Предыдущую часть
читать по этой ссылочке Закончил предыдущий рассказ тем, что добрались до Мурманска.
Невзирая на то, что выехали мы из Кеми последними, в Мурманске на АЗС нам посчастливилось ещё раз встретится с нашими знакомыми, с которыми провели вчерашний приятный вечер. Они отдыхали, заправлялись, перекусывали перед следующим рывком. А для нас на сегодня Мурманск стал ночлегом.
Вскоре, за нами приехал и Егор. Пока его не было, мы заправились. Женю на этой АЗС удивила система оплаты - сначала заправляешься, потом оплачиваешь. В краснодарском крае, такая система, может, и встречается, но я тоже не знаю.
От АЗС до гаража Егора ехать было недалеко, Судя по сталинским домикам, это район Мурманска в Октябрьском округе. Но в этот вечер, с первой попытки не запомнил дорогу. Зато, на следующий день жизнь заставила разобраться, и уже без проблем рассекал по всему району.
Егор привел нас в гаражный кооператив на склоне сопки. Со склона открывается прекрасный вид на город и на Тулому (или это уже Кольский залив?). Но ща нам не до местных красот. Продрогшие до костей, мы думали лишь о том, как бы поскорей добраться до тепла. А тут ещё Егор какие-то хитро-мудрые телодвижения с гаражом начал проделывать: зашёл в одну дверь, вышел с другой, предложил нам заехать с третьей стороны. Поскорей бы уже в тепло!
Зря нервничали, просто гараж у Егора оказался трёхэтажный, в виду того, что расположен на крутом склоне. Поэтому третий верхний уровень выходит на одну сторону, а первый этаж на другую гаражную улицу. А посередине, на втором этаже, оказалась наша спальное место. Наши мотоциклы ночевали внизу, как видно на картинке ниже.
Спасибо Егору и за ночлег, и за тёплую печку. Продуманная система обогрева быстренько согрела помещение. Мы тут же разомлели от долгожданного тепла. С трудом, будучи уже сонными, чего-то пожевали из того, что нашли в кофрах, и тут же выключились.
Женя лег на 4-х, составленных в ряд, стульях. А я на полу. Мы засыпали в тепле - это самое главное.
Следующий день
Бодрое энергичное утро. Именно ради этого дня мы ехали сюда неделю. Сегодня посещение Териберки - заброшенное село на берегу моря. Саму историю этого поселения я ранее уже описывал, поэтому в этом рассказе его опущу. Упомяну лишь, что в современных проектах мурманского руководства, это будет бурно развивающийся очередной туристический кластер. Повторю - если судить по глобальным планам мурманского руководства. Пока ничего подобного (сужу по новостям и отчётам мотоциклистов) сегодня не предвижу.
Пока завтракаем, строим планы на ближайшие дни. Прогноз погоды на сегодня ничего хорошего не сулит тучи и дожди, холодно - плюс десять. Благо на сегодня в районе Мурманска дождей не ожидается. Так что сегодняшняя прогулка авось и пройдёт без осложнений.
Попетляв первый раз по улочкам этого района, всё-таки выскочил на знакомый перекрёсток. А далее и на дорогу в сторону Териберки.
Вроде всё прекрасно - бензина полный бак, фототехника заряжена, погода - выглядывает солнышко и более-менее тепло. По крайней мере, пальцы не замерзают. Из неприятного, только качество бензина. Хоть бы хватило его 120 в одну и 120 в другую. При низком качестве бензина, должно хватить впритык. С другой стороны, мне сегодня гнать нет смысла. Я хочу ехать спокойно и не торопясь. Так что отвратительный бензин мне не сильно помешает.
Моё первое же впечатление - дорога стала гораздо лучше. Не имею в виду окружную и развязки. На первых 80-и км до Териберки катился по идеальному асфальту. Не полностью новый, но недавно положен большими кусками. Кое-где даже откосы сделали 'правильные'. А раньше асфальт был убитый.
