Трудная поездка 2022 #7

Dec 07, 2022 15:46

Продолжу рассказ о поездке вдоль красной линии на картинке ниже.

.
А начало можно прочесть тут.
Остановился на том, что в Магнитогорске у Жени на ул. Сосновая, 22 диагностировали смерть генератора.

Это произошло после частичной разборки двигателя - иначе до силовых проводов не долезть.

.
Конечно не только генератор "заболел". Вместе с ним подгорели и электрические колодки, но это уже ерунда на фоне основной железяки. НО почему сгорел генератор? Какая причина? Все вокруг мя пожимают плечами - не видно причин для смерти генератора.

.
Это плохо. Но Гуля - жена Жени успокаивает меня тем, что бывает еще более худшие ситуации. Например, замена вкладышей на карданом валу. Как сравнивать замену генератора и замена вкладышей? Что сложнее? Я сижу в прострации огорошенный развитием ситуации, рассчитываю куда, как и насколько долго рухнули мои летние планы. Возвращаться домой? А есть ли прямой поезд из Магнитогорска в Новоросс или Анапу? А моц как отправлять? Во сколько обойдется мне транспортная? А может полечить моц? А может диагноз ошибочный? Что там Гуля про вкладыши говорила? Конечно, реле зарядки заменить проще - вон их у Жени на столике десяток лежит, выбирай себе любое, от любого мотоцикла. А генератора на столике нет ни одного. И в мастерской нет. И, скорей всего, во всем Магнитогорске на мою хондочку их тоже нет ни одного. Надо думать, где его взять, или вылечить мой генератор. НО что я могу придумать?
Вот он - виновник моих проблем - почти черного цвета. Женя говорит, что при жизни он был светло коричневого или даже темно желтого цвета. Что же стало причиной его потемнения?

.
Коллективный разум в составе четырех человек усаживается вокруг моего мотоцикла и начинается мозговой штурм этой невероятно сложной задачи. Есть два варианта: или лечить мой, или покупать новый. Общественное мнение склоняется по второму варианту, ибо после введения санкций, за месяц запасы новых генераторов на территории РФ ещё не иссякли, а перематывать старый очень долго и без всяких гарантий. Как заказчик, я согласен с доводом насчет утопичности лечения.

.
А где взять новый? Начинается второй этап - штурм Авито, AliExpress, соцопрос знакомых, звонки по магазинам, и прочим торговым площадкам. Отбрасываются неудобные варианты, путем анализа микроскопических картинок в интернете, добавляются новые варианты. Через полчаса мне преподносится единственный и окончательный вариант для оценки - новый генератор в Москве за 12000 руб. Я удивлён таким энергичным маркетинговым исследованием, но не до конца понимаю, как 1. его доставить сюда до зимы. 2. Как мне в этом гараже жить три-четыре недели, пока Почта России доставить сюда товар.

.
И тут начинается третий этап - организация доставки - Гуля подключает свои связи и знакомых по России, в результате чего строк доставки с 3-х недель сокращается до 2-х дней. Говорит, что оч жаль, что правительственный борт номер один ща на плановом ремонте, а то им могли бы подогнать генератор сегодня к вечеру. Увы, но за один день Гуля не смогла организовать трансфер куска железа. Придется ждать два дня. На этом сегодняшняя подготовка к ремонту моего мопеда заканчивается.

Остаётся ждать. Минимум 2 дня. Меня чуть отпустило, хоть и не входила замена генератора в мои покатушечные планы. Но, хотя бы, стал виден свет в туннеле, что-то определенное. Женя предлагает, чтобы я тут не мозолил глаза, отдохнуть в его квартире. Меня везут в апартаменты, которые находятся почти в центре Магнитогорска. Все происходит буднично, рутинно, что я не успеваю и слово и вопрос вставить, а меня уже запихали в машинку и везут. Привезли мя на квартиру, выгрузили, выдали ключ от квартиры и, до свидания - живи как хочешь, лишь соседей этажом ниже топить не надо. Спасибо хозяину за такой шикарный сервис.
И вот я остаюсь один в пустой в квартире. В окно виден проспект Ленина. Сверху-сбоку соседей не слышно. Свет-вода есть. Квартира жилая и со всеми удобствами.
Через полчаса за окном темнеет - это опять набегают тучки. Включаю свет- уютно. Вечереет. Но мне сегодня погода не волнует - я под крышей ночую. Включаю телевизор. Запускаю стиральную машину со своими пыльными тряпками, принимаю душ, кипячу чай, звонок домой - я уже и забыл про такой сервис. После разговора с Любой засыпаю на диване - неожиданная «болезнь» мотоцикла здорово подкосила мои силы.

