про Творчество и Тонкую Душевную Организацию

Feb 20, 2015 11:11

Я, кажется, поняла первопричину того, что многие столь стремительно "встают в защитную позу", увидев, что у какого-нибудь человека куча разноплановых хобби, а до кучи он ещё и ведёт речи о Творчестве и Самореализации ( Read more... )

мыслете

Leave a comment

Comments 27

rayne_minstrel February 20 2015, 10:11:25 UTC
Вот) Да.

Не могу ничего возразить.

Сейчас, правда, есть много "мифов и легенд" как раз про зарабатывание творчеством. Ну, если, условно говоря, копирайтинг приравнивать к литературному творчеству или веб-дизайн к живописи...

Про выкраивание времени на творчество: тут еще во многом зависит от того, насколько человек душевно "отдается" семье или своей основной работе.

Про зависть к "разноплановым" - тут очень просто разобраться. Человек обычно (не всегда, но обычно) занимается тем, что у него более-менее получается и результат чего его более-менее удовлетворяет. Есть люди, которым легко даются языки, вот они и учат их "оптом" (там еще надо знать, до какого уровня; по мне так, знать один-два иностранных языка на уровне fluent куда как лучше, чем десять поверхностно, на уровне "объясниться с официантом").

Reply

trewin February 20 2015, 10:24:54 UTC
Посмотрите мой комментарий ниже. Под заработком живописью я имею ввиду написание и продажу своих картин. Под заработком написанием книг, я имею ввиду писательницу, издавшую около 20 своих книг за последние 15 лет.

Это, к слову, не значит, что веб-дизайн не может быть творчеством.

Reply

rayne_minstrel February 20 2015, 11:41:32 UTC
Отвечу здесь.
Чтобы начать этим зарабатывать, надо как-то раскручиваться от статуса МТА (в случае писателя) и от статуса "непризнанного художника".
Но я думаю, это применимо к любой деятельности. Человеку сразу после вуза без опыта работы тоже не так легко найти работу по душе сразу и непременно.

Reply

trewin February 20 2015, 13:20:38 UTC
Я не знаю, что такое МТА.
Я говорила о том, что профессиональное творчество может быть источником дохода точно так же как и любая профессиональная деятельность. Ключевое слово - профессиональная. А профессионализм не определяется дипломом. Точнее так, диплома для профессионализма чаще всего недостаточно, но иногда можно встретить профессионала без соответствующего диплома.

Reply


trewin February 20 2015, 10:22:20 UTC
Стереотип о "голодном художнике" очень жесток: на самом деле художник не то что не обязан быть голодным, а физически вряд ли способен. Ибо творческим трудом себя прокормить практически невозможно, и "голод" приведёт к неминуемому нищенству, которое заставит забыть о том, чтобы Творить.
Ксюш, ну это просто неправда.
Совершенно обычные мои знакомые люди зарабатывают написанием книг, живописью, балетом, йогой - всем тем, что обычно считается "развлечением". И именно зарабатывают на жизнь, семью и детей, а не на "булавки" от случая к случаю. Прокормить себя творческим трудом можно.
Верно и обратное, человек, который считает, что творческий труд приведет к неминуемому нищенству и даже не пытается зарабатывать своим творчеством, навсегда остается дилетантом (причем часто в плохом смысле слова).

Reply

ksun_xen February 20 2015, 10:34:06 UTC
Ответ у меня на это один: чтобы к этому прийти, нужно с чего-то начать.

Мне неизвестно, каким было начало творческого и профессионального пути этих людей. Мне известно, что гонорары начинающих писателей не позволяют на них жить, что, чтобы картины художника оценили, необходимо найти людей, которые готовы за них платить, а это может быть трудно. И в конечном счёте всё это приводит ко второй части того абзаца, который ты процитировала: нашёлся тот человек (люди), который готов платить за эти вещи и умения.

Отличается ли это от, скажем, предложения на рынке умений профессионального программиста, юриста, переводчика? Я думаю, что отличается из-за большей доли субъективности оценки результата творческого труда и... скажем так, менее творческого, потому что доля творчества присутствует, разумеется, в любой профессии. Ровно поэтому я считаю, что в творчестве, чтобы быть, помимо всего прочего, действительно успешным и обеспеченным, нужно долго и тщательно искать себя в начаеле пути. Что не всегда будет монетизироваться.

Reply

trewin February 20 2015, 11:07:31 UTC
Только покупатель не нашелся бы, если бы человек не искал ( ... )

Reply

ksun_xen February 20 2015, 11:21:38 UTC
Разумеется, я много размышляю о рынке труда в целом сейчас - хотя бы потому, что хочу вписаться в не очень знакомую мне здесь в этом плане реальность с как можно более мягкими для себя последствиями. Но и вообще - интересно порассуждать, что лучше монетизируется, что - хуже. Это всё же часть экономической науки - то, как именно человек совершает выбор области своего труда и что из этого выходит, причём, разумеется, массовый выбор влияет на индивидуальный. По-разному, но влияет ( ... )

Reply


enot_obormot February 20 2015, 11:16:13 UTC
А мне недавно сказали, что художник Должен Быть Голодным, ибо как только человек начинает зарабатывать на творчестве, карета превращается в тыкву, а творчество - в говно :)

Reply

trewin February 20 2015, 11:19:42 UTC
Ну, в противном случае, человеку пришлось бы признать свою несостоятельность, правда? ;)
Кстати, бывает и что человек крут, но не может заработать (просто реже). Но и в этом случае такие слова - попытка выдать нужду за добродетель.

Reply

ksun_xen February 20 2015, 11:26:05 UTC
Ну-ну, пусть мне расскажут, что насквозь заказное "Преступление и наказание" стоит на голову ниже искреннего порыва души - фанфика Э. Л . Джеймс про писят оттенков))
Хотя Достоевский сойдёт за "голодного художника", каторгой ведь жизнь поломатая была, было что сказать.

Reply

rayne_minstrel February 20 2015, 11:58:05 UTC
Тут не совсем корректно, Джеймс-то купили и раскрутили. А вот какой-нибудь слэш-фанфик с фикбука, написанный девочкой-школьницей "по велению души", было бы более корректным сравнением.

Reply


shella_leah February 20 2015, 17:52:45 UTC
Как правило, писатели сменяют не одну профессию, прежде чем начинают зарабатывать на жизнь исключительно литературным творчеством.

Reply


fificus February 20 2015, 22:14:36 UTC
Ну могу сказать, что после того как я написала первую книгу (на заказ), я стала замечать у Ф.М. Достоевского совершенно классические способы подогнать вещи под определенный объем, то есть вот прям сразу видно, что писано на продажу.
Просто творчество почему-то считается хорошо, а нетворчество плохо. Это какая-то такая условность современного мира, как 90-60-90. Я например раньше считала, что актер - это очень круто, пока не познакомилась поближе с несколькими актерами (очень талантливыми) и не поняла, почему до революции в приличное общество эту публику не пускали - они просто невыносимы.
То же самое с поэтами, особенно детскими -ууу.
Творчество - это такой хвост, все время болтается, сидеть неудобно, зато всегда есть с чем поиграть. Некоторые люди научились с его помощью зарабатывать, некоторые нет.
Но почему все пытаются этот хвост отрастить, мне не очень понятно.

Reply


Leave a comment

Up