Закончил
двенадцатую часть тем, что отправился в обратный путь из Заполярного на юг.
Сразу после заправки попал в хвост
очереди, стоящей перед зоной ремонта дороги.
Стоять минут десять-пятнадцать - в зависимости от настроения регулировщика. Может и вообще забыть переключить светофор - и такое встречал. Зато есть время с вершины сопки осмотреть округу - до горизонта деревья начинают менять окраску.
Вроде , еще утро, но из-за туч ощущение, что уже вечер. Как-то внезапно кончилось лето и ехать будет холодно. Внезапное похолодание, солнышко спряталось, листья начали не то что желтеть, а, даже, осыпаться.
Прощальный взгляд на Заполярный - трубы это комбинат, а сам город и не виден за деревьями. Справа от красного заграждения резкий провал на несколько метров вниз - это срывают сопку, опуская дорогу. В радиусе сорока километров нет никакого жилья. Только леса дорога. Край света, если смотреть с позиции южанина.
Край воды и камней. За три дня моего пребывания, лес вдруг пожелтел. Краски леса вдруг стали яркими и нарядными, разноцветные. Монотонная зелень исчезла. Кончается отпуск, кончается лето. Осенью все стремятся на юг. Покатился на юг и я. Через сколько километров выскочу в зону тепла? Под Москвой? Под Воронежем?
Кто бы мне тогда сказал, что теплую куртку не сниму до самого Новоросса - не поверил бы. Но случилось именно так - было прохладно весь обратный путь и максимум, что сделал - отстегнул подкладку за Москвой.
Дорожные ремонты встречаются через каждые 20км до самого Петрозаводска. То есть на протяжении тыщи километров. Теряю время на ремонтах. Ощущение, - весь дорожный фонд страны в этом году решили потратить на ремонт Колы.
Это , на картинке выше, по досточкам передвигают на полсотню метров экскаватор, который ровняет откосы дороги. Из-за этого «переезда» опять остановили движение потока авто минут на 10. Регулировщик с палкой на переднем плане стоит. Мне прохладно, не торопясь, не нарушая.. Мои мысли не о дороге, не о вынужденой остановке, а грустно, что приходится уезжать.
А это ваще грандиозная остановка. Так как одну полосу перестилают, то чтобы проскочить по единственной полосе, надо выстоять полчаса. И все стоят, ибо всем надо доехать. Лихачей почти не видел. Самая большая наглость - после запрещающего/останавливающего взмаха палочкой все же проскочить и пристроится в хвост последнему автомобилю, чтобы не стоять полчаса.
Гораздо проще, когда вообще асфальт снят, но активный ремонт еще не начался. Редко, но и такое мне встречалось. Ехать на холодном ветру неуютно. Но когда стоишь на светофоре, есть возможность согреться, подвигаться. Так что зло вынужденные остановки или наоборот, - затрудняюсь сказать.
Так или иначе, но за пару часов добрался до Мурманска. Время перед обедом. Продрог, но мысль о том, что еду на юг и с каждым километром все теплей и теплей меня утешает. Естественно, оставаться на ночевку и терять время в ожидании Феликса с работы не буду. Есть шанс сегодня хорошо подготовиться к выполнению норматива на звание «железная задница» - почти восемьсот километров до Кеми. Тем паче, выглянуло солнышко (на пару часов). Неужели за оставшийся световой день не проеду оставшиеся 600километров? Всего-то со скоростью сто надо постоянно ехать! Даже не нарушая!
Приз сегодняшнего мотопробега - ночевка в тепле. «Успей до закрытия гаража!» И я ввязался в эту гонку. Для начала заблудился в Мурманске. Вроде, не первый раз выезжаю этой дорогой из города, но все равно. Умудрился упереться в тупик - не туда свернул на перекрестке. Минус 20минут на то, что бы разобраться, посмотреть навигатор и вернутся на три километра. Потом на заправке потерял время.