Следующий день

Под утро я замёрз и начал шарить в поисках какого-то покрывала, чтобы укрыться. Ничего путного не нашлось, пришлось вставать, закрывать балкон, потом для согрева стаканчик чая. Так постепенно я и проснулся.
Новый день новые проблемы, новые задачи. Мои исходные условия: ключ от квартиры у меня есть, мокрые вещи сушатся неспешно. Есть время до завтрашнего вечера. Задача: с пользой использовать время в незнакомом городе, в котором я знаю только 2 интересные точки.
Советуюсь с навигатором и он говорит, что обе точки лежат на одной прямой вдоль реки. И до первой из них - до памятника передающего меч, менее 5 км. Вторая точка - знак "Европа-Азия" чуть дальше. Решаю это расстояние пройти пешком. Спасибо, Женя, как гостеприимный хозяин, оставил мне во временное пользование какое-то подобие шортиков. А может, это были старинные семейные трусы хитрого фасона, или ультрамодные шорты - мне уже не важно. Выбора нет - мои еще (на фото ниже) висят мокрые, так что облачаюсь в то, что оставил Женя.

.
Смотрюсь в зеркало - вроде, не должен в таком одеянии привлекать внимание полиции и насмерть шокировать пожилых. А может я художник-авангардист, и именно в них, вижу красоту? Акромя трусов, принарядился еще и в майку, чтобы не вызывать страха у прохожих.
Около 9:00 утра выбрался из квартиры. Ветра нет, небо чистейшее и синейшее, солнышко жарит так, что я, привычный к жаре, стараюсь идти в тени.
Угол проспекта Ленина и улицы Труда, в районе которых я ночевал, обследовал в первую очередь на предмет продуктовых магазинов. Оказалось их более, чем в достатке. Более детальное их посещение откладываю на вечер, а сам по проспекту отправляюсь в сторону парка у Вечного огня, смотреть памятник "тыл фронту", потом далее до обелиска "Европа-Азия". Это единственные две точки, которые знаю в этом городе и которые хочу посетить.

.
В этой поездке обелиск/знак «Европа-Азия» встречался мне трижды. Про первый написал ранее. В Магнитогорске был второй. Третий посещу по возвращению из Челябинска. Но приехав домой, обнаружил, что у меня ни одной фотографии, свидетельствующий о пересечении виртуальные границы, не оказалось.
Резюме: лучше ездить на север - возле обелиска «Полярный круг» фотографий уже за второй десяток, на все случаи жизни..

.
Понравился монумент казакам. История говорит, что некогда на месте города был опорный пункт пограничной и оборонительной линии Оренбуржья. Вот, в память о предках и установили памятник казаку с конем. В Новороссийске подобный по содержанию называется "памятник отцам-основателям города". Рядом с памятником развивается сквер, который заложили современные казаки, и скамеечки - красиво, достойно.

.
В моих поездках подобные пешие прогулки случаются не часто. Последняя, наверно, была с Мишей по центру Москвы. И то, это было на мотоциклах. Так что в Магнитогорске чувствую себя полноценным туристом, вооружённый временем и фото техникой. Общие впечатления -большой промышленный город. Скопище пятиэтажек, бигборды, широченные проспекты и улицы, промышленные и культурные здания, стекло-бетон в различных вариациях, огромные перекрёстки. Через десять минут я устал от этой суеты и мне надо поскорее и подальше от этой урбанизации вправо, к пруду. Кстати, не могу понять, почему этот водоём называется пруд. Google и Яндекс называют его рекой Урал.
Конечно, ближе к тому берегу есть куча дамб и плотин вдоль русла, которые создают затоны. Некоторые из них условно можно назвать прудом, но с академической точки зрения, вдоль этого берега проходит река. ИМХО.
Ну, да, Бог с ним, с названием, я стремлюсь поскорее подойти к прохладному месту в тени деревьев возле водоёма. Но по пути к нему мне преграждают дорогу то Казачий рынок, то арена Металлург, то здание цирка, там перекрыто, тут тоже в обход. Разные обстоятельства не пускают мя в зону отдыха.