То тут, то там копошатся дорожники. Техники, конечно, мало, но это и не трасса «москва-петербург». Так что благодушно любуюсь пейзажами тундры, не боясь, как в прошлый раз разбить мотоцикл на колдобинах.
Второе, что заметил, много людей, по сравнению с моим пятилетней давности визитом.
Я не про туристов и сборщиков ягод-грибов. А про то, что вдоль дороги ведутся какие-то работы - ставятся новые ЛЭП, провода тянутся далеко в тундру. Интереснейшая картина: кругом, на сколько хватает взора, нет никаких признаков людей. И вдруг посреди бескрайней тундры два трактора закапывают что-то в землю. Поворот к воинской части был грунтовый сейчас уже асфальт. Вдоль дороги что-то строят, где-то какие-то заборы ставят.
А еще мно воды. ТО тут, то там олужицы, озерца, озера. Причем вода питьевого качества. И прозрачная. Вспоминаю, как еще четырое дня пытался от жары купаться в мутной воде в канале под Волгоградом или в коричневой воде Белого озера. А тут воды!! И она не востребована. Даже подходить к ней особого желания нет.
Оказывается, на реке Териберке минимум три электростанции. Например, на фото ниже дорога проходит через плотину ГЭС. На той же фото справа в железном ящике сам генератор и запорная арматура. А слева (уже следующая фото) канал прорубленный в скале.
Красивое зрелище. Прям Саяно-Шушенская ГЭС. :) Я, наверно, минут пять простоял любуясь игрой воды и света. Пока расматривал локальную радугу(видно ее на фото?) мимо меня не проехала ни одна машина. Красота. Я и электростанция. Далее по маршуту видел еще пару указателей на ГЭС.
А я в прошлый раз не заметил ни одной. Конечно, тогда я много всего прозевал. Сегодня же еду медленно, не торопясь, любуюсь солнышком и прекрасными пейзажами, которые пока не сильно испорчены вкраплениями людей. Те горки на камней, что на фото ниже это "почти не считается" за присутствие. На фото что выше, видно, что до горизонта нет ничего напоминающего о людях. Ну, кроме ЛЭП. :)
А этот ржавый кузов сюда, в тундру, наверно, сильным ветром случайно занесло.
А еще мно воды. ТО тут, то там лужицы, озерца, озера. Причем вода питьевого качества. И прозрачная. Вспоминаю, как еще четырое дня пытался от жары купаться в мутной воде в канале под Волгоградом или в коричневой воде Белого озера. А тут воды!! И она не востребована. Даже подходить к ней особого желания нет.
То голубая, то бирюзовая, то темно синяя вода разбавляет монотонно серо-зеленый пейзаж.
На этой дороге не видел большегрузов. Зато увидел много машин туристов шныряющих туда-сюда.
Доехал до перекрёстка. Вот он на картинке выше, налево это он. Заасфальтирован, к моему удивлению и даже разметка нанесена. Далее 25 км асфальта и 15 грунтовки остаётся до Териберки. Судя по отсыпке песка, через год-два асфальт дотянется до самого села. Планы по созданию туристического кластера, похоже, не просто фантастические прожекты. А ведь раньше все 40км были неприятной гравийкой.
Знакомые места. Я безумно рад, что вернулся сюда. Хорошо помню эту скалу слева. Первый раз лет пять назад, попав в это ущелье, подумал, что сбился с пути, заблудился. Ну, какое ущелье на берегу океана может быть? И вдруг неожиланно через пару сотен метров открывается вид на океан. Доехал.
Скальный массив пару километров длинной и кончается возле самого моря.
Проезжая мимо нее, постепенно открывается картина на село у берегу океана. Про то, что Териберка состоит из старой и новой части и почему так получилось, сейчас описывать-повторять не буду. На снимке ниже панорманый вид на село. Справа от дороги старая часть, а слева асфальт ведет в Новую Текриберку. Моя конечная точка в паре-тройке километров за серым квадратиком постройки на вершине холма.