Вроде выскочил из города, но тут же уперся в длиннющий (30км) ремонт возле Кильдинстроя. В иное время, вежливо бы постоял пару часов в многокилометровой пробке, но сегодня «на кону» оч большой приз и я наплевал на правила поведения в обществе - попер в обход колонны. Мне повезло, - пока добрался в голову пробки, регулировщик дал отмашку и авто пошли. Я тоже не останавливаясь ни на секунду "рванул" на бешеной скорости 30км час опять в обгон большегрузов и правильных консерв. Я мчался аки сокол все тридцать километров по гравийке практически без остановок. Сам удивляюсь своей наглости, но минут за сорок-пятьдесят выскочил из зоны ремонта без единой царапины и прострела вилки. Даже не холодно было. Но вот ремонт кончился и начался если не самый унылый кусок трассы - до Кандалакши. Тут всегда ветер, унылый промпейзаж, затяжные спуски-подьемы. Надо запастись мужеством и тянуть, тянуть, тянуть. Наконец-то на знаках начало мелькать слово «Кандалакша». Привет, Егор!
Все ближе, ближе и ближе к ней, и вдруг, закончился бензин. Бензобака не хватило на 250км до «любимого» Зеленоборского. Не особо удивился. Хорошо, что лампочка загорелась в районе города - быстро нашел какую-то АЗС, заехал, заправился. Через 60км в Зеленоборском опять остановился и опять долился до горловины, чтобы на полном баке дотянуть до Кеми оставшиеся 250км. Мое наблюдение - бензина всегда хватает на то, чтобы достаточно далеко отъехать от ближайшей заправки, но никогда не достаточно для того, чтобы доехать до следующей. Ну, второе наблюдение - весь песок на дороге всегда скапливается в повороте.
Забегая наперед - опять не хватило бензина ибо низкого качества. Не говорю про недолив бензина. Пишу про высокий расход его при низком качестве.
Из Зеленоборского стартовал уже подуставшим, голодным, мокрым. Время 17часов. Теоретически вечереет. Правда, визуально это не заметно. Но торопись! Одним рывком (который же раз!) надо преодолеть 270км. Тороплюсь - ниже цифры 100стрелку спидометра не опускаю. Помогло то, что на небе появились просветы - тучи расходятся, потеплело, руки перестали мерзнуть. Помогло и то, что дорога пустая. Зато появились камеры, перед которыми по привычке притормаживал.
Очнулся от того, что ощутимо тянет вправо - заснул за рулем. Может быть, и не убился бы, скатившись с дороги в болото (как на фото выше), но испугался так, что вынужден был слезть и выполнить комплекс физ.упражнений, чтобы прогнать сон.
Все когда то кончается и последние полторы сотни километров позади. Почти на своротке к Кеми опять закончился бензин. Не хватило опять бензобака.
Итак, 10-и часовый марафон позади. Хорошо, что на всей дистанции пути почти не было дождя. Лишь один раз, ближе к Мурманску меня зацепило. Слабый ветер не валил и не переставлял на дороге. Мне повезло с погодой. Но пятая точка болит так, что не тороплюсь проехать последние 20км до гаража. И.. еще раз радуюсь удачной конструкции сиденья мотоцикла, которое позволяет ерзать, принимая различные позы. Тяну время, звоню Сергею. Тот говорит, что мя ждут.
Доехал. В гараже меня ждали Сережа и Юра. Я опять дома. Хондочка под крышей. Манатки в сушке над ТЭН-ом. Далее был «тихий, семейный вечер» с чаем и разговорами. На фото ниже - Юра сидит на "моем" диване.
У нас много общих тем. Засиделись, заболтались за полночь.
Ради такого общения мы и отправляемся в путь.
Лёг спать около 4 часов утра.
Следующий день.
