ДЕНЬ 6.
ПАРТИЙНАЯ НОЧЬ, РАССВЕТ В СТОКГОЛЬМЕ. ЗНАКОМСТВО СО СТОКГОЛЬМСКИМ МЕТРО. ОЛИМПИЙСКИЙ СТАДИОН И ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫЙ РАЙОН ОСТЕРМАЛЬМ. МУЗЕЙ ЗАТОНУВШЕГО КОРАБЛЯ «ВАСА». ВЕЛОСИПЕДНАЯ ПРОГУЛКА ПО ПОБЕРЕЖЬЮ ОЗЕРА МЕЛАРЕН В ВЕСТЕРОСЕ. ПОДГОТОВКА К ОТЪЕЗДУ В НОРВЕГИЮ.
Вид на Вестерос со стороны озера Меларен.
Я путешествую уже шестой день, и не без приключений! Я рассказал другу обо всех своих новых знакомых, с которыми я разговорился за время поездки, и друг сказал, что я притягиваю людей. Лично мне очень хотелось бы, чтобы это было правдой, но сам я судить об этом не могу. Как будто в доказательство его слов, сегодня ночью мы завели новое знакомство!
После сытного ужина из мяса, приготовленного на гриле во дворе дома, мы засиделись на кухне за одним из тех моих самых любимых видов разговоров о жизни. Мы допивали чай и уже собирались ложиться спать, когда я услышал тихий стук в дверь. К нам определённо кто-то стучался. Когда друг открыл дверь, там стояла молодая шведка. Она представилась как Линда и попросилась войти. Мы впустили её в дом и пригласили сесть за стол. Судя по её интонации, она была явно навеселе, и после короткого разговора, в ходе которого мы узнали, что она соседка моего друга по этажу, она позвала нас к себе, чтобы продолжить вечеринку у неё дома. Мы согласились.
Вскоре после того как мы расположились дома у Линды и на заднем фоне заиграла музыка, в дверь снова постучали. Теперь нас было четверо: к нам присоединился друг Линды, некий Никлас, начинающий режиссёр из Стокгольма.
Мы болтали о том о сём, и за пустыми беседами быстро прошла вся ночь. Около четырёх часов утра за окном посветлело, и я предложил другу отправиться первым автобусом в Стокгольм. Мы и без того собирались в тот день поехать в Стокгольм, так что мое предложение лишь немногим опередило спланированный ход событий. Распрощавшись с неожиданными новыми знакомыми, мы поспешили на вокзал, чтобы сесть на утренний пятичасовой автобус до Стокгольма.
На мой взгляд, это была самая необычная станция Стокгольмского метро. К сожалению, я забыл её название и не смог нанести на карту.
Приехав ранним праздничным утром в Стокгольм (сегодня в Швеции празднуется Праздник Тела и Крови Христовых - важный религиозный день для католиков и протестантов Европы), мы сначала решили прокатиться на метро, чтобы я мог увидеть самые интересные станции стокгольмской подземки. С неимоверной тяжестью в голове после невыспанной ночи, мы катались по станциям первой линии шведского метро, пока я не насмотрелся вдоволь на однообразные своды пещер и не попросил прекратить аттракцион.
Пораскинув тяжёлыми отёкшими мозгами, мы приняли решение отправиться на кампус Королевского технического института, а заодно и побывать на расположенном рядом с ним Олимпийском стадионе - одном из старейших футбольных стадионов мира!
Кампус Королевского института был построен в начала ХХ века и дожил до наших дней почти без изменений.
Снаружи стадион оказался не таким интересным, как мы ожидали, а внутрь попасть - нас не пустили. Мы прошлись несколько кварталов по бульвару Вальхаллавеген, свернули в сторону и отправились гулять по Остермальму. В конце 19 века здесь селились зажиточные шведы, оставившие потомкам дома с высокими потолками, лепкой в подъездах и длинными балконами с цветами.
