На Селигер за лето съездили дважды. Нового, впрочем, в этих выездах для меня было немного, поскольку пару лет назад мы с ОВ неплохо все здесь
осмотрели. В этот раз, в первую очередь, прокатились по наиболее запомнившимся тогда селам восточного берега: Жар, Мошенка, Красуха и, конечно, Заплавье, которое произвело на моих спутников, не бывавших здесь
(
Read more... )
Comments 15
Свапуща - родина моих бабушек и папы. Там на погосте в 8 км. в деревне Урицкое (сейчас совсем пустой) все мои предки с папиной стороны и лежат, и бабушка тоже. К сожалению, прадедов дом уже совсем заброшен, да и я там не бывала лет 25... Папа говорил (пока жив был), что озерца вокруг Селигера куда более красивые и рыбные (Трестино, на пример, других я не помню). Рвеница - интересное село, древнее, на бывшем тракте расположенное, возможно, до сих пор живое.
Reply
Свапуще - красивейшее место на Селигере, повезло вашим предкам жить в такой красоте. А вообще, озер там, действительно, много. Хотелось бы их посмотреть подробнее, если дороги позволят. Возвращаться же на Селигер мы планируем чуть ли не каждое лето - уж очень там приятно просто отдохнуть и искупаться.
Мне, кстати, очень бы хотелось понять, почему так сильно отличаются от всех остальных деревни восточного берега - какой-то совсем уж необычный у них облик для этих мест. Может, вам кто-то из ваших родных или знакомых что-то рассказывал на эту тему? А то путеводители обычно парой общих фраз ограничиваются.
Reply
Мы там ходили в фольклорных экспедициях, и как-то мало-мало пособирали. Пусто как-то, мы сами не поняли, почему. (В Тверской вообще с фольклором густо, Торопецкая, Адриапольская - кладезь! Только самый восточный Селигер как-то "провис"). Я по предковым селам ходила, и ничего... Тут серьезные изыскания нужны.
Reply
Reply
Reply
Мне попадался такой сюжет в одной из церквей Нерехтского района, и я не знала, что он означает. Выше приведена ссылка на исчерпывающий комментарий ув. sibeaster, который я позволю себе здесь процитировать:
"Змей на кресте (должно быть на шесте) - Числ. 21. Христос в Ин.3 указывает на этого змея как на прообраз Своей собственной смерти.
Достаточно часто змей на шесте и распятие образуют смысловую пару."
Reply
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную
Иоанн 3, 14-16
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment