недодуманные мысли

Aug 17, 2024 01:10

В моем файлике с мыслишками переполнение.
Мыслишки, которые не тянут на полноценный пост. Пусть тут толпой.
фотки просто так, не связанные.

Read more... )

разное, коротко обо всем

Leave a comment

Comments 60

gobis August 17 2024, 06:57:21 UTC

Про газон в дырочку. Может быть.

Много-много уже лет назад меня наняли гидом-переводчиком к группе людей, которая ездила по Иркутску, смотрела всякие места и местные гостиницы и раздумывала, где бы построить иркутский "Марриотт", чтобы был не такой, как всё уже есть. "О-ой, тут вот это нехорошо, мы по-другому сделаем, о-ой, тут вот то неправильно." И т.д.

Я ужасно поразилась потом, когда узнала, что они начали строиться на самом, самом забитом транспортом углу города, самом запылённом и загазованном, пробка утром в одну сторону, после обеда - в другую. Ни вида особо, ни заехать толком, ни окна открыть.

Парковка - нууу. такая, хиленькая, маленький пятачок перед большим отелем. Несколько чахлых кустов вместили туда же. И вот эту решётку.

Довольно быстро решётка рассыпалась и разломалась, травка сквозь неё клочками торчит. И "Марриотт" уже не "Марриотт" же, а местный хозяин большого турбизнеса купил.


... )

Reply

kukina_kat August 17 2024, 07:04:39 UTC
Климатические условия очень разные.

В русских широтах перепады температур, и вода, которая везде просачивается, потом там замерзает, и там все распирает --- так что все ломается. Это надо учитывать. В частности, поэтому бетонки в России не живут -- бетон не выдерживает такие перепады, как выдерживают некоторые виды асфальта.

А трава у в России, конечно, пробивает асфальты, но это вообще не в такой степени проблема, как в Мексике. В Мексике и бамбуки, например, растут -- которые пробивают вообще все. И все растет очень быстро, постоянно и круглый год.

что в одних климатических условиях практично и круто -- в других вовсе нет.

Я показала на фото, конечно, свежий дом. Но куча таких старых домов, и такой бетон в дырочку в лучшем состоянии всегда, чем тротуар без дырочек рядом.

Reply

gobis August 17 2024, 08:09:11 UTC

Тут как-то сразу всё не срослось. Такое ощущение, что о красоте, благоустройстве и уютном виде не думалось: за всем же нужно ухаживать, обновлять регулярно.

Reply

one_ga August 20 2024, 13:20:16 UTC
Тоже вижу кое-где такие парковки (в России). Думала в будущем на даче так площадку для машины вымостить. Прочитала насчёт замерзающей воды и треснувших решёток, задумалась, огорчилась. Хотя, может, возле отеля решётка разломалась из-за большого количества машин, большой нагрузки, а не из-за погоды? У нас-то не будет такого... В общем, надо подумать.

Reply


dona_rosa August 17 2024, 07:43:05 UTC
Хорошо когда мыслишек много и они при этом сформулированы и сформированы в файлик. Да ещё и фоточки красивые прилагаются.
Гораздо сложнее когда они носятся по голове, а толком до конца не додумываются.

Мне не хотелось бы, чтоб неграмотность вошла в норму. Я понимаю что язык живой и развивается и это естественный процесс, но все равно местами хочется и протестнуть.

Люди которые учат других как им кубики раскладывать это наверное, те же самые люди, которые знают как другие должны есть и как выглядеть. И им почему-то есть до этого дело ! Вот что удивительно.

Reply

kukina_kat August 17 2024, 07:47:59 UTC

Да, кто учит раскладывать кубики и есть - это точно одинаковые люди.

Мысли часто недоделанные, обрывками. А раньше часто были в голове, в файлик не записывала. А потом страдала, когда знала, что была же идея доя поста, но вылетела. Это как со страданиями по вылетевшему слову, только дольше и больше. Поэтому появился файлик. Но, конечно, в него тоже не все идет. Даже хотя он в телефоне, и то не всегда уместно в него записать - и вме, вылетает из головы.

Reply


zdraste_nafig August 17 2024, 08:37:39 UTC
Очень хочется откомментировать тот самый абзац. Можно аккуратно?

Reply

kukina_kat August 17 2024, 23:30:46 UTC
Это же риторический вопрос, да?

Reply

zdraste_nafig August 18 2024, 08:23:42 UTC
Нет, я просто спросила, насколько критичен для вас этот вопрос

Reply

kukina_kat August 18 2024, 08:25:50 UTC

Это абсолютно не болезненный вопрос. Просто я думаю, что вы не поняли мою мысль, потому что меня саму не устраивают мои же объяснения. А пояснить эту мысль я не могу - могла бы, написала бы сразу. Поэтому я не думаю, что выйдет продуктивеый диалог, только и всего.

