ЖЭМ-7: Ключевые достоинства авто-НДС. Динамическое регулирование макроэкономики

Jul 11, 2009 00:07

Продолжение. Начало в ЖЭМ- 1... 2... 3... 456

7. Ключевые достоинства автоматического НДС. Динамическое регулирование макроэкономических процессов.

7.1. НДС является усложненной формой налога с оборота, в пользу которого время от времени выступают политики-популисты. Их главный аргумент - простота начисления. Предлагаемое автоматическое начисление и уплата НДС - вот решение. Получаем простоту и преодолеваем главный недостаток налога с оборота: вымывание оборотных средств, ведущее к снижению деловой активности. Авто-НДС для любого субъекта являет собой две независимые операции, осуществляемые в любой последовательности:
- автоматическая уплата налога, аналогично налогу с оборота.
- автоматическое получение налогового кредита - безвозмездно, безвозвратно, без процентов.

7.2. Предпринимателю желательно только знать перечень платежей, облагаемых НДС. Ревизорам останется проверять только платежи без НДС. Действительно ли они соответствуют назначению.

7.3. Расширение круга плательщиков НДС. Авто-НДС позволяет максимально расширить круг плательщиков НДС, потому что это не будет связано с дополнительными расходами, скорее наоборот. Так же максимально снижается риск нарушения правил начисления НДС. Как умышленно так и не умышленно. Плательщику НДС не будет нужды в дополнительных специфических знаниях. Предприниматель, вероятно, сам будет определяться быть ему плательщиком НДС или нет. В будущем, возможно, никакой регистрации как плательщика НДС и даже субъекта предпринимательской деятельности не понадобится, достаточно открыть банковский счет типа «расчетный счет НДС».

7.4. Так как авто-НДС не приводит к вымыванию оборотных средств, то его увеличение не повлияет на деловую активность. Даже при ставке налога в 900% заказчику - плательщику НДС достаточно иметь собственных средств 1/10 от стоимости товара, а остальные 9/10 ему автоматически предоставит государство. Поставщик - плательщик НДС, получив лишь 1/10 стоимости, также не снизит свою платежеспособность. Государство обязано его автоматически кредитовать в случае дальнейших платежей.

7.5. В связи с автоматическим получением налогового кредита плательщикам при ставке НДС 20% потребуется на 1/6 меньше оборотных средств. При действующем НДС эта 1/6 средств обслуживает движение воздуха по банковским счетам реального сектора.

Особенно нужно отметить оживление длительных производственных циклов, которые исторически последовательно уничтожаются НДСом, так как предприятия не могут получить возмещение НДС, а покрывают его будущими начислениями НДС от будущих доходов. В такой ситуации производитель никогда не сможет конкурировать с импортёром, который замораживает НДС лишь от момента таможенной очистки до продажи. Сроки производства и срок продажи готовой продукции несопоставимы. Авто-НДС решает эту проблему однозначно в пользу производителя: чем дольше производственный цикл, тем дольше производитель использует безпроцентный налоговый кредит.

7.6. В связи с отсутствием недоимок и задолженностей по авто-НДС можно легко корректировать его ставку небольшими шагами и даже во время отчетного периода.
Рынок, не взирая на колебания цен, будет более мягко реагировать на изменение ставки авто-НДС в отличие от существующей системы и не только из-за сохранения оборотных средств…

7.7. Возможность корректировки ставки с любым шагом и с теоретически любой частотой позволяет осуществлять плавную регулировку без рывков, которые пагубно влияют на экономические цепочки… Ещё не один экономист не смог рассчитать оптимальную ставку по налогам. Это можно установить только эмпирически, ибо экономика имеет многофакторное строение с безконечными прямыми, обратными и косвенными связями. В настоящее время обсуждаются варианты снижения ставки НДС до 12-14%... Но ведь можно и ошибиться… Не лучше ли начать движение с шагом в 0,2-0,5% в месяц? Это позволит избежать потрясений и дисбалансов в экономике страны. Но при действующем порядке затраты средств и времени не позволительны для изменения ставки НДС в гомеопатических дозах.

7.8. Появляется возможность использования разных ставок по разным отраслям экономики. Не одна-две ставки, как сейчас, а практически любое количество. Разумеется, данный аспект требует дополнительных выкладок и изучения, но благодаря гомеопатической коррекции ставки вероятность непоправимых ошибок в настройке экономики исключается.

7.9. Гомеопатической коррекцией ставки авто-НДС возможно динамическое управление доходной части бюджета в процессе его исполнения, а не только привычным секвестром расходов.

7.10. Так же благодаря коррекции ставки и срока возврата импортного НДС появляется дополнительный мощный и точный инструмент регулирования валютных доходов государства через влияние на экспортно-импортный баланс.

Этот далеко неполный перечень достоинств позволит ослабить крайне перегруженный механизм монетарного регулирования экономики. Для государства деньги лишь механизм ненасильственного осуществления мероприятий, в которых индивидуум зачастую не нуждается. Деньги же, как известно, задуманы как средство расчёта и накопления.

Продолжение:
ЖЭМ-8: Сравнительные характеристики систем существующего НДС, авто-НДС и налога с оборота.

НДС, ЖЭМ, авто-НДС

Previous post Next post
Up