Вот уже и поднимаюсь по дороге в Новую. Океан просто сказочно ровный и гладкий плещется в двух десятках метров от моих колес.
И еще раз гладь моря. Справа в кадре выглядывает прибрежная окраина Старой Териберки. Сегодня , если получится, хотел бы доехать до тех дальних гор, посмотреть что за дорога видна на горах. Еще раз вид на старую Териберку.
А облака на таком же голубом небе несутся очень быстро. Картина на небе меняется как в калейдоскопе. Только было чистое небо, как уже набежала дождевая полоса.
Солнышко всё чаще прячется за тучи. Да и тучи почти дождевые, поэтому, чтобы не тратить время, сразу еду в новую Териберку, посетить водопад, яйца драконов, посмотреть, как доживают последние дни местные аборигены в старой части.
На картинке выше то, что называется в нете "Кладбищем кораблей". Ну, не кораблей, а мелких плавсредств, но, тем не менее, кладбище на въезде в новую Териберку. И возле них кроме туристов тоже почему то копошатся люди. Чо там делать то, на кладбище?
С самого вьезда начинается сплошная череда удивлений для меня. Новенький ресторан со стеклянной витриной нависает над бухтой. Вывески гостиниц, новые заборы, кафешки, несколько магазинчиков типа ларьков, в конце всей череды новоделов.
С каждым метром удивляюсь разительным переменам. Все новенькое, все для людей.
Попетляв по "окраине" села между заборами новенького бизнеса, наконец-то, доехал до старых хрущёвок. Но и те покрашены, приведены в божеский вид. Кстати, в кадре умудрился разместится весь(!) жилой фонд села - четыре-пять многоэтажных домов. Все село в одном кадре не считая гаражей-сараев.
Скамеечки, газончики, клумбы, новая детская площадка.. Между домами отремонтированная школа подъезды которой заасфальтированны. Всего этого 5 лет назад не было. Тогда была разруха и полная безнадёга. И пустые окна в этих хрущёвках, поломанные сараи, никаких магазинчиков. А сейчас череда гаражей за новым забором. В них копошится жизнь. Какой-то мелкий бизнес типа шиномонтажа. На берегу тоже шевеления бизнеса: по воде катают туристов на лодках. В общем движуха основательная. Не хватает только светофоров и полицейских. Хотя, лежачие уже есть.
Оглядываюсь. Вдали какая-то группа туристов из 15-20 человек гуськом бредёт в ту же сторону. Неужели тут уже экскурсии? Впрочем, организованные туристы это неудивительно. Вспоминаю перечитанную информацию про Териберку: здесь кроме природных чудес, есть и техногенные. Если поставить палатку и задержаться здесь на двое-трое суток, то можно осмотреть берег на предмет всяческих чудес в радиусе 10-15км. Тут ещё осталось, что посмотреть после СССР. Но, у меня планы на сегодня более скромные. Картинка ниже, - это просто иллюстрация грунтовых дорог в этом краю.
Тогда, помню, дорога шла по тундре. Не дорога, а слегка примятый мох. Я ехал наугад, как следопыт, выискивая проходимый маршрут между скользкими камнями, стараясь не потерять из виду еле угадываемые следы. Сейчас же сложно ошибиться - разбитая сотнями авто колея. Грязь непроходимая, так как недавно прошёл дождь. Я аккуратненько, объезжая лужи и грязь, пытаюсь проскочить в дальний дальний угол, где в котловине, закрытой от ветра на песочке, помню, стоял лагерь туристов. Но до туристов не доехал. Остановился на вытоптанной, засранной площадке среди таких же машин туристов. Ну, хоть песчаную площадку нашел. Видимо, это центральная парковка (пока бесплатная).
Очень грязно. Начиная от спичек-окурков до крупного мусора типа остатков надувного матраса. От былой красоты не осталось ничего. ПРО единение с природой думать не приходится.
