Продолжаю свой рассказ о поездке вдоль красной линии на картинке ниже.
.
Предыдущую
часть можно прочесть по ссылочке. Итак остановился на том, что в конце дня приближался к Омску.
Погода мерзкая, я мокрый. А по плану хочу проехать еще полсотни километров в сторону Новосибирска, чтобы с утра не тратить время на преодоление города.
Потерял счёт времени. По моим подсчётам я уже должен приближаться к Новосибирску, а, оказалось, что всего лишь выехал на окружную Омска. Кажется, она бесконечна. НО который час и какое сейчас время суток мне безразлично. Меня лишь волнует то, что сижу мокрой попой в луже воды и не хочу шевелиться, пока не доеду до финиша. А время суток сейчас одно и днем и ночью - серость. Все время серо - и утром и ночью.
Но судя по моей усталости, сейчас время уже к вечеру, - надо бы позаботиться о ужине. Для полноценного вечернего меню мне не хватает чеснока и огурцов. Купить эти продукты - это надо мокрому искать магазин, т.е. ехать в город, потом мокрым ходить по овощным рядам , выбирая из сморщенных/засохших самые приличные. И все это время мокрое будет липнуть и холодить тело. Брррр. Могжет, лучше голодным лечь спать?
А ещё в кофрах опрокинулась и рассыпалась баночка с солью . Если она не промокла, то, конечно, можно языком слизывать соль на дне сумки, но это неудобно. Так что до ночлега нужно решить вопрос с солью и чесноком. Соль в каждом магазине. Но зачем мне таскать с собой килограммовую упаковку соли по всей России? Чеснок это Замечательная вещь для моей формы путешествия. Он необходим. Но где его в этой пустыне найти? Тратить время на заход вот город? Мне мокрому и грязному так этого не хочется! Ну, может, что-то встретиться по пути.
На выходе из города, перед мостом заправился очередной раз. Хороший бензин, я доволен. И недорогой - по 44руб. Теперь осталось доехать и найти место для ночлега. Хочу до темноты пробежать 100км до Калачинска и возле него заночевать. Авось, таким маневром перед сном выскочу из зоны туч и проведу ночь без дождя. Время шесть вечера.
Выскакивая с заправки на дорогу, упираюсь в импровизированный прилавок с товаром, который разложен на багажнике жигуленка. Прямо на обочине возле моста «торговая точка» на багажнике авто. Уже хотел открутить ручку газа, но оба-на - краем глаза среди овощей вижу чеснок. Вот это повезло! Да, какой же чеснок крупный и красивый!! Резко торможу, благо сзади никого не было. Водитель и продавец в одном лице - пожилая женщина - удивлена моему появлению. Головку крупного чеснока даёт мне бесплатно из-за уважения к мототуризму. Меня так растрогал её поступок, что хочется её отблагодарить. Прошу вторую головку чеснока и тихонько кладу ей на сиденье полсотни руб. Она довольна и мне приятно. Разговорились, нашли общую тему - она родом с Донбасса. Предлагает мне варёную кукурузу. Тут мне подфартило - вместо кукурузы прошу в столовую ложку соли. Все удачно сложилось - и я доволен и она не в обиде.
К девяти вечера добежал до Калачинска. Но лагерям тут не встать - недавно прошёл дождь всё мокро и грязно. С асфальта сворачивать не хочется. Пришлось тянуть дальше, ещё пару десятков километров, пока не нашёл сухое место и отворотку с терпимым покрытием. До этого пару раз пытался свернуть, но не смог, потому что грязь. А уже темнеет. Надо что-то решать.
С третьей попытки выскочил из зоны дождя (или он тут был уже давно) и увидел в сотне метров от асфальта хорошую лесополосу вдоль края поля. К ней ведёт грунтовка с остатками асфальта. Как бы добраться до лесополосы? Проблема в том, что моя резина никак не едет по грязи. Только по твердому асфальту. Но и дальше ехать искать следующее место для ночлега уже нет желания.
Ставлю мотоцикл на обочине и иду ногами проверять маршрут. Из предстоящих ста метров смогу 80 проехать по твердому. Но, оставшиеся 20м, мне необходимо проделать по мокрой после дождя земле. Составляю схему движения: от одного куска асфальта до другого, потом поворот к третьему, а потом метров 15-20 до травы, потом по траве в лес. Потом по лесу, по траве доехать до места с низенькой, то есть, не мокрой травой, на которой можно поставить палатку. Составив план, приступаю к его реализации. Получилось. Хотя на раскисшей земле хондочку сразу же так повело, что было страшно. Был момент, что казалось не удержу и придется положить тяжело груженный мотоцикл в грязь. Как представлю, что мне мокрому, уставшему пришлось бы в темноте и грязюке, на виду у всех водил на трассе устраивать цирк с выковыриванием из грязи мотоцикла... Но обошлось. Смог проскочить сложные 20м до травы. Дальше было просто.
