Я, кажется, поняла первопричину того, что многие столь стремительно "встают в защитную позу", увидев, что у какого-нибудь человека куча разноплановых хобби, а до кучи он ещё и ведёт речи о Творчестве и Самореализации
( Read more... )
Сейчас, правда, есть много "мифов и легенд" как раз про зарабатывание творчеством. Ну, если, условно говоря, копирайтинг приравнивать к литературному творчеству или веб-дизайн к живописи...
Про выкраивание времени на творчество: тут еще во многом зависит от того, насколько человек душевно "отдается" семье или своей основной работе.
Про зависть к "разноплановым" - тут очень просто разобраться. Человек обычно (не всегда, но обычно) занимается тем, что у него более-менее получается и результат чего его более-менее удовлетворяет. Есть люди, которым легко даются языки, вот они и учат их "оптом" (там еще надо знать, до какого уровня; по мне так, знать один-два иностранных языка на уровне fluent куда как лучше, чем десять поверхностно, на уровне "объясниться с официантом").
Посмотрите мой комментарий ниже. Под заработком живописью я имею ввиду написание и продажу своих картин. Под заработком написанием книг, я имею ввиду писательницу, издавшую около 20 своих книг за последние 15 лет.
Это, к слову, не значит, что веб-дизайн не может быть творчеством.
Отвечу здесь. Чтобы начать этим зарабатывать, надо как-то раскручиваться от статуса МТА (в случае писателя) и от статуса "непризнанного художника". Но я думаю, это применимо к любой деятельности. Человеку сразу после вуза без опыта работы тоже не так легко найти работу по душе сразу и непременно.
Я не знаю, что такое МТА. Я говорила о том, что профессиональное творчество может быть источником дохода точно так же как и любая профессиональная деятельность. Ключевое слово - профессиональная. А профессионализм не определяется дипломом. Точнее так, диплома для профессионализма чаще всего недостаточно, но иногда можно встретить профессионала без соответствующего диплома.
Стереотип о "голодном художнике" очень жесток: на самом деле художник не то что не обязан быть голодным, а физически вряд ли способен. Ибо творческим трудом себя прокормить практически невозможно, и "голод" приведёт к неминуемому нищенству, которое заставит забыть о том, чтобы Творить. Ксюш, ну это просто неправда. Совершенно обычные мои знакомые люди зарабатывают написанием книг, живописью, балетом, йогой - всем тем, что обычно считается "развлечением". И именно зарабатывают на жизнь, семью и детей, а не на "булавки" от случая к случаю. Прокормить себя творческим трудом можно. Верно и обратное, человек, который считает, что творческий труд приведет к неминуемому нищенству и даже не пытается зарабатывать своим творчеством, навсегда остается дилетантом (причем часто в плохом смысле слова).
Ответ у меня на это один: чтобы к этому прийти, нужно с чего-то начать.
Мне неизвестно, каким было начало творческого и профессионального пути этих людей. Мне известно, что гонорары начинающих писателей не позволяют на них жить, что, чтобы картины художника оценили, необходимо найти людей, которые готовы за них платить, а это может быть трудно. И в конечном счёте всё это приводит ко второй части того абзаца, который ты процитировала: нашёлся тот человек (люди), который готов платить за эти вещи и умения.
Отличается ли это от, скажем, предложения на рынке умений профессионального программиста, юриста, переводчика? Я думаю, что отличается из-за большей доли субъективности оценки результата творческого труда и... скажем так, менее творческого, потому что доля творчества присутствует, разумеется, в любой профессии. Ровно поэтому я считаю, что в творчестве, чтобы быть, помимо всего прочего, действительно успешным и обеспеченным, нужно долго и тщательно искать себя в начаеле пути. Что не всегда будет монетизироваться.
Разумеется, я много размышляю о рынке труда в целом сейчас - хотя бы потому, что хочу вписаться в не очень знакомую мне здесь в этом плане реальность с как можно более мягкими для себя последствиями. Но и вообще - интересно порассуждать, что лучше монетизируется, что - хуже. Это всё же часть экономической науки - то, как именно человек совершает выбор области своего труда и что из этого выходит, причём, разумеется, массовый выбор влияет на индивидуальный. По-разному, но влияет
( ... )
А мне недавно сказали, что художник Должен Быть Голодным, ибо как только человек начинает зарабатывать на творчестве, карета превращается в тыкву, а творчество - в говно :)
Ну, в противном случае, человеку пришлось бы признать свою несостоятельность, правда? ;) Кстати, бывает и что человек крут, но не может заработать (просто реже). Но и в этом случае такие слова - попытка выдать нужду за добродетель.
Ну-ну, пусть мне расскажут, что насквозь заказное "Преступление и наказание" стоит на голову ниже искреннего порыва души - фанфика Э. Л . Джеймс про писят оттенков)) Хотя Достоевский сойдёт за "голодного художника", каторгой ведь жизнь поломатая была, было что сказать.