Повсюду следы людей и сами люди, приехавшие, как и я, искать уединения в этом краю. Единственный плюс - остановился недалеко от берега моря. К нему ведёт тропа через помятые заросли иван-чая. Тропу в центре кадра видно?
Немножко ошеломлён увиденным и хочется с этой помойки поскорей уехать. Но далее ехать, куда планировал по берегу, желания у меня нет. Потому как, и грязно, и дождь накрапывает, грязные и скользкие камни для моей резины, и впереди пара пузотерок перегородили "дорогу" - сражаются с природой, будучи по уши в грязи, шлифуют резиной камни. И пешком не вариант - оставлять на произвол судьбы мотоцикл желания нет.
Поэтому выбираю наименьшую из бед - по вытоптанной «народной тропе» иду к морю. Слева - справа брошенные кульки, окурки. В озерках воды в низменностях, которыми раньше я любовался, сейчас плавают пакеты, прокладки, салфетки.
Какие-то грязные доски положены через низкие места. В двух метрах от тропы между камнями устроена свалка консервных банок и бутылок.
Легкий ветерок катает по земле пустые полторашки. Чуть в стороне под скальным выступом , судя по обилию салфеточек устроен туалет. Здесь были люди. Впрочем, почему были? Они и сейчас здесь стайками бродят по берегу, катаются на лодках по бухте. Людей много.
Повторюсь, - ошеломлён их количеством. Немножко огорчён тем, что красивейшая природа Териберки стала совсем другой. Привычно «цивилизованной».
Не удивлюсь, если через 5 лет, если ещё раз вернусь сюда, здесь уже будут по берегу стоять повсюду заборы. Впрочем, у меня больше нет никакого желания сюда возвращаться.
Бреду к берегу океана. Слава Богу, хотя бы в эту секунду на берегу, на камнях около меня никого нет. Если "отключить" круговой обзор, то я один на этом берегу. На фото ниже - берег Ледовитого океана.
И еще пару раз, но в другую сторону.
Камни и Ледовитый океан. Мой край света. Туда, вперед - осталось чуть чуть до северного полюса Земли. Пока нет зрителей, могу искупаться. За камнями, что меня прикрывают, сбрасываю себя кипы амуниции и ползком (чтобы не убиться) спускаюсь в море. Покалечиться здесь нет никакого желания. Тут ни связи, ни людей - ничего нет. Условно дикое место. Поэтому на четвереньках.
В 200 м от меня скоростные лодки катают туристов. Вода прозрачная дно видно на полтора метра. Бутылок, иного мусора в воде, как на черноморском побережье, ещё нет. Впрочем, не всё потеряно - реализуют планы мурманского руководства, и здесь тоже будет свинюшник.
Окунаюсь. Вода холодная, бодрящая и плотная. Гораздо более солёная (а потому и ощутимо плотная), чем в Чёрном море. Боялся коснуться дна, чтобы не прополоть ногу или битым стеклом, или каким-нибудь заблудившимся морским ежом, или острым камнем. В 2 метрах от берега мне уже по шею, уже не достаю дна. Долго не выдержаю - минута и я выскакиваю.
Спасибо Любе - дала мне полотеничко в дорогу. Вот, первый раз за всю поездку оно и пригодилась. Стою мокрый на камне, вытираюсь, и вижу как на автостоянку заходит/заползает еще одна, шестая автомашина. Люди из неё выходят и идут в мою сторону. Как вовремя искупался!
Вот и выполнены планы на эту поездку. Цель всего вояжа достигнута. О чем и звоню, раскидываю ватцапом сообщения знакомым о том, что я достиг, доехал, смог. Не бог весть какая Победа, ну хоть что-то.