Начался он сложно - еле проснулся в 9:00 утра, хотя сутки назад планировал в это время уже подъезжать к Медвежке. Ну, да ладно. Зато, надеюсь, уже выскочил из зоны туч, холода и дождя. Так что перегоны в жестком формате из под одной крыши до другой остались в прошлом, позади. Надеюсь, начиная с сегодняшнего дня, буду останавливаться на ночь только в палатках, когда мне заблагорассудится. Больше не буду привязан к крыше над головой. И время у меня в отпуске ещё есть для такого позднего просыпания и неспешной поездки.
… А в этом время в мире бушует коронавирус, администрации задумываются о введении ограничений, карантинов и блок постов. А я болтаюсь где-то посреди России….
По плану сегодня -смотри схему выше - добежать и заночевать между где-то Пудожём и Вытегрой. Увы, по своим следам придется бежать. А из культурных мероприятий на сегодня - посетить одну из подземных крепостей Медвежьегорска. Наметив этот план на день, начинаю с трудом просыпаться, собираться, одеваться, паковаться. На завтрак - что-то вчерашнее недоеденное. Ну, и ладно. Вещи просушены. Мобильник и фотоаппарат заряжены. Можно стартовать.
Оба-на! Мои сапоги не выдержали трудностей путешествия. Всего семь лет эксплуатации и лопнула, отошла подошва, которую приклеил позавчера у Эврика. Повторно клеить - нет ни смысла, ни времени. Только в ремонт. Досадно. В рваных сапогах надо проходить, продержаться еще два дня пути, пока не вьеду в теплую зону, в которой сапоги можно упаковать в багаж и дальше ехать в туфлях. А сегодня в рваных буду лазить по камням и пещерам. Ну, ладно. Хоть остальное цело.
Позвонил Любе. В Кеми прохладно +9, зато дома в 9утра уже +35. «Широка страна моя родная»(с)
Кстати, меня опять одного бросили хозяева в этом темном и мрачном гараже. Даже инструкции по покиданию/оставлению гаража не надиктовали. Так что уже «как дома» выключаю все электричество, запираю, ключ «под коврик».
Сказка закончилась, я опять на дороге. Путь на юг. Или на заправку в 250-и км в Медвежке?
На трассе выглянуло солнышко. Под его лучами хорошо. И тут же с ужасом вспоминаю, как вчера согревшись, заснул за рулем.
Начали встречаться камеры. Севернее их почти нет. А тут… А еще появились машины на дороге. Севернее их почти не было. Мимо меня на юг пролетают моты, а я не торопясь греюсь в лучах светила. Хотя куртку снимать - даже мысли не возникло.
Перед Медвежкой первый раз сенрьезно встрял в пробку. Очередной ремонт. Длинная. Сколько видно на фото в одну сторону, столько же и в обратную. Перекладывают, судя по табличке, 14км пути.
Помню как 4 дня назад по этой дороге на север культурно стоял полчаса в этой пробке. Но то было перед 1 сентября, машин было много. Сегодня уже осень, машин мало, но и времени у меня мало. Так что, … вобщем, стоять не стал.
Через пару километров опять такая же пробка. Потом небольшой ремонт моста, возле которого не остановился.
Все же сумел доехать до Медвежки, где на заправке встретил Андрея. Вместе мы наметили посещение финского укрепрайона на фланге обороны Медвежьегорска.
Ехать недалеко - всего пару километров вокруг щебеночного завода. Едва успеваю за шустрым городским мотоциклом. Отвык от маневренной и быстрой езды. Еще и поскользнуться боюсь на гравийке, потому что даже самое маленькое и безопасное падение обычно выводит основные агрегаты из строя. И любое падение парадоксальным образом приводит к поцарапанности всего хрома.
Доехали. Зеленый сосновый лес. Совсем не такой, как на севере. Здесь солнечно, легко, приветливо, вкусный воздух. Грибы и ягоды. Поют птицы. Ближайшие жилые дома в паре километров отсюда. Грунтовая дорога. Цивилизация. Фото ниже сделана почти у подножия холма. Под этим холмом "спрятан" оборонительный финский узел - помещения, склады, выходы наружу, пулеметные гнезда, наблюдательные колпаки, ходы сообщений, подсобные помещения.
