Добавленный долг: мотивация финансистов

Sep 10, 2012 08:23


Mikhail Baranov спрашивает:

Понятие добавленного долга не совсем может быть приятно для участников финансовой сферы. Мне интересны и не совсем понятны Ваши мотивы. Поделитесь, если не секрет, что Вас сподвигло?

1. Существует мнение, что технический прогресс на Западе стал возможным благодаря более развитой системы кредитования: накопления не спали в чулке, а работали.

2. Действующую систему долгового производства можно сравнить с современным автомобилем, способным развивать огромную скорость. Но современные дороги и реакция водителей не позволяют использовать такие скорости, поэтому в авто установлены электронные ограничители скорости. В долговом производстве существующие ограничители включаются постфактум, когда авто уже потеряло управление и неминуемо слетит с дороги. Дороги и водители - это денежная эмиссия, реальное производство товаров, услуг и сами люди. При превышении скорости долгового производства экономика слетает с дороги. Затем авто восстанавливается или покупается новое - гонка начинается вновь.

3. Отсюда вопрос: нужно ли ростовщику (к ростовщикам отношу и вкладчиков) наращивать долги с процентами до такой степени, что они никогда не будут погашены?

Вот нет ещё такой дороги, чтобы так гнать. Вам нужен должник, который никогда не рассчитается? Не нужен с одним но: если только вы не движимы идеей порабощения мира.

4. Представим, что каждый, кто даёт и берёт в долг, гоняет на таких мощных авто (различных моделей и назначений) по дорогам страны. Есть дороги получше - там скорость можно повысить, есть хуже - там надо снижать. А есть за рулём дядька в шапке - он вообще никуда не спешит, есть и молодчик, выжимающий газ до пола... Существующие ограничители (процентные ставки, нормы резервирования, эмиссия/ремиссия) действуют на всех сразу. То есть решение об изменении банковских нормативов принимается на базе средней температуры по больнице.

5. Налог на добавленный долг (НДД) аналогично налогу на добавленную стоимость способен тормозить долговое производство на конкретных участках дороги применительно к конкретному авто и водителю. При этом финансовым властям не надо заниматься вуаеризмом, собирая на них данные и давать "ценные" запретительные указания. Есть деньги для уплаты налога - наращивай скорость долгового производства, начисляя проценты, нет - снижай. Вплоть до полной остановки.

Наблюдение за скоростями отдельных долговых производств позволит принимать оптимальное решение о допэмиссии и в общем и по отраслям в отдельности.

Таким образом, миллионы пульсирующих ручейков НДД и НДС будут сходиться в двухкамерное сердце экономики: казна и центробанк. Напрашивается ещё одно сравнение, пусть и дилетантское: с кровеносной системой. Возмещение НДД (налоговый кредит) как артериальная кровь, а уплата НДД - как венозная.

6. Введение НДД не повлияет на кредитные ставки, если понизить ставку рефинансирования и налог на прибыль финкомпаний.

7. В макроэкономике НДД, как обратная связь, сбалансирует три базовых вида капитала: денежный, товарный и долговой. Снизится нагрузка на фетиш монетаристов - печатный станок. Возмещение НДД незапретительно стимулирует работу капитала внутри страны и понизит уровень его бегства.

Тем не менее, я не испытываю иллюзий относительно признания ДД официальной экономикой. Хотя небольшая надежда ввиду глобального долгового кризиса имеется. Поэтому пытаюсь развивать тему...

Ссылки:
1. Добавленный долг и НДД
2. Фундаментальная ошибка в определении ссудного капитала.
3. НДД-7: Почему добавленный долг будет замалчиваться?

Добавленный долг, НДД

Previous post Next post
Up