Плотный ужин и сухое тёплое бельё из аварийного комплекта сгладили негативные впечатления от дождя. А сухая и тёплая постель вообще улучшили настроение. Даже комары его не испортили. Перед сном все прячу от дождя и проверяю телефон. Звоню Любе, она говорит, что опять отравилась - неприятное событие, но ничем помочь не могу. А еще пикнул телефон - Женя уже интересуется, где я - скоро наша встреча. Вроде все на сегодня. Можно отключаться. Залажу в палатку, застегиваюсь, укутываюсь и моментально заснул. Ночью капал дождик, но я решил не просыпаться.
День следующий.
Утро серое от низких туч. Солнца нет и не предвидится. После ночного дождя верхний тент палатки в капельках дождя. Да, что там тент - всё вокруг в капельках дождя. Но в палатке было сухо и тепло! Время шесть утра. Не хочется вылазить из тёплой и сухой палатки. Начинает накрапывать следующий дождик. Решаю ещё часок подремать.
Скоро дождь заканчивается. Так не хочется вылазить в мокрый мир! Увы, надо. И не только вылазить, но и адаптироваться к новым условиям.
Не знаю, что будет вечером, поэтому сухое бельё, в котором спал, надо снять и заматать в в непромокайку. Вместо тёплого трико, достаю из палатки, естественно, не высохшие, мокрые штаны.
Брр. Натягивать на себя мокрое так неприятно! Авось, в дороге просохнет.
Стараюсь привыкнуть, смириться с ощущением мокрого и липкого белья на теле. В нём мне надо провести весь день, ибо прогноз погоды не радует: местами ливни, весь день тучи, дожди. И сейчас вокруг меня туман и сыро. Но хотя бы без дождя. Неужели, когда-то смогу выскочить из-под туч? Ведь сейчас лето?
Хм, а телефон-то за ночь зарядится не успел. Наверно, контакта не было. Ну, да, ничего, на ходу зарядится. На завтрак кофе с печенькой. Следующий приём пищи будет только через 20 часов, после того, как встречу Женю.
Сворачиваю мокрую палатку - ждать, когда она просохнет, не имеет смысла. Пока не начался дождь, пока совсем не раскисла почва, надо выкорабкаться на асфальт. По траве, по мусору, по своим следам выскакиваю на асфальте. Не застрял, не упал, обошлось. Мои вчерашние следы в грязюке дождь ещё не успел смыть.
На трассе совсем жутко - туман сильнейший. Формально это не дорога М-51, а федеральная трасса Р-254 «Иртыш». Как бы не называлась, - главное, что перед мной белая мгла. Не вижу далее 20-30метров перед собой. По бокам чуть более тёмная мгла - наверно, это деревья в тумане. Сверху просто серое нечто. И мимо меня неспешно желтые огоньки проплывают. Ну, хоть под колёсами явно тёмный асфальт. Асфальт я ещё вижу. Больше не вижу ничего. Но вчера, надеюсь и сегодня, это хорошая дорога без ям, разбитых обочин и грейдерных участков. Так что неспешно еду. Вдруг из белой акулы на меня наезжают красные огни. Едва успеваю ударить по тормозам - Это я слишком разогнался до 50 километров в час и чуть не въехал в зад легковушки. Теперь еду со скоростью 30 км/ч. Сзади аналогично меня догоняют фары. Так же аккуратно пристраиваются. В таком режиме ползём около часа. Встречные колонны ползут в таком же режиме. Перед собой вижу только расплывчатое очертание впереди идущей легковушки. Всё остальное светло-серая пелена. А ещё визор запотевает от моего дыхания. И изнутри и снаружи. Но с открытым визором ехать неудобно - сыро и противно. А с закрытым вообще невозможно. Временами капает дождь. Туман и дождь.
Когда подобное движение начало надоедать, туман начал подниматься. Ещё через несколько километров он остался позади. Колонна увеличила свою скорость. Дождик тоже увеличился. Толи дождь, толи просто вода в воздухе. Мой дождевик уже давно промок и мокрые штаны под дождевиком получили дополнительную порцию свежей водички. Еду мокрый, боюсь пошевелиться, - настолько неприятна мокрая, прилегающая к телу одежда. Максимум, что могу - крутить головой по сторонам. А по сторонам на столбах сидят мокрые орлы. Не первый день их вижу. Теоретически, это хищные птицы. По факту - это мокрые курицы - взъерошенные с опущенными крыльями, также как и я, мокрые сидят и ждут окончания дождя.