Reply


sp_strannik August 17 2024, 18:22:29 UTC

Хорошо, что я на Вас подписался. И фото красивые, и от аналогий аж в мозгу свербит.

На практике, в жару тянем теодолитный ход. Парни топлесс, девчонки и вовсе в купальниках или шортах. Мимо едут деревенские бабы, головы обмотаны чёрными платками, про остальное молчу. И кроют нас матом за неприличный вид. У них так принято.

На стройке. Звонят, сколько им бетона назавтра, а бригадира нет. Надо залить котлован. Самый умный считает: - Надо к длине прибавить ширину и делить на 4. Бугор вроде так считал.
Их не надо учить на самокате, научите их переходить улицу, но чтоб они хотя бы это запомнили!

Ладони у меня тоже сухие, до вас не замечал. А вот у нас образуется прослойка школоты, со своими пророками, ЗОЖ называется, свято верящая, что сладкое вообще есть нельзя, а надо сидеть неделями на одной гречке. За несколько месяцев доводят себя до гастрита и депрессии, но не сдаются! Обсуждают, какие таблетки лучше.

Что цены могут быть разные даже в СССР, меня поразило в 65-м, когда приехали в Питер поступать: у нас помидоры были по 10 копеек, а ( ... )

Reply

kukina_kat August 17 2024, 23:28:49 UTC
Безусловно, займет и развеселит ( ... )

Reply

sp_strannik August 18 2024, 08:14:23 UTC

- Вскормлены медвежатиной?
- Да, но моей первой пищей было молоко буйволицы.

Моим первым компом была ЕЭС-1024. Я тащил им свою геохимию и долго объяснял, что мне надо. На третий день программист (или как их тогда называли, АСУчки) вопил: - Эврика! Понял! - и бежал с пачками перфокарт к машине. Попытки с третьей она начинала считать, и я получал метра три полуметровой ленты, которой потом на зиму заклеивали окна дома и на работе. Однако всегда оказывалось, что сделали ну не совсем то, что надо, и хорошо, если просто пришлось достраивать графики вручную. Но R-модификация факторного анализа осталась моей любовью на всю оставшуюся жизнь. И сли б врачи её освоили, нам бы здорово полегчало - но, похоже, у них прививки от математики.
Потом появились программируемые микрокалькуляторы МК-52 и -54. "Наука и жизнь" пришла в поросячий восторг и публиковала программы к ним. По их программе можно было посчитать даже коэффициент корелляции. Моя программа обсчитывала сразу 5 и имела "защиту от дураков".
Тут появились отечественные ПК, и я попросил "Н и ( ... )

Reply

kukina_kat August 18 2024, 08:21:02 UTC

А я в синей пачке не помню. Может, у нас их не было, может, просто родители не покупали.

Зато я помню пельменную. Была такая у нас в городе, мы туда ходили не часто, всего-то раза два-три за все время. Но пельмени там были вкусные. Как я знаю, пельменная в городе была далеко не одна. И в других городах тоже бывали. Но это у меня теоретические знания.

Конечно, зимой мы лепили пельмени. И у бабушки, и дома. Но это не мешало нам и покупные покупать.))

Reply


zendala August 17 2024, 18:48:55 UTC
Мне кажется, у "сотрудника" всегда было значение "коллега". Ну, одно из значений. Во времена моей молодости часто слышала "моя сотрудница" именно в значении коллега, не подчиненная.
Тут просто коллега - слово с латинским корнем, а сотрудник - корень "труд", русский. Со-трудники это люди, которые вместе трудятся.
Во многих языках есть такие синонимы, более исконные и заимствованные.

Reply

kukina_kat August 18 2024, 00:39:24 UTC
Сотрудник в значении "коллега" -- это ведь так: "сотрудники моей кафедры", "сотрудники нашего института". А "мой сотрудник" -- это все же подчиненный. Все дело в подчинении. Заведующий кафедрой мог сказать "мои сотрудники" про сотрудников своей кафедры, но про сотрудников всего факультета -- не сказал бы.

По крайней мере, еще 10 лет назад я не замечала другого употребления в грамотных источниках. (в неграмотной речи может быть что угодно, и было что угодно)

Reply

freedom_of_sea August 18 2024, 08:14:40 UTC
" Заведующий кафедрой мог сказать "мои сотрудники" про сотрудников своей кафедры, но про сотрудников всего факультета -- не сказал бы."

потому что он не с ними трудится. сотрудники в рамках отдела/проекта

Reply

kukina_kat August 18 2024, 08:22:17 UTC

Ладно. Не заведующей кафедрой, а другой сотрудник кафедры про остальных членов кафедры не мог сказать "мои сотрудники".

Reply


Leave a comment

Up