Микроавтобус "Старт" - не рожденный в Америке...

Nov 18, 2024 00:31




Микоавтобус "Старт", вышедший в далёком 2011 году в 65 выпуске "Автолегенды СССР" так и не удостоился тогда ни доработки, ни фотосессии. А ведь хорошая модель вышла у китайцев - и сегодня в посте "Старт" именно такой: стоковый, журнальный, без доработок. Виденный сто раз, стоящий на полочке вообще у всех, кто собирает отечественные машинки. Но от этого не менее притягательный. Парой штрихов можно было бы превратить его в совсем красоту. Но вот стоит ли тратить силы на чумнеющие журналки?... У "Юности" уже на крыше целлюлит. Всё тлен. Хотя Старт пока никаких признаков чумы не имеет, колёса тоже не "поплыли" и спустя 13 лет он всё-таки предстал перед объективом моего такого же древнего Sony Nex :)


"Старт" часто обвиняют в том что он не технологичный, топорный, пластмассовый и т.д., кому то не нравится дизайн, багажник этот. Я же вижу в нем изящное прочтение и адаптацию дизайна Шевроле 59 года (в то время выпускался микроавтобус на базе Шевроле Корвйейр, но уверен создатели вдохновлялись именно Импалой, особенно это видно в боковой линии, форме задних крыльев и отдаленно в бровях передка. Машине так же не занимать прогрессивности, хоть и вынужденно. Один из моих любимейших минивенов всех времен семейства Шевроле Люмина/Понтиак Трансспорт делался так же из композита - но Старт был раньше на 25 лет. Масштабы производства не сравнить, но это говорит о жизнеспособности в принципе. Поставь тогда Старт на конвейр какого-нибудь большего производства, чем авторемонтные предприятия Северодонецка и других городов УССР.  На одной из фотографии поставил Т1 рядом со "Стартом" - почувствуйте разницу. Что говорить о Фольксвагене, если даже американские микроавтобусы того времени были страшненькие, по сравнению с этими двумя. Дошло до того, что по легенде Форд хотел купить лицензию на "Юность" (!) (лицензию на Старт, видимо, хотел купить Шевроле :). Всегда говорил, что наши люди исключительно талантливые. Но система просто ужасная всегда была и остаётся... автопрома, которым можно было бы гордиться нет и не предвидится - деньги тратятся на "более важные вещи". В общем, такая вот альтернативная история получается. Американец по духу, но не по рождению. А мне прям захотелось взять модель "Старта", богато ее дооснастить хромом и какими нибудь модными колесами, такой кастом в американском стиле сделать, а потом закинуть на какой-нибудь американский форум с подписью: "малоизвестный автобус на базе Импалы" - и пусть мучаются)))














































1:43, 1/43

Previous post Next post
Up