Добавленный долг: мотивация финансистов

Sep 10, 2012 08:23


Mikhail Baranov спрашивает:

Понятие добавленного долга не совсем может быть приятно для участников финансовой сферы. Мне интересны и не совсем понятны Ваши мотивы. Поделитесь, если не секрет, что Вас сподвигло?

1. Существует мнение, что технический прогресс на Западе стал возможным благодаря более развитой системы кредитования: накопления не ( Read more... )

Добавленный долг, НДД

Leave a comment

Comments 34

leto_volodya September 10 2012, 06:04:37 UTC
Не претендую на большие познания в экономике. Но если я правильно понимаю историю - "технически прогресс" на западе начался в процессе эксплуатации колоний, сначала в прямую, потом через колониальные доллары и проч.

К концу 20ого века этот процесс исчерпал себя - просто потому, что Земной шар конечен. А накачивание долгами экономики Запада привело не к техническому прогрессу, а к развитию экономики потребления. Т.е. прожиранию основного капитала.

П.С. Хотя если рассматривать кредитование не как причину, а как инструмент, то оно в случае открытых возможностей для экспансии позволяет капитализму развиваться быстрее, чем другие уклады. В случае же отсутствия экспансии начинается пожирание самого себя.

Reply

kubkaramazoff September 10 2012, 06:22:48 UTC
Согласен, колонии сыграли ключевую роль... В некоторых английских колониях рабовладение было отменено аж после 2МВ.

А накачивание долгами экономики Запада привело не к техническому прогрессу

Так ведь стали накачивать кредитами прямо потребление, а не науку, технику и бизнес.

В случае же отсутствия экспансии начинается пожирание самого себя.

Тут прикидывал по внутренним долгам США:
http://kubkaramazoff.livejournal.com/126458.html?thread=3691258#t3691258

Reply

leto_volodya September 10 2012, 07:32:08 UTC
Спасибо - познавательная ссылка.

Reply


То есть archibaldfigly September 10 2012, 07:14:34 UTC
Нынешняя система - среднеинтегральный регулятор для всех - "типа плоскость";
НДД - распределенный, отслеживает "рельеф местности" - физически вещь более совершенная.

Reply

Re: То есть kubkaramazoff September 10 2012, 07:22:10 UTC
Ну да :)
НДД не даст перепроизводиться долгу в каждой индивидуальной связке кредитор-должник.

Reply

(The comment has been removed)

Re: То есть kubkaramazoff September 10 2012, 08:09:40 UTC
конечно, платить никто не заинтересован, все хотят получать.

Но смысла в %, если они не оплачены, нет.

Reply


(The comment has been removed)

Факторинг kubkaramazoff September 10 2012, 08:37:37 UTC
Разновидность кредита. Любой кредит полезен, если % не оторваны от реальности, а деньги идут в дело, а не на проедание.

С Ф. связан ещё один интересный аспект. У поставщика связаны руки - он не может дать отсрочку по оплате длительнее, чем отчётный период - надо иметь собственные деньги на оплату НДС... Вот и приходится терять на процентах.

А "добрый" банк-кредитор по факту всего лишь пользуется более выгодным положением по сравнению с реалсектором:

Добавленный долг и добавленная стоимость: где профит?
http://kubkaramazoff.livejournal.com/53250.html

Reply

(The comment has been removed)

Re: Факторинг kubkaramazoff September 10 2012, 09:16:06 UTC
Вы так говорите, словно предприниматель может включить в цену всяко-разные проценты и ему всё равно уплатят эту цену :)
Телега впереди лошади получается.

Reply


по смыслу НДД = НДС ??? dvorniknn September 10 2012, 10:33:23 UTC
Не претендуя ни на что... ИМХО с Вашей подачи
Взимаемые (уплачиваемые) проценты,т.е. Добавленный долг, по сути добавленная (правда из воздуха) стоимость на которую в материальном производстве (где стоимость конечного продукта действительно добавляется улучшением исходного сырья) наложен НДС, так что очевидно и логично уравнять реальную и "воздушную" добавленную стоимость в части налогообложения. Но эти, мягко сказать, нехорошие банкиры...
Вот только ли НДД сможет обуздать долговую болезнь? Не приведет ли это к простому увеличению нагрузки на участников долговых отношений?

Reply

Re: по смыслу НДД = НДС ??? kubkaramazoff September 10 2012, 11:13:45 UTC

Спасибо за вопросы по делу.

Да, это полный аналог НДС в части предоплаты и возврата предоплаты, процентов по займам и по товарному кредиту.

Как видно из этого перечня, в реальном секторе тоже функционирует добавленный долг - он просто формализован в бух.учёте как добавленная стоимость (ДС), хотя таковой не яв-ся. Но это справедливо и необходимо - иначе из базы налогообложения вылетит значительная часть оборотов реалсектора.

Вот только ли НДД сможет обуздать долговую болезнь? Не приведет ли это к простому увеличению нагрузки на участников долговых отношений?

- сможет. Ведь в реальном секторе нет астрономических долгов между предприятиями, как было в начале 90-х до введения НДС. Механизм блокирования перепроизводства долга НДСом описан тут.

- нагрузка не ув-ся, если будут выполнены условия п.6.

И, в конечном итоге, гос-во хоть так, хоть эдак сдирает своё... А тут прозрачные условия... но должно быть обязательно автоматическое возмещение - иначе будет та же хрень, что и с действующим НДС.

Тут ещё важно, что аналогично НДС при предоплате, при ( ... )

Reply


keystus September 10 2012, 11:43:24 UTC
Ну, эта.. накопленный долг нужен только менеджеру, чтоб спереть живые деньги из кассы, а долги пусть акционеры у должников выпытывают, по номиналу. Если должники по % платят исправно, то это круто! только фишка в том, что ничего не растет до небес. В какой-то момент, все сдувается до естественной величины. Потому придуман залог. До Ноя еще придуман.
Но, это все и так очевидно.
Зачем размазывать эту тему. Не представляю. Лучше по бабам сходить.

Reply

kubkaramazoff September 10 2012, 12:18:23 UTC
Потому придуман залог.

Который тоже сдувается. Перепроизведённый долг блокирует расчёты в экономике, но Вам, очевидней это:))
Лучше по бабам сходить.

Reply


Leave a comment

Up