Июль на Кубани.
Солнце печёт. Все раскалено до 40. Вода в ручье у дома исчезла еще месяц назад. Только августовские ливни могут возродить ручей. Растения поникли, а листья свернулись в трубочку. Все хотят воды. Но дождь в обозримом будущем не ожидается. Только солнышко в чистом небе с утра и до вечера радует своим сжигающим теплом. В 7 утра уже не выйти на улицу из-за жары. Кажется пекло не прекращается даже ночью. Такой погоде радуются только мухи, которые садясь на разгоряченные тело своим присутствием и ползаем доводят чуть ли не до истерики. Местные знают что это, а приехавшие отпускники с непривычки сгорают на солнце за сутки.
То есть, лето со своими проблемами в самом разгаре. В эту жару у меня традиционные летние заботы типа нехватки воды и слабо дующего кондиционера, прущих бурьянов, или холодильника, который не справляется с жарой в морозильной камере, или очередная волна фитофтороза на помидорах. А ещё подкормка растений и походы ежедневные на работу. За всеми этими хлопотами поездка отодвигается далеко в угол на дальний план. О ней вспоминается как о чём-то нереальном далёком и космическом. О ней нет ни сил, ни желания думать в течении длиннющего летнего дня. А к вечеру выматываешься так, что лишь бы доползти до кроватки и отключится поскорей.
Но в один из дней взглянув на календарь, осознаёшь мысль что наступил отпуск.
Это Рубикон. Или стартовать завтра, или отложить старт на следующий год. Второй вариант не рассматривается в принципе, потому что жить надо сегодня. Поэтому происходит резкий поворот событий. И прополка огорода, и кондиционер отодвигаются на второй план. И все остальные работы тоже спешно завершаются. Любе оглашается дата и время выезда со двора. Обязательные финишниеэ мероприятия на домашнем совете окончательно утверждены.
Итак, -завтра в 8:00 утра выезд.
Вроде и радость и вроде и непонятно что. Я не женщина - не могу как они моментально переключаться с одного события на другой. Поэтому зависаю. Вроде в час назад еще думал о профилактике холодильника, а сейчас уже надо решать какую тёплую одежду паковать чемодан. Надо одновременно и и смазать маслом перед дорогой узлы мотоцикла и подстричь заросшую лохматую собаку, чтобы та в своей шубе смогла пережить лето. Надо срочно полить яблони хоть разок перед отъездом ибо Люба не сможет это сделать И тут же надо сложить продукты в дорогу.
Если кому то будет интересно, то на рисунке выше все мои манатки в поездку. Левый нижний угол - сумочка на бак и красная косметичка с сухим горючим. Рядом с ними мелкая мелочевка, которая должна быть под рукой. В большой типа черной сумке в центре - армейский сухпаек и комплект теплых вещей. Верхний правый угол - под черным пауком и синим чехлом лежит туристическая с меховой подкладкой куртка. Верхний левый угол - канистра пятилитрушка - само собой. Зеленый тюк справа внизу это палатка. За ней еще упакованные в непромайку наглухо "аварийные" сменные джинсы замотанные. В кадр не попал еще рулон пенки.
А жара! Кажется солнце печёт даже через стены дома. Все раскалённо. В саду листики на моих любимых яблонях посворачивались от этой жары в трубочку. Кажется пекло не прекращается даже ночью. Такой погоде радуются только мухи, которые садясь на разгоряченные тело своим присутствием и ползаем доводят чуть ли не до истерики. Благо в этом году хоть комаров почему-то нет. Забегая наперёд, они-то появились, но гораздо позже - к сентябрю или, даже, позже - в сентябре. Но, и без комаров, всё равно, на улице находиться невозможно. Воду в душ не успеваю набирать. И регулярное полоскание в душе, даёт эффект лишь на пару минут.
А в доме стоит неподвижный воздух липкий и обволакивающий. И во дворе в тени душно. Какая поездка? Какой дальнобой? Тут бы выжить.