А я еще хочу приобрести магнитик с названием города на холодильник. Время идет, я жарюсь на теплом , ласковом, уральском солнышке. Но желание найти магнитик еще сильно. Наконец-то, обойдя весь рынок и не найдя сувенирной лавки, решаю прятаться под тень. Но не тут то было. До парка, хоть до него рукой подать, надо преодолеть препятствия в виде канав, шлагбаумов и заборов. Но, сумел. А магнитик за два дня так и не купил. Многие продавцы вообще не понимали, что я хочу - нет такого товара в городе!

.
Парк огромен, пока-что пустынен, многокилометровые дорожки вдоль берега, недавно посаженные деревья, десяток представителей Южного азиатского региона что-то ровняют, укладывают плитку, копают. Берег и зеркало воды не сильно завалены мусором. В целом приличное достойно, как это бывает в больших городах. Мне же идти до того дальнего моста, что на фото выше.
Но особого уюта, тенистых уголков вдоль берега реки, в которых хочу посидеть на скамеечке, а не на солнцепеке - нет - всё ухожено, распахано, установлены лежаки - топчаны, причальные стенки, в лучшем случае, островки камыша с утками, которые требуют еду у людей. Но лавочки в тени не нашел. К фильдеперсовым новомодным креслам-лежакам мне и подойти непривычно. На них только молодежь. Посидеть в тени реки не получится - не нашел для ся места. Остаётся неспешно идти по парку. А отдохнуть уже хочется - ноги гудят с непривычки.

.
Наконец-то дошел до памятника «Тыл-Фронту» - монумент, символ города на насыпанном искусственном восемнадцатиметровом холме. Перед памятником возведена звезда из гранита с вечным огнем внутри. Вокруг монумента плиты с высеченными на них именами солдат-магнитогорцев, погибших на войне.
Если учесть и Родину-мать в Волгограде и финал - солдата с ребенком в Трептов парке, то триптих великолепен. А внутри меня трепещет огонек тщеславия - я был возле всех трех памятников этого триптиха.

.
Отдав дань уважения памяти предков, иду к следующей своей цели - монумент Европа-Азия. Причём идти недалеко. Но у меня заканчиваются силы. Иду вдоль пляжа, равнодушно осматривая малые скульптурные формы - черепаху, отдыхающую семью пингвинов, дальше какие-то треки, гребная база, дорога. Дальше проход закрыт, все ходят вокруг. А я пытаюсь пролезть сквозь забор и нахожу дорогу через центр Молодежи. На ее территории подростки какими-то играми заняты, а я иду мимо.
Внезапно упираюсь в ракету С-200. Не знаю почему, но я не удивился. Зенитный комплекс органично и естественно вписывается в этот промышленный город. Зенитная ракета на пляже - а почему бы и нет? Тем более, в детском парке развлечений. Вот настолько привычна это Российская непосредственность и простота, что удивления уже лет пять не вызывает. Сколько езжу по России, подобных примеров - тьма. В своих сказочках много раз писал про такие случаи. Первый раз меня поразила 100 миллиметровая пушка в бревенчатом сарае на Селигере - ехал мимо, а хозяин открыл ворота проветриться. Потом были ракетные установки на колхозных полях, потом был танк перед кафе, в этой поездке ещё будет танк возле дома, а в Кеми боевой самолёт на детской площадке. И самолёт Л-410 на частном подворье в Башкирии/Чувашии (уже не помню точно). И в Челябинске этот же самолет. Поэтому на эту ракету посмотрел равнодушно. И лишь дома, анализируя фотографию, прочёл историю ее появления - пояс ПВО Магнитогорска.