Тут не совсем корректно, Джеймс-то купили и раскрутили. А вот какой-нибудь слэш-фанфик с фикбука, написанный девочкой-школьницей "по велению души", было бы более корректным сравнением.
Ну могу сказать, что после того как я написала первую книгу (на заказ), я стала замечать у Ф.М. Достоевского совершенно классические способы подогнать вещи под определенный объем, то есть вот прям сразу видно, что писано на продажу. Просто творчество почему-то считается хорошо, а нетворчество плохо. Это какая-то такая условность современного мира, как 90-60-90. Я например раньше считала, что актер - это очень круто, пока не познакомилась поближе с несколькими актерами (очень талантливыми) и не поняла, почему до революции в приличное общество эту публику не пускали - они просто невыносимы. То же самое с поэтами, особенно детскими -ууу. Творчество - это такой хвост, все время болтается, сидеть неудобно, зато всегда есть с чем поиграть. Некоторые люди научились с его помощью зарабатывать, некоторые нет. Но почему все пытаются этот хвост отрастить, мне не очень понятно.
Comments 27
Не могу ничего возразить.
Сейчас, правда, есть много "мифов и легенд" как раз про зарабатывание творчеством. Ну, если, условно говоря, копирайтинг приравнивать к литературному творчеству или веб-дизайн к живописи...
Про выкраивание времени на творчество: тут еще во многом зависит от того, насколько человек душевно "отдается" семье или своей основной работе.
Про зависть к "разноплановым" - тут очень просто разобраться. Человек обычно (не всегда, но обычно) занимается тем, что у него более-менее получается и результат чего его более-менее удовлетворяет. Есть люди, которым легко даются языки, вот они и учат их "оптом" (там еще надо знать, до какого уровня; по мне так, знать один-два иностранных языка на уровне fluent куда как лучше, чем десять поверхностно, на уровне "объясниться с официантом").
Reply
Это, к слову, не значит, что веб-дизайн не может быть творчеством.
Reply
Чтобы начать этим зарабатывать, надо как-то раскручиваться от статуса МТА (в случае писателя) и от статуса "непризнанного художника".
Но я думаю, это применимо к любой деятельности. Человеку сразу после вуза без опыта работы тоже не так легко найти работу по душе сразу и непременно.
Reply
Я говорила о том, что профессиональное творчество может быть источником дохода точно так же как и любая профессиональная деятельность. Ключевое слово - профессиональная. А профессионализм не определяется дипломом. Точнее так, диплома для профессионализма чаще всего недостаточно, но иногда можно встретить профессионала без соответствующего диплома.
Reply
Ксюш, ну это просто неправда.
Совершенно обычные мои знакомые люди зарабатывают написанием книг, живописью, балетом, йогой - всем тем, что обычно считается "развлечением". И именно зарабатывают на жизнь, семью и детей, а не на "булавки" от случая к случаю. Прокормить себя творческим трудом можно.
Верно и обратное, человек, который считает, что творческий труд приведет к неминуемому нищенству и даже не пытается зарабатывать своим творчеством, навсегда остается дилетантом (причем часто в плохом смысле слова).
Reply
Мне неизвестно, каким было начало творческого и профессионального пути этих людей. Мне известно, что гонорары начинающих писателей не позволяют на них жить, что, чтобы картины художника оценили, необходимо найти людей, которые готовы за них платить, а это может быть трудно. И в конечном счёте всё это приводит ко второй части того абзаца, который ты процитировала: нашёлся тот человек (люди), который готов платить за эти вещи и умения.
Отличается ли это от, скажем, предложения на рынке умений профессионального программиста, юриста, переводчика? Я думаю, что отличается из-за большей доли субъективности оценки результата творческого труда и... скажем так, менее творческого, потому что доля творчества присутствует, разумеется, в любой профессии. Ровно поэтому я считаю, что в творчестве, чтобы быть, помимо всего прочего, действительно успешным и обеспеченным, нужно долго и тщательно искать себя в начаеле пути. Что не всегда будет монетизироваться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, бывает и что человек крут, но не может заработать (просто реже). Но и в этом случае такие слова - попытка выдать нужду за добродетель.
Reply
Хотя Достоевский сойдёт за "голодного художника", каторгой ведь жизнь поломатая была, было что сказать.
Reply
Reply
Reply
Просто творчество почему-то считается хорошо, а нетворчество плохо. Это какая-то такая условность современного мира, как 90-60-90. Я например раньше считала, что актер - это очень круто, пока не познакомилась поближе с несколькими актерами (очень талантливыми) и не поняла, почему до революции в приличное общество эту публику не пускали - они просто невыносимы.
То же самое с поэтами, особенно детскими -ууу.
Творчество - это такой хвост, все время болтается, сидеть неудобно, зато всегда есть с чем поиграть. Некоторые люди научились с его помощью зарабатывать, некоторые нет.
Но почему все пытаются этот хвост отрастить, мне не очень понятно.
Reply
Leave a comment