Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Производство, Россия, Спорт, Экология. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Первые две, если рассматривать как задачи для 5-6, то средней сложности. Если рассматривать как для 7-8, то легкие. Если рассматривать как для 9-11, то "утешительные".
Последняя задача может быть решена пятиклассником, но пятиклассник практически не способен ее грамотно и полноценно обосновать. Поэтому от 8 и старше. Сложность у нее не зависит от класса, она в любом случае достаточно сложная.
Я спрашивала, чтобы понять, стоит ли подсунуть задачки племяннику. У него с логикой странно - иногда гениально, а иногда (особенно в бытовых вопросах) словно не видит очевидного)
Да хоть какой ) Эти задачи способен решать школьник любого класса.
На самом деле, это миф, что у задач есть "класс". Более, чем у половины задач на олимпиадах класса никакого нет. Задачи с олимпиады пятиклассников неподготовленный 11-классник не решит даже на 3 место. Сколько-то решит, не вопрос. Но меньше половины.
Раз возникают вопросы -- я напишу в тексте, какому классу рекомендованы эти задачи.
"неподготовленный" имеется в виду в олимпиадном плане, конечно. Решать олимпиадные задачи -- это какая-то особая мышца в мозгу ))) Ее тоже можно "качать" )) А можно не качать. Даже не у всех математиков-ученых есть такая способность. Ну, для пятого класса, там, скорее всего, да, опыт и смежные знания помогут. Но вообще-то не факт, что нормальный доктор физ-мат наук решит любую олимпиадную задачу (начиная, условно, с 8-9 класса). При этом в том же олимпиадном движении есть много людей, которые олимпиадные задачи и решают, и придумывают, не имея ученой степени (и даже иногда не имея никакого высшего образования). Это нормально. Это смежные области, но все же разные.
Короче, даже крепкое школьное образование не дает на олимпиаде ничего почти. Хотя крепкий школьник, решающий ЕГЭ баллов на 80, скажем -- он, конечно, не уйдет с олимпиады, не решив ничего, что-то да решит. "Утешительное".
А Вася точно обратно не пешком шел? И почему в задаче не указана скорость течения, без этой величины любой ответ не будет слишком верным) Математика у меня осталась где-то там, 20+ лет назад...хотя тут ещё и логика нужна.
Как раз из-за разницы в том, что по течению его частично река несет туда, куда надо, а против течения ему река мешает плыть, т.е. как раз из-за скорости реки и возникает разница в проплытых километрах.
Учитывая что река и подгонят и мешает с одинаковой скоростью, то наверное сложить и поделить поровну. 6 км...хотя, слишком легко получается, где-то подвох!
Да, так не работает. Подвох все же есть) Можно понять, что так не работает, если прикинуть. Если бы скорость реки была равна скорости пловца, то обратный путь был бы бесконечно километров! (ну, ты топчешься на месте - и никуда не едешь). Очевидно, что тогда формула сложить туда и обратно и пополам -- не сработает )
Comments 78
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Производство, Россия, Спорт, Экология.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Образование больше всего подходит.
Reply
Reply
Reply
Если рассматривать как для 7-8, то легкие. Если рассматривать как для 9-11, то "утешительные".
Последняя задача может быть решена пятиклассником, но пятиклассник практически не способен ее грамотно и полноценно обосновать. Поэтому от 8 и старше. Сложность у нее не зависит от класса, она в любом случае достаточно сложная.
Reply
У него с логикой странно - иногда гениально, а иногда (особенно в бытовых вопросах) словно не видит очевидного)
Reply
А надо сначала подсунуть, а потом разобраться.
Reply
Reply
На самом деле, это миф, что у задач есть "класс". Более, чем у половины задач на олимпиадах класса никакого нет. Задачи с олимпиады пятиклассников неподготовленный 11-классник не решит даже на 3 место. Сколько-то решит, не вопрос. Но меньше половины.
Раз возникают вопросы -- я напишу в тексте, какому классу рекомендованы эти задачи.
Reply
Reply
При этом в том же олимпиадном движении есть много людей, которые олимпиадные задачи и решают, и придумывают, не имея ученой степени (и даже иногда не имея никакого высшего образования). Это нормально. Это смежные области, но все же разные.
Короче, даже крепкое школьное образование не дает на олимпиаде ничего почти. Хотя крепкий школьник, решающий ЕГЭ баллов на 80, скажем -- он, конечно, не уйдет с олимпиады, не решив ничего, что-то да решит. "Утешительное".
Reply
Reply
И почему в задаче не указана скорость течения, без этой величины любой ответ не будет слишком верным)
Математика у меня осталась где-то там, 20+ лет назад...хотя тут ещё и логика нужна.
Reply
Как раз из-за разницы в том, что по течению его частично река несет туда, куда надо, а против течения ему река мешает плыть, т.е. как раз из-за скорости реки и возникает разница в проплытых километрах.
Reply
6 км...хотя, слишком легко получается, где-то подвох!
Reply
Можно понять, что так не работает, если прикинуть. Если бы скорость реки была равна скорости пловца, то обратный путь был бы бесконечно километров! (ну, ты топчешься на месте - и никуда не едешь). Очевидно, что тогда формула сложить туда и обратно и пополам -- не сработает )
Reply
Leave a comment