шестой день
Солнышко. Много солнца. Нет ветра и чистое небо. Всё вокруг мокрое. Наверно, ночью был туман, который накрыл собою всё. Зато на солнышке уже тепло.
Продолже
ние следует тут.