Далее по плану осмотр заброшенной старой Териберки. Вкупе с моим желанием добраться до скал на её южном окончании. Но, нехорошее подозрение закладывается мне в душу. И я не ошибся. За мостом через реку вдруг попадаю в плотно заселённую местность. Дома, которые 5 лет назад были брошены, по квартирам которых я бродил, сейчас все живые. За каждым окном жизнь. Брошенные гаражи, которые стояли с раскрытыми воротами, сейчас все заперты, а возле открытых кипит жизнь. Под окнами домов вижу огородики, клумбы, цветники. Сараи с лодками все живые. Новые базы отдыха. Просто палатки туристов на берегу. Стаи машин. В Териберку очередной раз вернулась жизнь. Пообедать здесь, в каком-то заброшенном доме, как я собирался, у меня увы, не получится. А желание что-то осматривать отбивают толпы туристов плотно освоивших берег и прилегающую местность. Ну, хоть в углу губы на берегу
издалека увидел важную новостройку для всей страны -
Береговую станцию ВОЛС. Это начало огромного проекта России по соединению оптоволокном Мурманска и Владивостока. Это очень значимый и важный проект и я увидел его начало.
А еще хотел по отливу добраться до каменного острова посреди Лодейной губы. Не получится. Да и отлива ждать, чтобы обнажилось дно еще порядка 6 часов. Так что на сегодня план минимум выполнен. А отобедать я смогу где-то и в тундре.
Еду назад, в Мурманск. В 10-15-и км от Териберки, найдя отворотку, устраиваю бивуак. Обедаю, осматриваю природные красоты, фотографирую, собираю костянику. А в голову всё время лезут слова Остапа Бендера: 'сбылась мечта идиота' (с).
Дорога назад показалась чуть длиннее из-за тревоги очутиться под дождём. Тороплюсь в гараж, а плохой бензин не даёт разогнаться. Но обошлось, всё получилось. Купил продуктов для организации прощального ужина, без проблем нашёл нужный гараж.
Вот и кончился бесконечный летний день. Через десять часов нам выдвигаться в обратный путь. Ложимся спать. Я опять на полу.
Система вентиляции в гараже у Егора сделана из светлых пластиковых труб. Поэтому прямо перед носом у меня на уровне пола в темноте маячит белое пятно приточной вентиляции, из которой в лицо дует струя уличного воздуха. Ночь-то белая и труба, выходящая на улицу белая, поэтому спал в темной комнате 'с ярким фонарём'. Натопленная вечером печь, остыла к двум часам ночи. Ворочался, вспоминал Териберку и несостоявшиеся планы: до Печенги, до Эврипида не доехали 200 км. Не посмотрели Адмирала Кутузова. Мемориал гражданской войны и около Алёши не были.. Да, много чего ещё не успели, но время поджимает, надо ехать домой.
Следующий день.
Под утро основательно замёрз. Так что утро началось с растопки печки. Отогрелись, позавтракали, выкатили мотоциклы, дождались Егора, сдали ему ключи, поблагодарили сделали фото на память. Это Женя вылизывает свой аппарат.
А это мы с бородатым Егором прощаемся.
Оценили перспективы сегодняшний поездки. Нам надо пробежать 570 км до гаража в Кеми. Поездка будет совсем непростой. Снова накрапывает дождик. Тучами заволокло всё небо от горизонта до горизонта. Стоим на Восточно-Объездной дороге, смотрим на город. Прощаемся с городом.
Если бы просто дождь без ветра, - это ещё куда ни шло. Но в совокупности с холодным ветром. Намотанное поверх рубашки и тёплого белья тряпьё, плюс непродуваемая куртка с меховой подкладкой, - всё было насквозь продуто ветром. А ещё плохой бензин, на котором мотоцикл едет 70. А на Кубани сейчас плюс сорок.
На фото ниже - прощальный вид на Мурманск. Впереди трудный перегон под дождем.
Возле Мончегорска не выдержал издевательства низкой скоростью, завернул на заправку и перед большим перегоном до Кандалакши, залился девяносто пятым бензином. Мотоцикл на 95-м поехал. Хорошо поехал.