На самой вершине холма сейчас вытоптанная "прогулочная дорожка", посреди которой - бронеколпак. Чуть позади него видна дыра/провал от снятой командирской башенки.
Как несуразное явление, выглядывает из под мха бетонные ниши-проемы, ведущие под землю. Таких, как на фото выше, насчитал пять штук. Естественно, нет никакой туристической инфраструктуры, поэтому его самостоятельное посещение - большой аттракцион.
На фото выше - вертикальный колодец, ведущий в подземную казарму. Лестницы уже давно нет. Просто провал глубиной метров 20. Так глубоко, ибо на глубине четырех метров есть еще один промежуточный этаж. Собственно помещение, которое называю казармой, - на снимке ниже.
Чтобы был понятен объект моего интереса, добавлю немного предистории. Медвежьегорск был взят финнами в декабре 1941 года. После оккупации, (я об этом неоднократно писал ранее) финское военное командование приняло решение о создании в Медгоре мощного пограничного укрепрайона.
Для этого все господствующие высоты вокруг города - с трех сторон - были превращены в опорные пункты. Все сооружения вырублены в скалах и тщательно замаскированы. Финны проделали титаническую работу, в качестве рабочей силы привлекая и военнопленных.
На снимке выше еще один колодец с какой-то промежуточной площадкой, на которую мы спуститься не смогли - оч рисково в нашей экипировке.
К середине 1944-го все было готово. Вот только не пригодилось. Потому что после трехдневных боев у Повенца, город практически без боя взяли советские войска. Поэтому новые оборонительные сооружения практически не использовались. Часть укреплений финны перед отступлением взорвали, инженерное оборудование демонтировали.
Ход в пулеметное гнездо.
После войны некоторые сооружения были приспособлены под убежища и склады гражданской обороны. Часть входов засыпали, кое-где били щебенку. К сожалению, полного плана укрепрайона до сих пор не составлено, поэтому легко можно найти лишь некоторые сооружения.
Жалко видеть такой интересный объект в таком запущенном состоянии. Пример бережного отношения к истории можно посмотреть в других странах. Например, во Вьетнаме восстановлен партизанский лагерь Ку Чи, в Белоруссии восстановили часть укрепрайона Линия Сталина и туда валом валят туристы.
А пока, только архивные финские фото, махонькую часть которых опубликовал выше, и которые помогут преставить, как появились эти каменные катакомбы. Архивные фотографии нашел на финском сайте
http://sa-kuva.fi. Там десятки тысяч финских архивных военных фотографий. Чтобы найти те, которые относятся к Медвежьегорску, нужно в поиске набрать Karhumäki или иное ключевой слово на финском языке.
Для тех, кому лень рыться в тысячах фото расскажу, что само укрепление это комплекс помещений под горой. Высота горы полсотни метров и длинна пол километра. Увидел всего пару пулеметных гнезд. Амбразуры смотрят на север, на Пудож, - направление вероятной атаки Красной Армии. Как всегда, подземная казарма, вырубленные в скале окопы.
Подземная казарма не сильно отличается от предыдущих, которые я видел вокруг этого города. Несколько входов-выходов, высокие колодцы для спуска под землю. Бетон с гранитом.
Я здесь второй раз. Спасибо Антону за знакомство с этим объектом. Спасибо, Андрею, что привел сюда.
Андрей по склону движется быстро. Я едва успеваю за ним, пытаясь сохранить и не прорвать о камни остатки своей обуви.
На обратном пути Андрей говорит, что в километре отсюда частник делает музей из подобного же укрепления. Интересно было бы посмотреть. Но и забор, и до конца дня у меня мало времени. Терять время некогда.
Прошу Андрея напоследок провести экскурсию по городу, на что он соглашается. Спасибо, ему за внимание. Едем в город. На правах туриста тащусь позади Андрея. Первая остановка - гостиница НКВД, которую я называя называю «домик Сталина». Он на панорамном снимке ниже с красной крышей. А желтенькое справа - это ДК, построенный в пятидесятые годы. Странно, что его, до сих пор, не переделали в какой-то супермаркет, как это везде уже сделали по стране.
