Меньше нужно разговаривать о добре и зле, а нужно делать то, что считаешь нужным, Гриша.
Цыганки и дерущиеся алкаши нам редко попадаются. Но в этих случаях лучше не лезть не в своё дело -- ни в цыганье, ни в алкашное. Добро делать лучше конкретным детям, а фонды любви не заменят, и толку от них немного.
Про Бога нельзя сказать, что он добр или недобр. Такие оценнки предполагают, что мы имеем право Бога оценивать и Его дела.
Доброта, злоба = временные свойства, присущие человеку, не Богу. Он и может на нас ярлыки нацеплять, а не мы на него.
Бог - наверное. Нам-то как поступать? Отвечать ли на зло злом или не противиться? Христианство говорит - не противься, подставь щёку. Но мирясь со злом, не плодим ли мы его? Иудаизм считает нужно брать "око за око, зуб за зуб". И мне кажется, что это честнее и правильнее. Да здравствует всемирное еврейство, только в нём спасёмся!
Армяне были монофизитами... Это наследственно... Мой тебе совет: забей на монофизитство и решай сам! И Кант тебе в помощь: поступай с человеком так, как если ты сам на его месте (пардон за профанацию императива). То есть, действуй, желая хорошего. Ну дай ты этой бабушке десятку... А уж потратит она ее на хлеб или на героин - это ты отследить не можешь. С тебя не спросится.
Око за зуб - это удобно, на этом уголовное право построено пока что. Честное и правильное. Но тут вопрос в том, надо ли истреблять носителей зла или перевоспитывать их.
Бог сделал нас свободными, а мы тут все передрались и не знаем, чего делать. И кто в этом виноват? Кто тут злой и беспомощный?
Так что же делать? Делай что должен и будь что будет. Трепать цыганку не мешай - человек мягко ее воспитывает, вместо того, чтобы отдать под суд и навесить на нее судимость на всю жизнь.
Начинай с себя. Не торгуй водкой, не продавай наркотики. Улучшай ту часть мира, до которой дотянешься. Общайся с другими такими же. Такое комьюнити между прочим называется Церковь.
А за бессознательное зло Бог с тебя не спросит. Это ж не карма.
Comments 35
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Цыганки и дерущиеся алкаши нам редко попадаются. Но в этих случаях лучше не лезть не в своё дело -- ни в цыганье, ни в алкашное. Добро делать лучше конкретным детям, а фонды любви не заменят, и толку от них немного.
Про Бога нельзя сказать, что он добр или недобр. Такие оценнки предполагают, что мы имеем право Бога оценивать и Его дела.
Доброта, злоба = временные свойства, присущие человеку, не Богу. Он и может на нас ярлыки нацеплять, а не мы на него.
Делай своё дело, и меньше теорий.
Reply
Reply
Нам-то как поступать? Отвечать ли на зло злом или не противиться?
Христианство говорит - не противься, подставь щёку. Но мирясь со злом, не плодим ли мы его?
Иудаизм считает нужно брать "око за око, зуб за зуб". И мне кажется, что это честнее и правильнее. Да здравствует всемирное еврейство, только в нём спасёмся!
Reply
Армяне были монофизитами... Это наследственно... Мой тебе совет: забей на монофизитство и решай сам! И Кант тебе в помощь: поступай с человеком так, как если ты сам на его месте (пардон за профанацию императива). То есть, действуй, желая хорошего. Ну дай ты этой бабушке десятку... А уж потратит она ее на хлеб или на героин - это ты отследить не можешь. С тебя не спросится.
Око за зуб - это удобно, на этом уголовное право построено пока что. Честное и правильное. Но тут вопрос в том, надо ли истреблять носителей зла или перевоспитывать их.
Reply
Так что же делать? Делай что должен и будь что будет. Трепать цыганку не мешай - человек мягко ее воспитывает, вместо того, чтобы отдать под суд и навесить на нее судимость на всю жизнь.
Начинай с себя. Не торгуй водкой, не продавай наркотики. Улучшай ту часть мира, до которой дотянешься. Общайся с другими такими же. Такое комьюнити между прочим называется Церковь.
А за бессознательное зло Бог с тебя не спросит. Это ж не карма.
Reply
Leave a comment