.
Повернувшись, увидел не только ракетная установку, но и сопутствующие - вертолёт ми-2, пограничная вышка, в 100 метров за углом стояла БМП. Всё вместе Гугла называют военным музеем. Хотя на музей эта свалка техники совсем не похожа.
К сожалению, эти фотографии на моём фотоаппарате оказались не читаемые. Так что для иллюстрации ставлю картинку найденную в инете. Но на Гугловский карте всё хорошо рассматривается. На яндексовской карте тоже обозначена как «Ракета». Что касаемо самой установки, возле неё Я первый раз, и меня поразила обилие металла, что на самой ракете, что на пусковой установке - наверное стократный запас прочности.
Потоптавшись на этой "военной базе", иду дальше. Мне остаётся последний участок вдоль набережной реки.

И вот я подхожу к монументу, конечной цели моего маршрута. На знак границы между частями света никто внимания не обращает - вокруг куба гремят трамваи, летят машины. Судя по неухоженные кустам и мусору, это место не самая посещаемое - неудобный участок для коммунальных служб. И мне для фотографирования тяжело дорогу перебежать - интенсивное движение. А уж комунальщикам устроить здесь субботнике и вовсе проблематично. Судя по стоячей воде Затона и плавающим в нем бутылкам, после 9 мая тут никто не появлялся . Ну да и ладно. Делаю фотографию, которую никогда не смогу увидеть и отправляюсь в обратный путь. Через парк Металлургов вдоль по улицам плетусь уже на издыхании. Оптимизм иссяк. Подсчитываю, как и где можно срезать маршрут. Резвость, которая была 2 часа назад, куда-то исчезла. Подошва в моих спортивных туфлях тоненькая, так что к концу маршрута чувствую каждый камушек, каждую неровность. Желание ознакомиться с ассортиментом продовольственных магазинов, о котором написал в начале, к моему возвращению полностью исчез. Поэтому заползаю в ближайшую "пятёрочку", покупаю хлебушек, кефира, и ползу на диван. Падаю без сил, достаю телефон - хочу карту маршрута посмотреть. Навигатор говорит, что мой сегодняшний «пробег» более 20 км. Понятно, почему подошвы горят огнём.
Столько прошагать и не купить магнитик на холодильник!

День следующий.

Второй день просыпаюсь в квартире, а не в палатке. Опять чистое неба от горизонта до горизонта. Солнце уже жарит вовсю. За шторами окна летнее утро и шум города. Очередной летний день, а я без мотоцикла в промышленном городе убиваю время.
Желания куда-либо идти (после вчерашнего) нет совсем. Мысли только о больном мотоцикле. Как он там в гараже разобранный стоит?
Желудок говорит, что неплохо бы закончить вчерашнюю, не состоявшуюся экскурсию по продовольственным точкам. Прогулялся в магазин, закупился продуктами, водой. Вода - самая актуальная покупка, ибо жара, пекло. В Жениных трусиках-майках и то жарко. Хочется пить. Так что вода самая актуальная покупка. Хожу по магазину, а в голове единственная мысль - где-то мой генератор ходит/ ездит? Придёт сегодня или нет?
Возвращаюсь квартиру. Чтобы убить время, включаю телевизор. Толи дремлю, то ли смотрю тв.
В 15:30 чудо свершилось - звонок от Гули возвестил о том, что мотоцикл живой и даже выздоровел. Через полчаса с помощью Дениса я был уже на другом конце города - в гараже. Ещё полчаса ушло на шаманские пляски по мелочам вокруг мотоцикла.

.
Потом был прощальный банкет из кусочка колбасы и трех варёных яиц плюс чай от Гули.
Коллективное фото, обнимашки и вперед на штурм 300 км до Челябинска, проверяя и прислушиваясь к каждому звуку двигателя.
Вот и всё. Всё случилось - я снова еду.

.
Я еду и моц живой. Это чудо или неприятность была?