Погода меняется как в калейдоскопе. Только было небо очистилось от туч и мы воспряли, как уже снова набежали туча. Полутемный день без солнышка. И от холода начинает клонить в сон. Монотонная езда на холодном ветру по пустой дороге хорошо убаюкивает. Ехавший за мной Женя заметил, что мой мотоцикл начал выписывать восьмёрки по дороге. Догнал меня и посигналил остановку. Спасибо ему, возможно, он спас мне жизнь. Спасибо, друг, что не бросил меня в беде.
Остановились, чтобы размяться около какой-то речушки....
Дальше дорога была такой же сложной + дождь.
Остановка у знака "Полярный круг" на выезде из Заполярья не вызвала никаких эмоций.
Еще через сотню километров, вынуждены опять остановиться, попрыгать, помахать руками-ногами, чтобы прогнать сон. Замёрз так, что решил намотать на тело, лежащую без дела, в сумке спортивную куртку. Именно намотать, потому что на мне уже куча одежек. Пока её искал, нашёл в недрах сумки потерянный сладкий батончик.
Разломал, зажевали. Стало чуть легче. Благодаря этой конфетке, последние 200 км смогли проехать.
А мотоциклов как много на дороге!
И вот мы снова в столовой в Кеми. Время 9:00 вечера. То есть, мы провели 11 часов в дороге. Мы победители северных широт! Мы герои!!
Стоим в столовой в очереди, балдеем в тепле и вдруг меня окликают. Это Артур из Петрозаводска. Не зря мне нравится Кемь - место приятных встреч с друзьями. Вот и сейчас. Я очень рад видеть Артура - давно не виделись. Эта встреча была, как всегда, на один вечер - мы едем уже на юг, Артур на север на Валаам. А пересеклись в Кеми, пообщались, провели вместе вечер и расстались до следующего года.
Женя постепенно начинает привыкать к подобным неожиданным поворотам/встречам - даже особо не удивился в этот раз.
В этот раз гостей в гараже было мало. Поэтому без всяких дебатов нам досталась комната в подвале. Какое счастье! Закатили моцы в гараж, развесили сушить мокрые тряпки над обогревателем, облачились в, найденные в углу хламиды, и полная релаксация! Какое счастье, сидеть в тёплой комнате и пить чай с друзьями. Жаль, Юра не присутствовал. Перед выходом на смену/работу, провозившись весь вечер с тем же больным мотоциклом, сейчас он отсыпался. Так что вечер в кругу Артура, Миши Шерифа, Федоса их Заполярного провели без него.
Хозяин спит, а гости развлекаются.
Миша Шериф понравился. Ему 56лет. Мы в сапогах, а он в тапочках. Такой же выживальщик, как и я, оптимист, объехал всю Россию. Вот он фото с в бандане с шерифской звездой.
Спал опять на полу у обогревателя. Сон был тревожный. Несколько раз просыпался. А под утро проводил Юру на работу, попрощались. Когда опять залазил досыпать в нору, забыл закрыть люк за собой, а потому под утро замерз от сквозняков. Когда проснулся, оказалось, что все уже выползли на верх, оставив меня одного в темноте досматривать сны.
Ну, и ладно.
Какой-то следующий по счету день.
Утром началась с солнышка. Но к моменту отъезда оно опять спряталось. Забегая наперёд, - до Петрозаводска мы гнали и в тучах, и под дождём. Прощаемся, запираем гараж, ключ, как всегда, под коврик у входа. До следующего лета, Кемь. Мотоциклы/гости разьезжаются.
Дождь по маршруту потушил лесные пожары и воздух был чист.
Зато стояли в ремонтах. Пару раз влетели в полосы дождя.
Стандртно, как показывает зеленая нитка дороги на схемке ниже, бежим на юг.
Посетили Гирвас. Без особых эмоций. Описывать его не буду. Самое сложное было - остановится вне видимости привратника/охранника *(дальше на сто метров) и пройти бесплатно через лесок к жерлу вулкана через кустарник и скользкие камни. В нашей амуниции это совсем было не сложно. Так мы размялись после долгой дороги.