Про это строение написано много. Я не исключение - многократно писал про него после каждого посещения этого города. Последние лет пять это здание стояло мертвой серой громадой в центре города, навевая даже на меня некий мистический ужас. А в эту же поездку заметил, что здание претерпело, как минимум, внешний косметический ремонт. Стало светлым и появился свет в окнах. А еще читал, что недавно в нем открылось несколько магазинов. Поэтому появилось большое желание лично побывать в нем. О чем и прошу Андрея.
Паркуем мотоциклы напротив и идем смотреть гостиницу. Здание капитальное, массивное, явно соответствует датировке - построено в тридцатые годы. Первое впечатление - построено крепко, основательно, на века. Массивные стены толщиной в метр, внутри огромные помещения, широкая парадная лестница, массивные колонны. Большие окна кажутся неестественно тонкими по сравнению с толщиной стен. Широченные коридоры и высокие двери гостиничных номеров по обе стороны коридора. Коридоры заканчиваются огромными холлами.
Если привести в порядок, то гостиница вполне соответствует своему первоначальному назначению - прием и размещение высоких гостей, включая вождя народов. На стены так и просится социалистическая роспись и патриотические лозунги. Фантазия рисует широкие и мягкие ковровые дорожки на лестнице и в коридорах, массивные люстры, которые давали много света, огромные окна и светлые стены, аскетичную кожаную мебель. Я придавлен былым величием этого здания.
Мы если не единственные посетители. Проходим по первому, потом по второму этажу, спускаемся-поднимаемся по парадным лестницам. Смотрим новодел в старинных апартаментах. Мелкая нонешняя гипсокартонная перепланировка, нелепые, вбитые гвоздики/крючочки в стены, дешевые, нелепые светильнички, картонные перегородки временных стен - ничто не может скрыть, изменить, поколебать или изменить былую грандиозность этого здания. Это здание для вождя народов, но не для нынешних торгашей. А все нынешние арендаторы, что пытаются тут разместится, не более чем постояльцы, непонятно как сюда попавшие. Так и хочется их убрать отсюда и вернуть былое великолепие.
Но, увы, вместо этого иду к армянским продавцам купить хлеба и огурцов на вечер. Они арендовали часть холла здания по соседству с магазином спортивных товаров. Их прилавки (впрочем, как и все остальные) нелепо и убого смотрятся в этом помещении - не достают и до середины стены - настолько высокие потолки. Такова реальность - в храме живут торгаши - иного применения это здание не получило. Ну, хоть не разрушили, как это стало обычным за последние десятилетия.
Выхожу из здания в растерянных чувствах: то-ли радоваться, что хоть как-то оживили, не погубили здание, то-ли плакать от увиденного уродства. Чтобы как то успокоить мои эмоции, Андрей ведет меня на пляж. Ну, пляж как пляж (на фото выше) - вода, песок и хозяйский забор - аскетично и привычно. Еще чайки на берегу в кадр не попали. Вот пляж за все время, что езжу сюда, ни сколько не изменился - просто песчаный берег озера и не более того.
На АЗС прощаемся. Мне на Повенец и, далее, в сторону Пудожа пока не стемнеет. В несколько растерянных чувствах после посещения гостиницы НКВД, качусь по хорошему асфальту по знакомым местам по Повенецкой улице. Ни в Лумбушах, ни Пиндушах ничего не изменилось за эти годы.
Лишь пару домов за прошедший год-два смогли позволить себе (даже!) забор и крышу из профнастила. Имхо, это показатель приличного положения дел.
Остальные люди по-прежнему живут в бараках, тряпичные занавески на окнах, серые покосившиеся стены покрашенные краской кирпичного цвета, заросли травы вокруг домов высотой в рост человека, чумазые детишки копашаться возле древних покосившихся сараев - все привычно неизменно.
Ставлю рядом с ними только что «отреставрированную» в своих фантазиях гостиницу НКВД - получается какое-то неестественное соседство. Хотя строилось это здание именно для того, что бы нынешние люди жили в таких же домах, а не в сараях. Мы же сверхдержава, не так ли?
С момента постройки гостиницы НКВД прошло почти сто лет, война, развал страны, а люди как жили в бараках, так и поныне живут. Неисповедимы пути твои, Господи.
За Беломоро-Балтийским каналом, что в Повенце, посетил мемориал Великой Отечественной. Ухоженный, чистенький, простенький, но это и отрадно.
Говорят, мемориал полностью на попечении школьников. Отрадно. Как и то, что карельские школьники с декабря этого года по выходным могут посещать копию детского концлагеря в деревне Ватнаволок Кондопожского района. Хорошая прививка от нацизма. В музее под открытым небом демонстрируют быт малолетних узников финских концлагерей, а также проводить специальную патриотическую программу. Имхо, подобные инициативы необходимы в современном обществе.
Во-первых, инициатива, которую развивают в Карелии, - это не бутафорский лагерь, как его уже многие окрестили, а музей, где подрастающему поколению будут рассказывать правду о событиях, которые имели место во времена Второй мировой и Великой Отечественной войн.
Во-вторых, необходимо научиться называть своими именами то, что творили германские нацисты и их пособники, в числе которых были и финны. Не надо этого стесняться, нужно говорить правду. Ее вообще говорить легко и приятно. Если же она не будет звучать, через несколько поколений о реальных событиях тех лет будут помнить лишь историки и те, кто всерьез увлекается историей.
Вернусь к мемориалу. Здесь похоронены солдаты, которые с этой стороны канала первыми начали Свирско-Петрозаводская операцию, которая проводилась практически исключительно против финской армии. Светлая память солдатам! Не буду повторять предысторию сложных советско-финских притязаний - я об этом много писал ранее. Сегодня лишь о военной операции, связанной с этим мемориалом.
Операция началась, в том числе, (второй удар был с южной стороны озера) наступлением с этого берега Беломоро-Балтийского канала. Эта военная операция позволила разгромить финские войска в юго-восточной Карелии, отсечь главные силы финской армии от немецкой группировки в Лапландии. Достигнув цели, Свирско-Петрозаводская операция фактически вывела Финляндию из войны.
Надо сказать, что переговоры с финнами об их «выходе из войны» велись в секретном порядке с середины 1943 года. Но Хельсинки упорствовал, твердо держался линии «граница 1939 года», что подразумевало уступки территории со стороны СССР. Тогда в ход пошла Авиация дальнего действия (АДД). В ночь с 6 на 7 февраля 1944 года советские ВВС нанесли удар по финской столице. В операции участвовало 728 советских бомбардировщиков, они сбросили 910 тонн бомб на город. Бомбили не жилые кварталы, поэтому потери гражданского населения были незначительными: 83 убитых и 322 раненых. Финны не поняли намека. Тогда удар повторили 17 февраля, а затем ещё раз - в ночь с 26 на 27 февраля 1944 года. После этого началась Свирско-Петрозаводская операция и руководство Финляндии «скорректировало позицию» к середине августа под влиянием военного поражения своей армии. А 3 сентября 1944 года глава финского правительства по радио обратился к народу и сообщил о решении начать переговоры с СССР.
Хельсинки выходит из войны. Тут же начинается вообще неизвестная у нас «Лапландская война», когда финны, союзники Гитлера, начали воевать с немецкими войсками на своей территории.
В ответ немецкие войска под командованием генерала Лотара Рендулича использовали тактику «выжженной земли». В Лапландии было уничтожено 30% зданий, а финский город Рованиеми был разрушен до основания. Эта война продолжалась с сентября 1944 по апрель 1945 года.