.
Через час страсти по поводу проверки двигателя стихают. Я возвращаюсь к дороге: принюхиваться к запахам разнотравья в степи, запах сырости в низинах, тёплый воздух на вершинах холмов. Природа от равнины на глазах меняется к лесистой и горной. Березы сменяются соснами. Проезжаю населённые пункты с богатыми домиками возле промышленных центров. Отъезжаю от завода, и на глазах домики становятся попроще в деревнях. Всё это наблюдаю, в душе возвращается радость от дороги. Спасибо Жене, что вылечил мотоцикл. Я еду.
К началу темноты я был на окраине Челябинска. Миша скинул мне точку GPS на навигатор. В надвигающихся сумерках, с пустым бензобаком мне надо было преодолеть 20 км по городу. Естественно, пару раз свернул не туда, куда советовала Железяка. Но сумел найти азс, а потом и гараж. Гм. Правда, километраж был уже не 20км, как первоначально, а если не в два раза больше.

.
С Мишей мы не виделись несколько лет. Но к моему удивлению он не изменился. Найдите разницу в фотках выше и ниже.

.
Радости от встречи было много. Поговорить была о чём. Просидели с ним до 2:00 ночи. И как он завтра на работу пойдёт? Благо, что он живёт недалеко от гаража.

.
Мне же после его ухода осталось только воткнуть телефон на зарядку и упасть спать на диван.
Сегодня не тучи ни дождь ни комары меня не волнуют

Следующей день

Спать надо ложиться пораньше, а не в 2:00 ночи. Или иметь возможность спать подольше. У меня этих условий не было. Поэтому, услышав шаги за закрытыми дверями гаража, я проснулся и вскочил, как по звонку - думал Миша пришел меня провожать.

.
Гараж у Миши, как это видно на картинке, маленький, однокомнатный, три мотоцикла в нём стоят в притирку друг к другу. Так что мне протиснуться между ними спросоня с первой попытки не удаётся. Иду к двери на ощупь обходным путём. Оказалось, что напрасный шум создал прохожий. Но спасибо, ему, что меня разбудил..

.
В гараже было темно и уютно, - еще ночь. А, открыв двери, оказалось, солнце уже высоко. Время десятый час. А у меня очень сильно болит голова. Раскалывается, и хочу только лечь спать.
Так что... вобщем, прелести утра меня не волновали. Сегодня у меня Беговой день, выехать надо пораньше. А я не могу шевелится - так болит голова.. Какое уж тут утро.
Мне бы хоть как-то раскачаться к приходу Миши. Ему сегодня на работу к 10:00 утра добираться на мотоцикле. Чтобы его не задерживать, мне надо потихоньку начинать день, пойти умыться, сварить кофе, упаковать и выкатить мотоцикл. При этом мне бы не поцарапать и не уронить два соседних мопеда. Особенно хозяйский - большой и пластмассовый. Рядом с ним моя honda выглядит 50-и кубовым подростковым скутером.

.
К приходу хозяина всё успел сделать. Голова, вроде, уже не болит, или не замечаю.
Прощаемся на 2 недели - через этот срок снова буду Челябинске.
Сегодня мне на восток, в сторону Омска через Курган до Медвежьего озера и дальше. А завтра надо доехать до Омска. А на третий день добежать до Новосибирска где будет встреча с Женей. Далее у нас будет совместный туристический круг длинной пару тысяч км за 10 дней. Таков план


Перед стартом надо было бы позавтракать. Но не успел. Было только традиционное кофе 3в1. Впрочем, голод пока чувствуется слабо. Но желудку надо дать работу, а то подаёт мне болями плохие сигналы, мешает ехать. Надо будет на трассе тормознуться около дальнобойщиков, перекусить вместе с ними в кафешке.
Миша даёт мне рекомендации на тему выхода из города и мы прощаемся.
Большой городишко Челябинск - долго выбираюсь из него. Гараж Миши на западе города, а мне надо на восток - приходится ехать через весь город. Куча поворотом во все стороны, навигатор удивляется хитросплетению улиц. Несколько раз останавливаюсь, чтобы внимательно изучить маршрут, - кажется, навигатор водит меня кругами по городу. Я ему уже не доверяю. Наконец-то, вижу вывеску "аэропорт" про которую мне говорил Миша. Где-то должен быть поворот налево, Но, разве, его можно на найти среди толпы машин? Наверно, около часа выбирался из Челябинска.
Наконец, попадаю на знакомую дорогу. Теперь по прямой до Кургана 250км - полный бак местного бензина. Километры дались мне легко. Даже успел заехать в продуктовый купить для желудка бутылку йогурта с булочкой. Тут же перекусил - стало совсем легко ехать.