Чем ближе к Новосибирску, тем плотность движения увеличивается и скорость, и количество машин. Вот уже плотность трафика очень высокая, а дорога однополосная. Фуры расходятся вплотную друг к другу. Больше половины машин - длинномеры. Впечатление, что со всей России специально в этот день длинномеры собрались на этом участке. Ползут со скоростью 80 колоннами по 5-15машин. Между колоннами два-три километра. С трудом обгоняешь одну колонну и тут же упираешься в хвост другой - нет смысла в обгоне. Дорога, хоть и с прекрасным асфальтом, но всего по одной полосе в каждую сторону. Так что, считай, ползут большегрузы не прекращающейся рекой. Бесконечная река фур от Новосиба до Омска. Обгонять совсем нет желания. Зато сразу вспоминаю кучу негативных отзывов в нете про этот участок дороги. И мне тоже этот участок дороги дался тяжело. С трудом его прошел за 9 ездовых часов - вчера 2 и сегодня 7часов. Плыл в колонне, рассматривая, что везут в открытых грузовиках. А в них добра!! Начиная с одного ковша от огромного экскаватора, до .. вобщем, все везут. Рекой.
Кафешечки-столовки вдоль дороги не изменились, как и по всей России: убогие. В отличии от заправок, которые сделали огромный вперёд за счёт брендированных магазинов с кофе, едой и аксессуарами. Обратил внимание, что многие придорожные кафешки с табличкой «Продам». Видимо, сетевые заправки-кафешки убили не только обычные заправки, но и придорожный гоп-общепит.
Камеры на столбах, эстакадах, в железных ящиках на обочине и разделительной, передвижные на треногах или прямо автомобиле. Зато экипажи ДПС видел только в местах аварий. Аварий на 700 км отрезке видел с десяток. В основном улетевшие в кювет грузовики и обычные машины.
Еще интересное наблюдение: на трассе почти нет привычных продавцов рыбы, пирожков, варенья, банок-склянок и т.д. А без них смотреть особо нечего, - достаточно однообразная, монотонная дорога. Убивал время, в пути как только мог. Устал и рад предстоящей встрече в Новосибе.
Лишь на подходе к НОвосибу разошлись тучи и появилось солнышко. Я шустренько снял дождевик, чтобы просохнуть и войти в город в приличном виде. И вот уже асфальт сменился бетонкой - значит скоро город.
Интересней по сторонам стало лишь в самом Новосибирске. В него я вощел незаметно - вдруг сплошной лес сменился полями, потом пошли сараюшки, потом каменные заборы и я очутился в большом просторном городе.
Первым впечатлением для меня было то, что в Новосибирске очень много разнообразных развязок - большие, маленькие, круговые двухэтажные… По ним ведет меня навигатор на южную часть города в Бердск. Я первый раз в этом городе и горю желанием поскорей из него уйти. После второй развязки останавливаюсь уточнить место нашей встречи. Хм. А телефон то за пять часов пути полностью не зарядился. Неужели, GPS так сильно кушает батарейку, что даже аккумулятор не справляется? Хм. Но батарейка телефона сейчас это мелочь, ибо я уже в предвкушении радости и грядущего отдыха - ща встречу друга, близкую душу и начнется самое интересное в этой поездке! Причем важнее второе - смотреть в одну сторону это ща важнее, чем просто совместная поездка. Своим считался человек, который большую часть времени находится рядом и во всех обстоятельствах поддерживает товарища, разделяя его ценности и цели дальнобоя. Иначе говоря, свой человек в этой поездке для меня олицетворяет добро, а «чужой» - зло.
А еще вернулся аппетит - я голодный. Голодный и уставший - все же 7 часов непрерывной езды всего с двумя остановками по 10минут на АЗС. Неожиданно читаю сообщение от Жени, что наша точка встречи переносится …. .. всего на 160км восточнее Новосиба. То есть ща мне предстоит пробежать еще двести… Оба-на! Причем ехать придется через город, а это доп час времени потратить.. А ща уже три часа дня. Благо солнышко выглянуло. Но что мне солнышко, когда предстоит еще 4 часа езды? Выдержу ли я? Из хорошего - штанишки на мне просохли.
Ладно, выбирать не из чего - еду. Только выскакиваю за очередную развязку, как неожиданно гаснет вся приборная панель, а следом и двигатель. .