Стокгольмский футбольный стадион внешне не предвещает ничего того, чем могут похвастать современные стадионы, сертифицированные по стандартам УЕФА. Уверен, что это впечателние - ошибочное. Внутренняя начинка стадиона наверняка заставляет комиссию УЕФА трепетать от восторга.
Разумеется, что после бессонной ночи мы чувствовали себя совсем разбитыми. На большую пргулку по большому городу сил не было, ещё меньше было желания переставлять ноги. Перед тем как вернуться в Вестерос ближайшим автобусом, мы всё же забежали в музей корабля «Васа».
Музей, равно как и история корабля «Васа» - легендарна. «Васа» должен был стать крупнейшим кораблем Швеции и главным противником польского флота в Северной войне. Увы, но из-за ошибок в инженерных расчётах (которые, по словам гида, кораблестроители делали на глаз), корабль оказался неустойчивым, и первый порыв бокового ветра накренил корабль настолько, что он перевернулся и затонул в Стокгольмской бухте на глазах тысяч зевак. Это произошло в 1628 году. В 1961 году корабль был найден и поднят на поверхность, с тех пор он хранится в огромном бетонном музее, напоминающем чернобыльский саркофаг, под крышей которого для корабля создан специальный микроклимат.
Корабль "Васа" стоит в самом центре многоэтажного атриума музея. Мачта корабля не поместилась внутри здания, поэтому торчит снаружи бетонной коробки ещё на каких-то 20 метров.
На протяжении двадцати лет учёные собирали корабль из десятков тысяч щепок, досок и перегородок. В 1990 году «Васа», украшенный не достававшими деталями, предстал перед глазами туристов в его первоначальном виде. Музей, посвящённый фиаско шведского флота, сегодня является один из самых посещаемых музеев Швеции. Музей «Васа» в год его посещает 1 миллион туристов!
В центре музея высотою в шесть этажей возвышается виновник торжества. Корабль был поистине огромным по меркам XVII века, он кажется невероятно большим и сейчас, в век «аэробусов» А380 и авианосцев USS «Миссури». В музее рассказывается о войне, службе на флоте и Первой северной войне, но особое внимание уделяется причинам гибели корабля всего в 1300 метрах от дока!
Норвежский подданые празднуют День Государства у входа в Нордический музей в Стокгольме.
Сегодня выходной день и двойной праздник. Во-первых, католики и протестанты празднуют сегодня Праздник Тела и Крови Христовых, а во-вторых, сегодня национальный праздник Норвегии, день их государства. Весь Стокгольм пестрит сегодня клетчатыми красно-синими флагами, а норвежская община города светилась от радости в национальных костюмах.
Вид на Вестерос с одного холма в центре города, название которого я не расслышал.
Послеобеденное время мы посвятили велосипедной прогулке по Вестеросу. На двух велосипедах мы с Гришей посмотрели корпуса университета Меларена, где он учится, поднялись на холм, откуда открывается лучший вид на Вестерос, если спилить деревья, спустились в порт, который у нас назвали бы яхт-клубом, и напоследок прокатились вдоль набережной бывшей промышленной зоны, где сделали памятное групповое фото с видом на угольную электростанцию.
Вечером мы собрали чемоданы и подготовили все бумаги: завтра мы уезжаем в Норвегию. Наша первая цель в Норвегии - город Тронхейм. Если всё сложится, как мы запланировали, то дальше мы поедем на юг Норвегии, а Тронхейм станет самым северным городом в нашем туре, а также самым северным городом, где я когда-либо был. Я не могу рассказывать о наших дальнейших планах передвижений, потому что зевота не даёт мне попасть по клавиатуре телефона. Я не спал полтора суток, одна эта заметка стоила мне больших усилий воли. Пора отдыхать и набираться сил перед Норвегией!
<< День 5 ..
День 7 >> Полный перечень путевых заметок из Скандинавии.