.
Домчался до Кургана. А вот после него ехать оказалось сложно. Вроде, по этой дороге я уже ехал в 2017году, то есть, знаком маршрут до Медвежки. Но, как-будто, в вате еду: мелкие неприятности огорчают по полной программе. То ноги в сапогах растер, а пейзаж, который пару часов назад радовал, теперь огорчает унылостью. И водители все хотят меня убить своими маневрами. А асфальту уже убитый. И навигатор глупости говорит, и телефон не хочет заряжаться. А ещё солнце очень жаркое. И багаж под ремнями рассыпается. Торможу, поправляю багаж, теряю время. Хочется лечь и спать, ибо недоспал ночью. Дорога, по-моему, не туда ведёт. Интернет плохой, поэтому навигатор теряется. Благо машин стала меньше - дорога идёт к казахской границе.

.
Пейзаж, действительно, стал унылым, так как я спустился с уральских гор в долину. Какие-то 300 метров высоты изменили окрестный пейзаж кардинальным образом. Челябинск расположен на высоте 360 м над уровнем моря, и потому весь в сосновом обрамление - сухой климат. А от Кургана до самого Новосибирска - равнина на высоте 60 м над уровнем моря. Поэтому я еду по «водянистому» краю. Слева и справа вплотную к дороге постоянно вижу зеркала воды, болота. Растительность тоже соответствует - низкорослые, болотные ивы, ольха, вербы, кустарник, береза, высокая сочная трава. Редко попадаются возвышенности, на которых растут леса. Людей нет, населенные пункты редкие и спрятаны за плотной стеной растений. Полей тоже мало. Уныло. Час за часом одно и тоже. Ни остановиться, ни посмотреть кругом. Нет Башкирского или кубанского простора.

.
Наконец-то, когда нервы уже на исходе, увидел указатель «Петухово» направо, а Медвежка налево. Через 20минут могу ставить палатку и отдыхать на берегу озера. Но «Курганский» бензин у меня уже кончился - надо не в Медвежку сворачивать, в Петухово искать АЗС. Потратил ещё полчаса на заправку. Скорее бы уже до озера доехать.
Для ночлега мне не хватает воды. Магазины уже закрыты. Спросил у дорожных строителей, где набрать бутылку водицы. Они то и рассказали, как доехать до родничка. Так, случайно я и попал по новому асфальту, который через неделю после укладки пошёл волнами, в лагерь диких отдыхающих на берегу Медвежьего озера.
Бесплатно остановился на ночь рядом с родником железо кислой воды. Это место/лагерь/поляна/родничок и знамениты именно своей целебной водой, которая терпима по вкусу. Не лимонад, но с голодухи пойдёт. А ещё в этом краю тьма тьмущая слепней.

.
Итак, этим вечером Я ночую в компании 2 десятков дикарей, в паре километров от районной дороги и в 400км от Омска. Пока сюда не пришёл бизнес, здесь отдыхают бесплатно местные. В основном, пожилые люди, которые приехали в тишине лечить на халяву свои болячки целебными водами и грязью этого озера. Про него/озеро я уже писал, поэтому повторяться не буду. Если кому интересно, то вот тут ссылочка на подробный рассказ про это озеро.

.
А бизнес уже в 5 километрах от этой Поляны. И на следующий день и отметил что бизнес процветает: вместо грунтовой дороги асфальтовая, новые указатели вдали, на берегу озера видные новые крыши.

.
Но это будет завтра. А пока на свободной площадке развернул палатку, прогулялся до родничка за водой. Продегустировал воду и понял, что на ужин/кофе её использовать не надо. Но выпить на халяву «лекарство» можно. Но невкусно. Небо чистое, солнышко заходит, луна восходит. Красиво. Было бы еще лучше, если бы не слепни. Впрочем, с заходом солнца они тоже ложатся спать. НО на их место тут же заступают комары. Много комаров.