Ещё порядка 100 м надеюсь на чудо, успокаиваю себя тем, что панель и двигатель выключились случайно. А вот сейчас с толкача заведу мотоцикл и поеду дальше на встречу с Женей, тем более, время поджимает. Но чудо не случается. Ни с толкача не с полной остановки движка, ни путём постукивания ключом по цилиндрам. Никак.
По инерции проезжаю ещё десяток метров и с высокого асфальта спрыгиваю на обочину. Солнце жарит вовсю. Я мокрый и вспотевший от жары и волнения. Неужели, мне утром было Сыро и холодно?
За моей спиной в 30 метрах большая авария с тремя машинами ДПС. Одна из двух полос перегорожена разбитыми авто. На дороге огромная пробка в обе стороны.
Вокруг меня море людей. Все спешат по делам, сзади аварии, спереди тоже пробка машин, а я стою растерянный на обочине. Что делать?
Аркаимский опыт по ремонту моцев постепенно вытесняет волнение. Логика берет верх над паникой: если всё электричество закончилось, то скорей всего виноват центральный предохранитель. После Аркаима я знаю, где он находится - смотри электрическую схему Шадоу.
Лезу проверять, - действительно, он сгорел. Выгорел. Пытаюсь ключом и отвёрткой перемкнуть контакты - мопед начинает подавать признаки жизни. Это хорошо. Значит, задача найти новый зелёный предохранитель. Ну, и где в этом огромном городе можно найти 30-и амперный предохранитель? А возможно ли его в принципе найти? Может из-за европейских санкций этот товар вообще пропал из продажи? В обозримой округе автомагазинов нет. Ну, и, что мне делать?
Буквально сразу после этого вопроса, в 10 метрах от меня с прилегающей дороги, через две сплошные, наплевав на все машины, выруливает красный спорт. По манере и уверенности, делаю вывод, что он местный. Такой шанс упустить нельзя. Забыв обо всём, размахивая руками, кидаюсь ему наперерез. Сам себя не узнаю в таком поступке. Но обстоятельства того требуют.
Моц благополучно протискивается между авто, сворачиает и тормозит возле мя. Весь новенький, красивый, отполированный - я и про пилота и про моц. На фоне его я - натуральный заросший бомж, еще с кучей манаток по-колхозному увязанных на пыльном багажнике.
Знакомимся. Пилота зовут Женя. Рассказываю проблему. Он вникает, предлагает свои услуги мне, горемышному. Спасибо Жене, что проникся и готов для меня метнуться в автомагазин. На это ему потребовалось меньше 10 минут.
За это время, прямо перед мной произошла ещё одна авария. Почти рядом, в полусотне метров от соседней - раздолбанный Камаз наехал на фильдеперсовый Peugeot. Не сильно наехал - тысяч на 30-40 помял зад. Но, после этого, предсказуемо, пробка в соседнем направлении увеличилось кратно.
При этом ДПС, находившиеся возле первой аварии услышали, внимательно посмотрели на столкновение и ..отвернулись.
А еще, пока Женя ездил, успеваю отправить телеграмму компаньону, что сегодня, скорее всего, из-за второго ремонта мотоцикла, я не успею на встречу в село Красное. На том конце вацапа, конечно, огорчение. Да, я и сам огорчен и расстроен - столько проблем с электрикой в одной поездке для меня неожиданность.
Точно так же, как и в предыдущий раз, наплевав на все сплошные, на все знаки, на все автомобили и ДПС, возвращаются Женя, и дарит мне два зелёных предохранителя. Моц заводится, бодро тарахтит, мигает лампочками. Но через 2 минуты глохнет. Пальцем покачал из стороны в сторону новый предохранитель, - блеснула искра, появился контакт, моц опять завёлся.
То есть, у меня все хорошо, но не очень. Как понимаю, дальнейшие мои усилия по «ремонту в полевых условиях» напрасны - нужна проверка специалиста. Ну, и где в миллионном городишке можно найти автоэлектрика? И тут опять Женя предлагает свои услуги - отвести меня к своему знакомому автоэлектрику. Так я познакомился с Сашей рыжим.
Ехать по новосибирским меркам было недалеко, но я замучился прыгать по кочкам.
По внешнему виду, то куда мы приехали, раньше было авто предприятием. Как сейчас вижу, все боксы поделены между новыми хозяевами. В одном из них и обосновался Саша со своим электрохозяйством.
Сейчас клиентов у него нет, поэтому он сразу занялся мной.