Сталин не только вывел Финляндию из войны, но и смог руками финнов выдавить немцев с финской территории. Сколько жизней советских солдат было спасено - история умалчивает. Еще раз спасибо солдатам, отдавшим свои жизни ради потомков. Еду дальше.
Выезжаю из "водяного края" - последние болота в таком живописном виде.
А дальше начался ровный и прямой участок длинной 289км до Вытегры. Тучи ушли, теплое вечернее солнышко. Но проехать всю дистанцию сегодня не успею, но, хотя бы поближе к нему заночевать. Конец дня, много событий разных было, так что сил уже не осталось. Начал опять засыпать за рулем в теплых лучах уходящего солнышка. Благо дорога ровная и пустая - обошлось без проишествий. Кое как доехал до Пудожа, заправился. Наверно, на сегодня пора прекращать мотопробег, пора искать место для ночлега. НО не тут то было - места эти сырые, прохладные, низина, болота. В этих влажных лесах останавливаться на ночлег не очень хорошо. Тем более, недавно был дождь и всюду лужи. Так что хочешь не хочешь, а надо тянуть до какого либо пригорка, где, хотя бы ветерок будет сдувать комаров и ночной дождь не затопит к утру палатку. Опять тучи, опять сыро. Спускаясь с очередного пригорочка, сырость заползает в рукава - неприятно. А дорога вьется как лента серпантина петлями с холмика на холмик. С обоих сторон дороги лес стеной. Но, или подлесок мокрый, или грязь непролазная или вовсе дороги нет в нужную сторону. Так и еду, выискивая место для ночлега. А сзади меня тучи нагоняют тяжелые. Хоть бы до дождя поставить палатку!
Проехав десяток километров, со второй попытки нашёл сухую отворотку в лес. Хорошо что машин на дороге нет. Быстренько свернул в лес, проехал десяток метров за деревья, чтобы не виден был любопытным с дороги, оставил мотоцикл и пошел пешком на разведку.
Совсем нет машин на на дистанции Пудож Вытегра. Ровная дорога есть, а автомобилей нет. Или 8:00 вечера это очень поздно для автомобилей?
К разведка показала что лес пригоден для ночлега. Подлеска нет, сосны, мокрый мох, но есть и чистые от мха площадки, на которых будет сухо ночевать. Вернулся к мотоциклу, загнал его в лес на полкилометра. Только выключил w-tvin, сразу такая тишина наступила, что непривычно. Кроме редких лесных звуков не слышно ничего. Птиц перед дождем не слышно. «Топот» лап ежика или упавшая ветка слышны за километр!
Красивое место попалось для ночлега - высокие сосны, легкий воздух, белоснежный мох, темные шляпки грибов, ветра нет, подлеска тоже нет. Капельки воды на листьях сверкают драгоценными камнями. Волчья ягода красными капельками на белом мху.
Но рассматривать красоты никогда. Надо срочно строить крышу. Быстро поставил палатку по-боевому, на все растяжки. Потом начал разводить огонь для приготовления ужина. Ведь поужинать надо плотно. Ибо еда согревает. В хлопотах не заметил, что пенёк проморгал под полом палаткой. Сделал ошибку - предварительно перед установкой не протопал, не проверил место, потому и не заметил. Пришлось снимать палатку, выкорчевывать корень, утаптывать, а затем заново ставить.
Пока возился со стройкой, сгустилась темнота. Птицы и так не слышно было, а с темнотой и вовсе все звуки стихли, зато тучи набежали, вот-вот закапает. Но успеваю покушать. Слава Богу, все успел, благополучно завершил день. Авось, за ночь дождь меня не смоет. Прячусь под тент. Только спрятался, как моментально стемнело. А светильник в палатке светит плохо - толи батарейки, толи контакт, но починить сейчас не смогу - темно. Может, общение по телефону скрасит минуты перед сном? Но связи нет вовсе. Ни голосовой, ни цифровой. Значит, только спать. Укутался потеплей и моментально выключился.
Продолжение
следует.