Неужели где-то на севере в это время может быть прохладно? Наверное в Мурманске сейчас тоже + 40 и в Баренцевом море вода тоже прогрелась до +25-и.
Через несколько дней я буду точно знать, что выше Москвы даже днём может быть прохладно в утепленной туристической куртке. А возле Мурманска и вовсе обмотаю себя всеми имеющимися в багаже тряпками, чтобы не околеть в седле.
А пока решаю выехать из дома в шортиках, маечке и сланцах. Никакой защиты. Обязательную дорожную экипировку засунул в багаж под паука.
Первый день
Итак, стартовал по утру на север. Планов было громадье, но постепенно,через несколько дней все сгладилось и превратилось в почти ровную линию, что на картинке ниже. Это маршрут "туда".
Как буду возвращаться - еще даже не думал. Хоть бы стартовать. А , уж, как возвращаться - решу потом.
Вернусь к рассказу о первом дне.
Такое необычное ощущение в первый час поездки! Мне не привычно. Вроде давно знакомая дорога. Знакомый маршрут. Но мне на ней не надо торопиться. Почему? Мне не надо к назначенному часу успеть куда-то. Впереди у меня месяц свободного времени. Мне не надо спешить. Эту мысль мне надо осознать. Она мне после года суматохи ещё непривычна. Поэтому трясусь по дороге 70-80, привыкая, возвращаясь, узнавая, заново давно забытое спокойствие и радость от дороги. Я забыл это ощущение за прошедший год и теперь заново воскрешаю его в себе. это не быстрый процесс. Чтобы втянуться в дорогу, мне понадобится пару суток пути. А пока я не могу осознать мысль, что свободен в своем поведение и еду в отпуск. Рабочая лошадь не хочет отходить от рабочего станка. Мои мысли по пр вычке крутятся дома, 'завершая' все дела, планируя новые и контролируя ход текущих хлопот домашних. Логически понимаю что это абсурдно, мозг тоже настойчиво советует забыть и отключить опцию 'дом'. Но не могу - рабочая лошадь привыкла работать.
В таком смятении проезжаю первые 100 км до кума. Как всегда, у Жени мой пит-стоп перед полноценным стартом на север. Далее от Славянска я поеду с ним вдвоём по маршруту.
Выше забыл упомянуть, что этим летом Женя впервые в мировой истории решил составить мне компанию. Так сказать, проконтролировать мою поездку лично. Забегая наперёд, выражу ему благодарность за его компанию, ща то, что он в трудную минуту помог мне с ремонтом на Волге, всю дорогу подбадривал меня, будоражил, тянул к заветному финишу в Териберке.
О самом маршруте. В этом году намечен лёгкий променад. Это если смотреть с моей позиции. Цель поездки, то есть самая дальняя точка - не покорение Гималаев, а всего лишь посещение ширпотребовской Териберки. На всё про всё 2 недели жениного отпуска. Не очень много, но при норме 500 км в день - достаточно, если подолгу нигде не задерживаться. Особо задерживаться мы и не планируем - больших промежуточных целей у нас нет.
Я приехал к нему перед обедом. Смог за три часа преодолеть аж сотню километров. В самую жару. На сегодня мото пробег закончен. Мотоцикл под навес на сквознячок остывать А я в душ - тоже остывать. Как гостеприимный хозяин, Женя сварганил мне жареной картошечки и отправил отдыхать, набираться сил перед дальней дорогой.
Завтра утром совместный старт на север. А пока мой напарник заканчивает свои хозяйственные дела, между делом кидает манатки в кофр, проверяет мой мотоцикл. Обыкновенный день. Не выходя из-под навеса до захода солнца.