.
Пошёл купаться. Вроде над водой, вдали от камыша комаров меньше. Бережок песчаный, приятный. Неокультуренный пока, что тоже создает шарм. То, что озеро глубиной по колено, я в курсе, что грязь лечебную мне на себя мазать не надо, ибо смывать ее ничем. Дно озера непонятное - местами плотный песок, а местами (наверно, грязь выбирали) жидкое. Теплое и жидкое. В моем случае надо аккуратно зайти в тёпленькую воду и с удовольствием понежиться, лёжа на воде, как на перине. Что и сделал. Когда надоело полчаса смотреть на угасающее небо, вылез на берег и обнаружил, что весь грязный - поднятая людьми за день со дна грязь осела на мне. Вода хоть и кажется чистой, на самом деле, содержит много взвеси, которую пришлось смывать целебной железо кислой водой. Хорошо, что я много не смог выпить. А ведь люди её по несколько 20 литровых канистр везут домой.
А ещё озеро имеет свойство убаюкивать, клонить ко сну. Не уточнялось надо ли для сна купаться или достаточно постоять на берегу, но факт остается фактом - я обессиленный и хочу лечь спать. Об этом "сонном" факте мне не единожды сообщали. Это прочувствовал и я - после получаса лежания в воде, я еле дождался момента, чтобы закутаться в спальник. Даже купленная 5 часов назад в магазине колбаса с огурцами не изменили мое желание - не хочу кушать, а хочу спать. Так и проездил весь день на одной бутылочки йогурта с булочкой, про которые упомянул выше.
Стемнело быстро. Весь лагерь лег спать, не включая музыку. И я благополучно тоже уснул.

.
А огромная луна над озером висела до утра.

День следующий.

Спать было тепло и сладко - одна из лучших ночей за всю поездку. Торопиться некуда, ибо сегодня не сложный беговой день до Омска - всего 540. Желательно за Омск заехать. Так что сейчас можно поваляться. Но солнышко выгнало меня из палатки - так нагрело через два тента мой спальник, что жарко. Всячески своими яркими лучами вытаскивало меня из палатки. И ему это удалось. Время всего 6 утра, но и солнечно, и тепло. А лагерь еще спит.
Потихоньку начинаю копошиться. Готовлю кофе, сворачиваю палатку, решаю сложный вопрос: чем бы позавтракать. Вчера не ел целый день и сейчас тоже не хочется. Но что-то надо кинуть желудок. Останавливаю свой выбор на кофе с сыром из сухпайка. В чистой водице озера купаться совсем не хочется. А больше тут делать нечего. Поэтому через полчаса я уже выезжаю на дорогу под недоуменные взгляды пожилых постояльцев лагеря, которые приехали сюда основательно (с переносными туалетами и двухнедельным запасом дров): «чо так быстро уезжаешь, вроде ж тока обжился в лагере»? Но я уже прыгаю по пыльным кочкам грунтовки в сторону асфальта.

.
Мне гнать целый день. Втягиваюсь в дорожный неспешный ритм, постепенно разгоняя мотоцикл. Он работает устойчиво, чему я оч рад.
После вчерашнего смывания себя грязи, я весь в песке и чешусь. Из подшлемника высыпалась пол чайной ложки песка. Это первое из ощущений, которое приходит в дороге. И зачем я в озеро лазил?
Районная дорога от "Петухова до трассы" длиной всего полсотни километров. В этом году пятеро мужиков её ремонтируют тонюсеньким слоем асфальта поверх огромных яму. Получается очень красиво и удобно в течение 1 недели. Я об этом упомянул выше. Тяжелые грузовики здесь ездят крайне редко. Поэтому у отремонтированные дороги есть шанс продержаться пару недель. Там где я еду, асфальт положили 2 дня назад. Так что временами я даже отважно разгонялся до 70. Постараюсь на обратном пути завернуть сюда, чтобы посмотреть на итоги асфальтирования.