Я уже привычно и быстро автоматически разобрал мотоцикл, и Саша принялся исследовать электро внутренности. Солнышко пригревает, я топчусь возле «больного». Десять минут, пяток тестов и его вердикт меня успокоил - генератор живой, и реле зарядки тоже живое. Пока проблема лишь в расшатанных контактах центрального предохранителя. Ещё 10 минут шаманских плясок вокруг мотоцикла, и я получаю исправный агрегат, на котором снова можно покорять просторы России. Я в восторге и меня практически не волнует вопрос: «из-за чего вдруг сгорел предохранитель?" Ну, конечно же, из-за расшатанных контактов. Я сам виноват - больше 10 лет владею мотоциклом и ни разу не лазил, не проводил техосмотр этого предохранителя. На том я и успокоился.
От момента поломки прошло около полутора часов. Если сильно мне поднапрячься, то можно наверстать упущенное время - успеть «до полуночи» в точку встречи. Единственный большой трабл - миллионный город, в котором буду плутать пару часов со своим разряженным навигатором. Прошу помочь Сашу выбраться из города. Он соглашается и выкатывает свой мотоцикл. Его помощь здорово упрощает мне жизнь. И хотя он говорит, что выбраться из города достаточно просто, для меня (на нервах) это немалая проблема. Минут 20 я беззаботно телепаюсь за ним хвостом по городу. (20мин - это называется «недалеко»). Возле какой-то очередной развязки мы прощаемся. Я Саше очень благодарен за помощь - вернул мне уверенность в завтрашнем дне. Дальше мне одному. По словам Саши - прямо, прямо, прямо. Наверно, так оно и было. Если смотреть из космоса.
По факту же, я петляю вместе с дорогой. Второй раз останавливаюсь, что бы уточнить маршрут, посоветоваться с навигатором. Потом, конечно же, заблудился и честно полчаса возвращался назад. Дорога через Обь меня впечатлила размахом, но фотографировать я не успел, так как втыкал в навигатор: куда мне сворачивать после моста. В итоге заехал чуть ли не на грунтовку, - какими-то тропами навигатор привёл меня в Кольцово. Узенькая однополосная дорожка через Кольцовский парк повергла меня в недоумении - ожидаю широкую федеральную трассу, вместо этого узенькая дорожка в дремучем лесу. Ну да ладно.
Сейчас, сидя дома у монитора, рассматриваю карту и не понимаю, зачем навигатор повел меня через город ученых, если можно было не делать дополнительный крюк? Спасибо, конечно, навигатору за расширение моего кругозора - мне было интересно посмотреть знаменитый город академиков, но я эту экскурсию не заказывал.
На выезде из Кольцово, ситуация с узкой дорогой повторилась. Только без леса. Дорога настолько в хлам убитая, что начал переживать за вилку мотоцикла.
Неужели все 180 км до села Красного будут в таких огромных ямах? Ездить по нашим дорогам на роскошном транспорте, все равно, что олигархам жить в студенческом общежитии. Сколько же мне понадобится часов, чтобы доехать оставшиеся полторы сотни километров до точки встречи? И ведь по этим ямам прыгает полноценный поток легковушек рейсовых автобусов - создается впечатление, что до самого Ленинск-Кузнецкого будет такая дорога. После Новосибирских проспектов я в недоумении. Особенно впечатляют высокие автобусы, которые преодолевая ямы, очень заметно качаются. Ну, не рассчитаны иностранные автобусы на российскую реальность. К счастью, оказалось не все так безнадежно - убитое Векторное шоссе - от Кольцово до федералки закончилось, и через 25 км выскочил на нормальную дорогу Р384. - Новосибирск Ленинск-Кузнецкий.
Скорость заметно увеличилась. Но наступил вечер, дорога почти пустая. Бензин хороший, можно откручивать. Что я и делал, попутно любуюсь красивейшее природой. Дорога петляет между холмов то вверх то вниз. Затяжные повороты и опять подъёмы. Один и тот же пейзаж успеваешь рассмотреть с разных сторон.
у меня всё хорошо: мобильник делает вид что заряжается, моц бежит ровно, не жрамши почти 20 часов, но желудок пока не бунтует, настроение хорошее. Если бы не время - уже около восьми вечера. Солнышко возле горизонта, прячется за деревья, в лощинах уже прохладно. Решаю остановиться, надеть тёплую рубашку.
Надо поторапливаться. Трачу на процедуру утепление всего порядка 5 минут. Но когда возвращаюсь на дорогу, замечаю, что еще потемнело.
Темнеет на глазах. Никаких остановок. Гоню. Фотоаппарат не достаю. Но темнеет быстрее, чем я еду. Где же это Красное?
Пр
одолжение следует.