Зато через пару часов, за Петрозаводском
посещение мемориала 'Высота 168,5' вторично всколыхнуло эмоции. О ней я подробно писал в своих предыдущих заметках, но еще раз, огромное спасибо инициаторам создания музея-мемориала в таком формате. Огромное и важное дело сделали. Спасибо посетителям, так как все в чистоте и идеальном порядке.
На Кивач заезжать не стали, ибо начал накрапывать дождик. От поворота на Кивач до Петрозаводска к оставшейся семьдесят километров ехали под непрерывным дождём. Весьма «романтично» и «очень приятно». Дождь то в полную силу пускался на нас, то вполсилы молотил по лужам, то из луж на нас окатывали пролетающие авто, Промок и под дождевиком.
Наконец-то доехали до столицы Карелии. Артур обещал организовать ночлег. Поэтому останавливаемся на окружной и под дождем, ибо нигде никакой защиты от дождя нет, звоним ему, чтобы узнать с какой стороны въехать в город. Куда нам путь держать, где нас ждет крыша и тепло. Невзирая на проливной дождь, дорога полна машин. Всё же столица. От шума ничего не слышно, связь отвратительная. Кое-как приходим к взаимопониманию - он посылает нас на ближайший Лукойл ждать провожающего. К нам светит ночлег в новом клабхаусе. Доехали до Лукойла на окружной. Встали под стеночкой - хоть какая-то символическая защита от дождя. Выглядываем мотоцикл встречающей стороны. Дождь нам уже не особо не страшен, ибо мы уже мокрые насквозь. Стоим, ждём десять минут. Стоим 15 минут. Стоим 20 минут. Звоним. Трубку не берут. Или ничего внятного сказать не могут. Наконец-то, голос в телефонной трубке извещает, что в столице Карелии некому открыть дверь клуба для нашего ночлега.
Ночлег в этом городе нам не светит, так как никого из клубных парней на месте сегодня нет. Мы в лёгком недоумении, ибо ночёвка в гостинице никак не входит в наши планы. Наш бюджет не рассчитан на такие траты. А еще обязательных для заселения QR-кодов у нас нет.
Проходит еще порядка пяти минут нашего недоумения и разочарования, и снова звонок. Спасибо, ещё раз, Артуру - он предлагает нам новый вариант ночевки - поселок Пряжа, какой-то гостевой дом, в 50 км от нашего места. Мы сразу повеселели - остановка-ночлег на нашем маршруте, во вторых, - обещают, что без всяких пандемических заморочек.
Только мы выбрались за город, как дождь прекратился. Это немножко улучшило ситуацию. Всё же с залитым визором, под дождём ехать неприятно А так нам остались только очень низкие тучи мокрая дорога и почти нет ветра. Без дождя ситуация улучшилась настолько, что мы решили завернуть на высоту 168, 5 о которой упомянул выше.
Почти без проблем мы добрались до гостевого дома указанного нам. Это Кафе-мотель «Транзит». Тихо, уютно и по божеским ценам, как нам, нищебродам , показалось.
По звонку нас встретил Максим. Мотоциклы отправились на хозяйский двор под крепкий замок. Девушка-администратор показала нам нашу комнату, что под самой крышей.
Мы шустренько переоделись в сухое (для чего в непромокайку был завернут комплект вещей) Мокрые вещи отправились в сушилку. В благодушном настроение мы спустились в кафе. Как только нам подали ужин, за окном хлынул такой ливень, что мы, неверующие, тут же поблагодарили Бога за счастье в лице Актура и хозяина этого заведения. Под таким дождём мы бы не выдержали и получаса. А так, вкусно поужинав, согрелся в горячем душе и залез чистую и сухую постельку. Господи, какое счастье! Ради этой минуты стоило терпеть весь сегодняшний мотопробег. Засыпал под барабанную дробь дождя. Пусть гремит, мы спим в сухом и теплом месте.
Продолжение следует.