.
Через две недели, возвращаясь с Алтая, я специально проехал той же дорогой. Её было не узнать. Те же 50 км я ехал, если, не полтора часа, пытаясь не разбить вилку мотоцикла о «непонятно откуда появившиеся» ямы. Воочию посмотрел, что значит "отмывать деньги" и "деньги на ветер". От нового асфальта остались лишь отдельные куски, остальное как понимаю, разнесли в пух и прах колесами авто посетители санатория "Медвежье озеро".
На этом отрезке местных жителей практически не видно. Две деревни в полукилометре от дороги есть. Но они такие убитые и замученные, что даже не верится, что у обитателей тех лачуг могут быть в собственности четырёхколёсные транспортные средства - настолько всё убого и безнадёжно. Обработанные поля есть. Но, кажется, что болот, кустарников, вербы и берёзы вплотную к дороге, больше чем полей вдали.
На снимке ниже - местный "Стоунхендж" - аккуратным кольцом выложены бетонные останки какого-то коровника.

.
Людей, по-прежнему, не видно.
Добежал до трассы Курган-Ишим. Трасса великолепна: широкая, с новой разметкой, с откосами, с отбойниками, остановиться негде. Можно только лететь. Чем и занят. Тем временем, начинают сгущаться тучи над головой. У меня новое развлечение: «Угадай когда начнётся дождь». Или: «успей надеть дождевик перед дождем». Смотрю на небо, решаю тормозить мне или наоборот ускориться, чтобы не встретиться с дождем.
Несколько раз видел радугу, шквалы ветра, пустая дорога до самого Ишима. Болота, мелкие листочки на низеньких кустиках. Несколько полей, опять болота. Всё серое вокруг, без красок, потому что солнышко до самого вечера пряталось за тучами. Больше ничего не запомнилось. Людей нет.

.
130 км до Ишима мне удавалось избежать омовения дождём. Но подходя к городу, понял, что моё счастье закончилось. Весь восток впереди был укрыт тяжёлыми, низкими тучами, которые не дадут мне сухим проехать этот город. Счел за благо остановиться и надеть дождевик. Проходя по окружной Ишима, смотрю на низкий город. Он в дожде, людей, по-прежнему, нигде не видно. Да и машин тоже. Нигде нет людей.

.
Куда я еду - там же все аж черное от дождя? За Ишимом на перекрёстке мне направо - выскакиваю на трассу в сторону Омска. Можно считать, что это моя финишная прямая длиной 360 км. На этой дистанции всего 3 крупных населённых пунктах Абатское, Крутинка и Тюкалинск. Как бы не обсохнуть между этими крупными населёнными пунктами. АЗС тут явно не часто расположены. Но бензин тут отличный - бака хватает чуть ли не на 300 км.

.
Дорога отличная, пустая. Про уровень бензина помню. А пейзажи вокруг унылые, а сверху тучи с дождём. Солнышка нет до завтрашнего дня. От Ишима еду не торопясь за тучей, чтобы её не догнать.

.
Мне это удавалось до самой Крутинки. Пару раз даже специально останавливался, давая возможность туче уйти. А потом что-то пошло не так - дождевой фронт размером от горизонта до горизонта повернул и пошел поперёк моего пути. И через 10 минут всей своей силой пролился на меня. Прятаться мне было негде. Дождик шёл всего 10 минут, но стеной. Мне его хватило, чтобы полностью промокнуть. После него весь остальной путь до Тюкалинска и Омска я на льющийся дождь просто обращал внимание. А он капал все время. А мне на него было уже наплевать.

.
Чем ближе к Омску тем чаще капитальные ремонты дорог. Вокруг самого Омска сплошная дорожная стройка - до горизонта. Скорость движения упала до нуля, я застрял в пробке. Обходить пробку, которая тянется по реверсивной полосе и рисково, и грязно после дождя. Ползу вместе со всеми. Изредка проскакиваю вперед, обгоняю пять-шесть машин и снова ползу в колонне. Временами из луж меня обливают грузовики. Иногда дождик. Но меня, и так уже мокрого, это не сильно волнует.

.
В голове один вопрос - когда закончится этот ремонт?

Продолжение следует.

Мототуризм, Мотопутешествие, Лето, 2022, Дальнобой, Хонда

Previous post Next post
Up