Сейчас когда в nordost пишу эти строки, ёжась от всепроникающего зимнего холода, события прошлого лета кажутся милыми, ностальгически приятными, далёкими. А моё тогдашнее поведение кажется легкомысленным. Но тогда было по-иному: волнения о состоянии мотоцикла, суматошное перебирание в памяти забытых дома вещей, расчет промежуточных точек, дежурный звонок Любе, как утром проснуться/воскреснуть после душной ночи, а еще не забыть овощи на первый перекус упаковать, проверка прочности увязки багажа, не порвался ли паук и на месте ли запасной. И где там ДПС делает ближайшую к дому засаду. А главное, как проскочить первую тыщу км до Волгограда, минуя М4. Введение в этом году в эксплуатацию очередных новых платных участков в под Ростовом, резко снизило мой интерес уважение к этой перегруженной дороге. Решаем до Волгограда добежать через Тимашевск и Выселки, что бы зайти в Волгоград с юга а не с запада.
День второй.
Стартовали после утреннего кофе. Я в своей вчерашней легкомысленной экипировке в сланцах. Женя не столь легкомысленно как я, упаковался, а по-боевому, как и положено правильному мотоциклисту: сапоги, непродуваемые мотоштаны, куртофан, наглухо закрытый интеграл. Все, как полагается правильному мототуристу. ДТП ему не страшны. Если ранее не сдохнет от перегрева.
По сравнению со вчерашним, чувствую себя на дороге более адекватным. Осознание глобальности цели, да и обстановка на дороге требует хоть какого-то внимания. Начинаю втягиваться в дорогу, решать текущие задачи. Не потерять бы кума, а то случайно перепутает направление и вместо севера рванёт в Новороссийск на пляж. А ещё начинаю замечать, что на дороге полным-полно не местных машин. Раньше в суматохе домашних дел Я их вообще не замечал. Оказывается, их очень много. И куда они прут? Что там делать на том загаженном черноморском берегу в этом пекле? На удивление до самого Ростова не встретил постов ДПС. Деньги им стали отпускников не нужны или очередные новшества в МВД? И асфальт до самого Ростова почти без претензий. Что-то Женя сзади телепается, не откручивает рукоятку, как мне обещал по телефону, до 160. Мотоцикл у него заболел, что ли? В таких милых дорожных заботах пролетают первые две сотни километров. Описывать окрестности не буду, ибо делал это уже много раз.
Время уже то ли 10 то ли 11:00 утра. Солнце почти в зените - печёт сквозь майку нещадно. Мы уже 'скушали' по первому баку бензина. То есть, две-три сотни км уже позади. Нас уже преследует желанию отдохнуть от пыльной дороги, размять пятую точку, хлебнуть воды. Начинаем выбирать место для остановки. Это не просто. Причём с каждым годом запарковаться на отдых всё сложнее и сложнее и сложнее. А в кубанском краю, где кругом только поля, это и вовсе непростое занятие. Потому что охрана у полей не приветствует стоянку поблизости. Редкие лесополосы вдоль дороги загажены до макушек деревьев. Или сьезды к ним перекрыты, или торговые точки расположены возле них. К тому же в обеденное время многие удобные места уже плотно оккупированы машинами с отпускниками. Вобщем бедному путнику негде остановиться. Только на солнцепёке на обочине пыльной.
Наконец не выдерживаем трудностей поиска и сворачиваем в ближайшую лесополосу. Откатываемся от дороги пару сотен метров. Вроде гигиенических салфеток и прокладок на жухлой траве стало меньше. Отъезжаем ещё полсотни метров - почти исчезли признаки пребывания тут людей. Выключаем моторы. Это первый отдых. Расположится почти негде - или в пыли по щиколотку или на солнышке. В лесополосу не зайти - колючий кустарник стеной. Нам остается только полоска пыльной травы шириной в метр. На фото ниже видно, в каких трудных условиях нам пришлось отдыхать в пыли.
Но мы и тому рады - тень и ветерок. Снимаю, разворачиваю пенку и падаю без сил. У Жени процесс отхода к отдыху намного сложнее. Не взирая на всю вентиляцию, и бельё на нём промокло, и куртка прилипла. Он с трудом стягивает промокшие от пота сапоги и тоже падает без сил на свой коврик. Отдых. Полчаса сна.
Далее дежурные звонки домой о том, что мы ещё живы.
Продолжение
следует вот тута